autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Системы теплообмена DENSO

Системы теплообмена DENSO

Эффективно действующие системы теплообмена – важная составляющая любого транспортного двигателя внутреннего сгорания.

Системы теплообмена DENSO


Актуальность вопросов эффективности, надежности и долговечности этих систем в современных высокотехнологичных двигателях только растет. Ведь и эти двигатели – тепловые, а это значит, что в процессе их работы не менее 30% энергии преобразуется в тепло, которое нужно эффективно отвести от двигателя и распределить по всем для того предназначенным потребителям. Эффективное охлаждение мотора не только определяет степень эффективности его работы, но и предотвращает возможный выход его из строя вследствие перегрева.

Для обеспечения контроля уровня температуры работающего двигателя в его конструкции предусмотрены устройства, в состав которых в обязательном порядке входят теплообменники разнообразных видов и конструкций. Однако в любом случае принцип их работы базируется на их способности принять и передать теплоту в атмосферу. В самом простой виде теплообменник представляет собой оребрение непосредственно нуждающегося в охлаждении компонента мотора (цилиндры, ГБЦ). Такие системы охлаждения двигателей принято называть системами воздушного охлаждения. Но при том, что они более эффективны для охлаждения, в автомобильных моторах на сегодняшний день более широкое распространение получили, все-таки, жидкостные системы. Причина такого положения дел проста. Системы жидкостного охлаждения позволяют не только охлаждать мотор, но и управлять температурным режимом его работы, поддерживая температуру мотора на оптимальном для обеспечения его эффективности уровне.

Системы теплообмена DENSO

Масляный радиатор служит для охлаждения масла, используется в качестве дополнительного охлаждающего контура при наличии как жидкостной системы охлаждения двигателя, так и воздушной системы охлаждения двигателя.


В системе жидкостного охлаждения двигателя центральное место, определяющее ее способность исполнять возложенную на нее функцию, занимает непосредственно радиатор как система каналов, через которую и осуществляется теплообмен. Циркулирующая в рубашке охлаждения жидкость, проходя через эту систему каналов, отдает избыток теплоты в окружающую атмосферу и вновь подается к горячим узлам двигателя. Именно от того, насколько тщательно спроектирована и качественно изготовлена система каналов радиатора двигателя и зависит, в итоге, эффективность действия всей системы. Любой просчет в отношении радиатора недопустим. Ведь за ним следует не просто снижение эффективности работы двигателя, но и его выход из строя вследствие перегрева или угрозы перегрева из-за утечки охлаждающей жидкости из системы.

Системы теплообмена DENSOМировым лидером по поставкам на конвейеры автопроизводителей является японская компания DENSO, продукция которой отличается оригинальным качеством. Такое положение дел DENSO обеспечивает за счет применения при изготовлении своей продукции новых технологий производства. Компоненты системы охлаждения производства DENSO используются в качестве оригинального оснащения для почти 25% автомобилей европейских производителей, включая Audi, BMW, Mercedes, Opel, Renault и VW. Компания поставляет одну и ту же продукцию и на вторичный рынок запчастей, и на оригинальные конвейеры. Ассортимент продукции DENSO включает в себя радиаторы охлаждения, конденсоры, радиаторы отопителя, интеркулеры, вентиляторы охлаждения и вентиляторы салона.

Секрет успеха DENSO – во внимательном и ответственном подходе к производству. Особенно ярко это видно на примере производства непосредственно теплообменников. Обычно для их изготовления применяют одну из двух основных технологий: технологию пайки или механическую обработку давлением. Именно благодаря применению этих технологий трубы радиаторов получают оребрение своих поверхностей, наличие которого повышает их способность к эффективному теплообмену.

Системы теплообмена DENSO

Без эффективно действующего радиатора отопления обогрев салона или кузова автомобиля за счет теплоты, производимой двигателем, невозможен.


В случае изготовления теплообменника методом пайки получаемый в результате радиатор отличается более оптимальными характеристиками. Причина в том, что пайка позволяет установить на базовую трубку необходимые элементы оребрения посредством введения между основой и устанавливаемым элементом металла в виде припоя. Припой, кристаллизуясь, образует прочную межатомную связь между заготовками, что, в итоге, и определяет увеличенную эффективность работы таким образом изготовленного радиатора. Кроме того, такие радиаторы отличаются низким сопротивлением движению потоков внутри них, что обусловлено отсутствием дополнительных препятствий в сечении трубок. Изготовленные методом пайки радиаторы способны выдерживать большие нагрузки и отличаются улучшенными техническими характеристиками при прочих равных условиях. Однако их недостаток выражается в сравнительно высокой сложности технологического процесса производства. Ведь классическая пайка нуждается в следующих этапах производства:

• предварительная подготовка паяемых соединений;
• нагрев соединяемых деталей до температуры ниже температуры плавления паяемых деталей;
• удаление окисной плёнки с поверхностей паяемых металлов с помощью флюса;
• введение в зазор между паяемыми деталями жидкой полоски припоя;
• взаимодействие между паяемыми деталями и припоем;
• кристаллизация жидкой формы припоя, находящейся между спаевыми деталями.

Такой технологический процесс сложен и является причиной высокой стоимости готового радиатора в итоге.

Повысить объемы производства и снизить уровень цен на готовые радиаторы можно, прибегнув к другой технологии производства, а именно - методом механической обработки давлением. Как правило, замена технологии приводит к заметному снижению качества готовых радиаторов и ухудшению их технических показателей. Однако предлагая на рынок продукцию, изготовленную таким образом, DENSO смогла минимизировать обусловленные этим потери. С этой целью компания, при применении технологии изготовления теплообменников методом механической обработки давлением, использует усиление оребрения трубок за счет увеличения площади ребер. В итоге готовое изделие, при гораздо более доступной цене, по своим техническим параметрам от изготовленных по технологии пайки радиаторов отличается незначительно и может служить также долго и надежно. Технология изготовления теплообменника методом механической обработки давления проще, ее реализуют за счет введения в полость трубки инструмента, способного создать высокое давление на стенки этой трубки. В момент создания такого давления на трубку надеты заготовки будущих ребер охлаждения. Расширяясь в местах контакта с ребрами под высоким давлением трубка создает надежную механическую связь между своей поверхностью и каждым ребром. Да, конечно, по эффективности теплопередачи такая связь заметно уступает межатомной, получаемой по технологии пайки. Однако интенсивное и более развитое оребрение большей площади снижает общее падение КПД. Поэтому изготовленные методом механической обработки давлением теплообменники DENSO вполне эффективны, хоть и обладают повышенным сопротивлением потоку из-за неравномерности сечения по всей длине трубопровода, присутствующим как следствие использования высокого давления изнутри трубки. Однако в общем и целом таким образом изготовленные радиаторы вполне способны справляться с задачами, сопоставимыми с теми, которые решают радиаторы, полученные методом пайки.

Системы теплообмена DENSO

Новые технологии DENSO обеспечивают повышенную эффективность при рассеивании тепла в атмосфере. При ширине всего 16 мм в поперечном сечении радиатор обладает производительностью, сопоставимой с параметрами 27 мм радиаторов, изготовленных по традиционным технологиям. Такой набор качеств был получен в результате совместной работы специалистов DENSO и специалистов-материаловедов. Для изготовления ребер и трубок радиаторов нового поколения используются новые для отрасли более тонкие и прочные материалы. Благодаря этому новый радиатор обладает не меньшей мощностью, что и предшествующие модели радиаторов DENSO. Рост эффективности достигает 40%.


Продукция DENSO не ограничивается сугубо теплообменниками, компания предлагает на рынке полный спектр запчастей и комплектующих, используемых в системах охлаждения двигателей и прочих устройствах теплообмена.

Интеркулеры DENSO
Интеркулер представляет собой теплообменник, который охлаждает воздух на выходе турбокомпрессора. Спрос на эти устройства растет по мере увеличения количества автомобилей с турбонаддувом на рынке.

Представлено 64 позиции, а это 150 применений, включая автомобили Audi, Fiat Group, Toyota и Volkswagen. Специалисты компании DENSO постоянно работают над совершенствованием конструкции интеркулеров, уделяя особое внимание уменьшению расхода топлива и снижению выбросов.

Вентиляторы салона DENSO
Вентилятор салона состоит из крыльчатки и электродвигателя, и устанавливается в блоке системы кондиционирования. Вентилятор создает поток воздуха, который проходит через систему кондиционирования и поступает в салон автомобиля, охлаждая или обогревая его. 64 позиции - более чем 400 применений, включая автомобили Fiat Group, Hyundai и Opel. Высочайшее качество: разработано в соответствии со строгими стандартами DENSO.

Радиаторы охлаждения DENSO
Радиатор - это основной компонент системы охлаждения двигателя, который предназначен для отвода тепла двигателя в атмосферу.
860 позиций:

• 4 600 применений, включая детали для Ford, Honda, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Renault, Subaru и Toyota.
• 100% качество конвейерной комплектации: соответствие спецификациям оригинального оборудования.
• Новаторская конструкция и современные технологии, обеспечивающие сверхэффективную работу: радиатор DENSO с площадью поверхности 0,2 м2 имеет площадь охлаждения ребер более 6,0 м2.
• Разработаны в сотрудничестве с экспертами в области систем кондиционирования: способны работать даже в экстремальных условиях.
• Пайка припоем: более плотный контакт между трубками и ребрами обеспечивает эффективную передачу тепла.
• Обработка давлением: трубки запрессовываются вплотную к ребрам, что обеспечивает чуть менее плотный контакт, но снижает затраты на производство.
• Современные металлы: высокая теплопроводность и малый вес, а также возможность обработки даже тонких участков.
• Строгий контроль качества гарантирует эффективную работу на протяжении долгого времени.

Вентиляторы охлаждения DENSO
Вентилятор охлаждения обычно размещается позади радиатора. В некоторых случаях вентилятор устанавливается перед радиатором, чтобы увеличить поток охлаждающего воздуха при движении автомобиля с низкой скоростью или во время стоянки.

• 156 позиций позволяют подобрать решение, удовлетворяющее самым строгим требованиям.
• 100% качество конвейерной комплектации: соответствие спецификациям оригинального оборудования.
• Разработаны в сотрудничестве с экспертами в области систем кондиционирования: способны работать даже в экстремальных условиях.
• Разработаны индивидуально для конкретного автомобиля и двигателя, что гарантирует идеальную совместимость и установку.
• Строгий контроль качества гарантирует эффективную работу на протяжении долгого времени.
• Электромагнитная муфта с встроенными датчиками предотвращает излишний расход топлива.
• Благодаря точным газодинамическим расчетам обеспечивается пониженный уровень шума и высокая эффективность.
Системы теплообмена DENSO


Радиаторы отопителя DENSO
Основное назначение радиатора отопителя - обеспечивать отопление салона автомобиля. Для этого используется простой процесс: нагретая до высоких температур охлаждающая жидкость двигателя проходит через отопитель, обеспечивая обогрев салона, когда водитель устанавливает регулятор вентилятора салона на панели приборов в соответствующее положение.

• 60 позиций, включая детали для BMW, Citroen, Fiat Group, Iveco, Opel, Peugeot, Renault и Volkswagen
• Высочайшее качество продукции.

Конденсоры кондиционеров
DENSO также предлагает широкую линейку конденсоров кондиционеров – двух-, трех- и многоконтурных, а также «суперохлаждающих». На данный момент линейка содержит 340 наименований конденсоров, обеспечивающих свыше 2 800 применений, при этом их ассортимент постоянно расширяется. Все конденсоры кондиционеров DENSO оборудованы встроенным фильтром, что позволяет обеспечить более эффективное кондиционирование воздуха.
Системы теплообмена DENSO


Подготовил Андрей Ильчук

www.denso.ua

Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42