autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Еще с начала прошлого века цепи приводят в движение распредвал в головке блока цилиндров двигателей. Наряду с цепным приводом в современных автомобилях примерно в равных пропорциях применяется в ГРМ и ременный привод. Есть автопроизводители, например, Mercedes и BMW, которые оставались верными традиции применения цепного привода, да и многие азиатские производители снова возвращаются к цепному приводу ГРМ. Даже маленькие двигатели (Smart, VW и Opel), как и гибридные конструкции, теперь оснащают цепным приводом.

Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно


Цепи обладают существенными преимуществами
По сравнению с ремнями ГРМ срок эксплуатации цепей относительно больше. Правда, уже встречаются ремни ГРМ, работающие в отсеке с маслом, интервал замены которых достигает 240.000 км (или 10 лет). Например, двигатель Ford 1.0 EcoBoost. Но все равно, сравнивая в общем и другие характеристики, цепи существенно устойчивее к износу и часто могут работать на протяжении всего срока службы автомобиля.

Высокая себестоимость производства двигателей с цепным приводом, по сравнению с ременным приводом, окупается по причине отличной устойчивости к износу и низких затрат на ремонт на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Одним из преимуществ цепного привода является способность работать под большими нагрузками и лучше связывать все элементы ГРМ, находящиеся порой не близко друг к другу.

Нюансы производства
Одним из недостатков цепей в сравнении с ременным приводом является шумность работы, которая, впрочем, снижается благодаря направляющим планкам-успокоителям, натяжителям, а также прорезиненным звездочкам цепной передачи. Рис. 1 иллюстрирует сложность многоэтапного процесса производства качественной однорядной цепи. Цепи после определенного срока эксплуатации несколько удлиняются, что у высококачественных цепей решается предварительным растяжением при производстве и применением натяжителя цепи. Предварительное растяжение цепи осуществляется с силой, равной 50% силе разрыва цепи. Это гарантирует продолжительный срок службы и лучшую работу с самого начала.

Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Рис. 1: Структура однорядной цепи. Производство отдельных компонентов


Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжноfebi bilstein предлагает исключительно оригинальные цепи от IWIS – лидера и эксперта с 90-летним опытом в отрасли привода ГРМ.

Все цепи «Made in Germany». Наряду с цепями стандартного исполнения febi bilstein предлагает цепи усиленного исполнения с особенными износоустойчивыми звеньями для двигателей, подверженных средним и высоким нагрузкам. Кроме этогоfebi bilstein предлагает цепи высокомощного исполнения (со штампованными пластинами, специальным покрытием рабочих поверхностей из износостойких материалов) для «требовательных» двигателей с прямым впрыском и мощных двигателей с большим рабочим объемом.


В двигателях автомобилей используются следующие типы цепей:
Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Втулочная цепь – однорядная и двухрядная
Цепь с превосходной износостойкостью и низким трением.


Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Роликовая цепь – однорядная и двухрядная
Цепь с уменьшенной шумностью за счет смягчающего зазора между роликом и втулкой.
Обладает хорошей износостойкостью и предназначена для высоких оборотов.


Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Зубчатая цепь
Цепь с исключительно низким уровнем шума и хорошей износостойкостью.



Проверка и оценка
В основном считается, что цепи ГРМ при хорошей смазке почти не требуют технического обслуживания. Все же встает вопрос: когда следует менять цепь и особенно другие компоненты ГРМ? Ниже приведены предпосылки, при которых цепной привод ГРМ должен быть проверен или, в случае необходимости, отремонтирован:

• шумы от цепи (например, брякание или стук);
• фазы газораспределения изменились, потеря мощности двигателя (цепь стала значительно длиннее);
• натяжитель цепи достиг своего лимита, полностью изношен (можно увидеть только при разборе);
• неверный сигнал от датчика распредвала и/или коленвала.

Если двигатель уже раскрыт, то возможна замена без лишних затрат (можно предупредить последующие поломки и затраты).

Обратить внимание при замене цепи ГРМ
Если же приходится менять цепь, следует обязательно учесть следующее: заменить все участвующие компоненты новыми! Типичными изнашивающимися компонентами цепного привода ГРМ наряду с цепью являются также направляющие планки-успокоители, натяжители и звездочки цепного привода.
Качество этих компонентов является решающим элементом безопасности и долговечности всего цепного привода.

В комплектах febi bilstein вместе с оригинальными цепями IWIS автосервис получает полный ремкомплект с натяжителями, успокоителями и звездочками (например, для бензинового двигателя Opel 2.2 Z22YH – рис. 2).

Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

Рис. 2: Ремонтный комплект цепного привода


При монтаже обязательно используйте специально предусмотренный производителем инструмент. Для продолжительного срока службы и безотказной работы цепям необходима хорошая смазка. Следовательно, очень важно регулярно проверять уровень моторного масла и придерживаться заданным автопроизводителем интервалам замены (обратите внимание на тип масла). Используя неверный тип или некачественное масло, цепь и, прежде всего, направляющие планки-успокоители могут быстро износиться.

Доверьтесь проверенному качеству оригинального производителя от febi bilstein. Весь ассортимент Вы найдете на сайте www.febi-parts.com.

febi является частью bilstein group, в которую входят также и другие сильные торговые марки.
Подробную информацию Вы найдете на сайте www.bilsteingroup.com.


Ниже представлены различные примеры повреждений цепного привода и возможные причины:
1. Проблема: шестерня распредвала пробила крышку головки блока цилиндров.
Возможные причины: не были заменены болты шестерни распредвала. Замена болтов предписана автопроизводителем.
Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

2. Проблема: сломан распредвал.
Возможные причины: ошибка монтажа.
Натяжитель цепи для данного типа двигателя перед должен быть разобран и приведен в исходное положение, что не было сделано. Следствие – слишком большое натяжение.
Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

3. Проблема: сломан зуб шестерни распредвала. Шум в двигателе.
Возможные причины: была заменена только цепь. Шестерня распредвала уже была сильно изношена.
Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно

4. Проблема: сквозное отверстие в крышке головки блока цилиндров.
Возможные причины: сломана направляющая планка и, как следствие, разрыв цепи.
Цепной привод от febi bilstein работает долго и надёжно



«Юник Трейд» - официальный дистрибьютор febi bilstein в Украине
+38 (0512) 50-02-26 (многоканальный)
www.utr.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (11)
Март 2018 (27)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42