autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Запчасти по-корейски

Запчасти по-корейски

Запчасти по-корейскиУчитывая информационный вакуум, возникший на отечественном рынке, autoExpert начал серию статей, посвященных автозапчастям корейского происхождения. В продолжение начатой темы хотелось бы осветить вопросы, связанные с оригинальной продукцией Kia&Hyundai и лицензионными комплектующими. Ведь у большинства корейских производителей деталей нет широкой известности в Украине, а оригинальные запчасти таят множество нюансов, которые остаются непроясненными. Неосведомленность оставляет возможности для злоупотребления доверием потребителей со стороны недобросовестных продавцов. Кроме того – сам продавец, бывает, не знает предлагаемый товар. Чтобы прояснить ситуацию, autoExpert пригласил специалиста в сфере корейских запчастей – Дмитрия Кавунника, владельца компании Киапартс, которая импортирует запчасти Kia&Hyundai из Кореи.

– Думаю, у большинства людей возникает вопрос – что являет собой MOBIS: это и есть оригинал Kia/Hyundai или его равноценный лицензионный заменитель? Существует ли разница между запчастями Kia/Hyundai и MOBIS?
MOBIS – это объединение, принадлежащее Kia&Hyundai, которое является официальным производителем оригинальных запчастей на территории Южной Кореи для автомобилей данных марок. Также MOBIS отбирает производителей деталей для поставки на конвейер. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia&Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок «оригинала» поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS, с оригинальными значками Kia&Hyundai и голограммой под индивидуальным номером. А вот в китайских подделках под «оригинал» часто стоит одинаковый номер на всех голограммах или же она отсутствует вовсе. Хотя в последнее время подделки бывают настолько похожи на оригинал, что сразу разобраться очень сложно. Контрафакт может попадаться даже у не проверенных поставщиков с рынка Кореи.

Бывает даже работники автомагазинов не знают, как отличить оригинальную запчасть MOBISот не оригинальной. Из-за некоторых нюансов, которые можно так сказать, создал сам производитель. Существует два вида продукции, маркированной логотипом MOBIS: оригинальные запчасти со значками Kia&Hyundai и запчасти в aftermarket под брендом Besf1ts без оригинальных значков. Второе – не подделка, но и не оригинал – это лицензионный аналог, естественно, качество детали чуть ниже. Процент продаж Besf1ts на внутренний корейский рынок очень незначителен.

Также читайте статью Корея – страна трех цветов
"Корея, как производящая страна, хотя и предлагает самую дешевую цену на свои запчасти, но относительная неотлаженность поставок и недостаточное количество системных оптовых операторов, конкурирующих между собой, приводит к большим брешам в предложении на поставку комплектующих и их дороговизне. Прояснить картину autoExpert попросил настоящего специалиста в сфере поставок корейских запчастей..."

Существует также продукция Product Line-2. Товар предназначен для не гарантийных машин и тоже не является оригиналом – его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилерам Kia&Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу, для установки на не гарантийные автомобили. Продавцы же, часто по собственному незнанию или умышленно, продают всю продукцию как оригинальную. Естественно, что цены на них отличаются, потому что отличается качество. Многие руководствуются правилом – «человек хочет так думать, не нужно его разубеждать». Но точно так же можно продавать подделки, и человек будет думать, что покупает стоящую вещь.

Запчасти по-корейски

– Почему различается цвет упаковки оригинальной продукции Kia/Hyundai?
– С упаковками очень интересная ситуация. Упаковок существует великое множество: одни поставляются на внутренний рынок, другие – на внешний рынок, а также производитель регулярно меняет дизайн для защиты от подделки, и поэтому на складах запчастей со временем скапливается большое множество разновидностей упаковки. Самыми распространенными типами мелкой паковки, пожалуй, являются упаковки четырёх типов:

1) с надписью на английском «Genuine Parts» и эмблемой Kia – упаковка красного цвета;
2) с надписью на английском «Genuine Parts» и эмблемой Hyundai – упаковка синего цвета;
3) серебристая упаковка и надписями Kia и Hyundai на наклейке. Эта упаковка появилась в 2011-2012 г. и применяется для универсальных по применимости запчастей в автомобилях Kia&Hyundai (масляные фильтра, ролики и.т.п.);
4) синяя упаковка с надписями на корейском и значками Kia и Hyundai с внутрикорейского рынка.


Иногда товар упакован в обыкновенный полиэтилен или серые коробки с оригинальными наклейками.
Запчасти по-корейски
4 самых распространенных упаковки оригинальной продукции

Для того чтобы ориентироваться в продукции, необходимо запомнить такую догму: если вы покупаете запчасть с внутрикорейского рынка с иероглифами, она должна быть с номерной голограммой, а на упаковке обязательно должны быть значки Kia&Hyundai. Не важно – значки напечатаны вместе или отдельно, главное чтобы они были.
Запчасти по-корейски
Product line 2 – продукция поставляемая как аналог для ремонта негарантийных автомобилей в дилерской сети

Независимо от того, упакованы ли детали в коробку Kia или Hyundai, предназначены ли они для разных рынков - они производятся с одинаково высокими стандартами качества. MOBISделает различие во внешнем виде продукции поставляемой на разные рынки: Hyundaiсиний и Kia красный цвет упаковки и объединенная для обоих брендов серебристая упаковка – для европейского рынка, синяя объединенная [b]Kia&Hyundai – для корейского рынка. [/b]

Также читайте Пираты корейского моря
"Пиратство преследует любой товар, приобретающий массовую популярность. Мы в свою очередь совершим наглядную экскурсию в пиратство, свирепствующее в корейском море автозапчастей..."

Когда серебристая упаковка была введена на европейский рынок – это было первое отклонение от традиционных фирменных цветов: синего и красного. Чтобы автолюбители не пугались при покупке запчастей, на упаковке написана такая фраза: «The Real Deal Advantages of Genuine Don’t take the fake», что в переводе означает: «Это реальное преимущество. Сделка подлиная. Не надо принимать за подделку».
Запчасти по-корейскиЗапчасти по-корейски
Подпись на новой упаковке в стиле американских вестернов: «The Real Deal Advantages of Genuine Don’t take the fake», что в переводе означает: «Это реальное преимущество. Сделка подлиная. Не надо принимать за подделку»

В ноябре 2012 г. MOBISснова обновил упаковку. Kia получила белую, а Hyundai синюю упаковку с большим количеством иконок по периметру. Большинство складов в Украине пока ещё не получали такой товар. В общей сложности, насчитывается до 7 видов решения упаковок. Все они оригинальные. Это не значит ничего определенного, это лишь значит, что компания развивается и предостерегается от подделок.

Запчасти по-корейски[/center]
Под одинаковым номером у Kia и Hyundai лежат одинаковые детали

– Известный факт, что производитель автомобиля не производит запчастей, а лишь собирает из них автомобиль. Какие производители попадаются в оригинальной упаковке Kia/Hyundai?
– Производителя запчасти можно узнать, только если его клеймо стоит на самой детали. Но чаще всего на оригинальной запчасти стоят оригинальные значки. Это связано с тем, что между производителем и сборочным конвейером зачастую существуют договоренности, по которым часто запрещено размещать информацию на оригинальных запчастях. Это логично, так как иногда линия для производства оригинальной запчасти и aftermarket одна и та же, отличается только маркировка. Но на запчасти можно иногда увидеть дополнительную информацию, допустим, страну производителя. Возьмем для примера ролик ГРМ. Не имеет значения деталь ли это Kia или Hyundai. Маркировка производителя отсутствует, есть надпись «made in France». Если судить по надписям на оригинальных запчастях, то большинство запчастей импортируется из Германии, Франции, Японии и, немного меньше, из США. Из США поставляются специфические запчасти к полноприводным автомобилям, в основном изначально нацеленным на американский рынок. Франция является поставщиком некоторых деталей на дизельные двигатели малых объёмов. Остальные страны не имеют какого-либо значительного вклада в автопром Kia/Hyundai. Из этого можно сделать вывод, что корейцы отбирают лучшее, что есть в мире.

Но бывают исключения, когда производитель ставит свое клеймо рядом с оригинальным значком. Видно на примере масляного фильтра. Рядом с оригинальным номером есть номер и маркировка Mahle. Но, как ни парадоксально, клиенту дешевле купить у нас оригинальный фильтр, чем, где бы то ни было, он купит Mahle.

Запчасти по-корейски
Завод Mobis в Алабаме США
Запчасти по-корейски
Оригинальная упаковка презентованая в июне 2012 года

Запчасти по-корейски
Оригинальная продукция чаще всего с голограммой под индивидуальным номером

– Наверняка, Корея не исключение, и тоже частенько производит кое-что в Китае?
– Корея не сотрудничает с Китаем. Хотя китайское производство дешевле, корейцы защищают свои производственные мощности и не допускают, по возможности, китайцев на свой рынок. В этом плане отличается и ценообразование. Предположим, что китайская запчасть стоит условно 10 у.е., а корейская будет стоить 20 у.е. внутри страны. На экспорт та же корейская деталь оценится в 12 у.е. На внутреннем рынке достаточно большая наценка. К примеру, автомобили в Корее не намного дешевле, чем у нас. Несмотря на то, что есть заводы MOBISи в Китае, запчастей их производства я не встречал. Они работают исключительно на сборочный конвейер и, возможно, на внутренний рынок Китая. Точно так же, как заводы в Турции, России, Словакии и т.д. Единственное, что китайского можно встретить на корейском рынке, – это товар других именитых производителей, имеющих производство в Китае и импортирующих продукцию в Корею. Например, всемирно известные ремни Gates.

Запчасти по-корейски
На оригинальной запчасти иногда можно увидеть номер производителя

– Как обстоят дела с качеством товара? Местный сотрудник сервиса мало знает о корейских лицензированных производителях, расскажите о них.
– В основном, цены на корейские оригинальные запчасти процентов на 20 больше цен «лицензии». Исключений не так много. Я приверженец такого подхода – если оригинальные запчасти ненамного отличаются в цене, зачем заменять их лицензионными? В этом я придерживаюсь политики внутреннего рынка Кореи. Там неоригинальные запчасти пользуются очень небольшим спросом. В самой Корее «лицензия» производится, но в ряде случаев не поставляется на внутренний рынок. Некоторые бренды производят свою продукцию исключительно на экспорт. Многие – на экспорт в страны третьего мира. Поэтому часто то, что попадает на наш рынок, совершенно низкого качества.

Запчасти по-корейски
OE запчасть made in Slovakia

Но все же при таком обилии автопроизводителей должны быть и качественные лицензионные поставщики запчастей. Уже зарекомендованными и широко известными у нас являются производители Valeo PHC, NGK, GMB. Поэтому, мне кажется, не стоит о них говорить подробно.

Например, продукция Mando поставляется на конвейер Kia&Hyundai. Mando – самый большой производитель амортизаторов в Корее. В производственной программе компании есть также комплектующие рулевых и тормозных систем. Ещё Mando является первичным поставщиком и разработчиком систем кондиционирования в Kia&Hyundai.

Огромным производственным объединением в сфере подвески и рулевых элементов является CTR. Корпорация давно вышла за пределы страны и является поставщиком не только на корейские автомобили, но и на американские и европейские.

Самым именитым производителем тормозных компонентов является Sangsin. Они в подавляющем большинстве поставляются в первичной комплектации с завода производителя. Очень часто, вскрыв оригинальную упаковку, можно увидеть на колодке маркировку SBK (Sangsin Brake).

Синонимами качества компонентов системы кондиционирования являются компании HCC (Halla) и Doowon.

Поставки на конвейер подшипников поделили между собой компании ILJIN – около 50%, KBC – около 30% и 20% остальные компании, включая SKF.

Наряду с Valeo, автомобили с завода комплектует Seco – второй по величине производитель сцепления в Корее.

Нельзя не упомянуть такого гиганта как Dongil или сокращенно – DRB. Компания производит ремни и является поставщиком всех корейских автопроизводителей, и известна по всему миру.

Из производителей резинотехники хотелось бы отметить производителя PH, представляющего хорошее качество за разумные деньги.

Но не стоит забывать, что о качестве ОЕ деталей беспокоятся гораздо больше, чем о деталях, идущих на рынок вторичных запчастей. Ведь производителю запчастей подвести потребителя не так критично, как подвести целый автомобильный завод. Хотя бы из соображений того, что рядовой потребитель не доставит тех проблем и убытков, которые может обеспечить завод, уличив производителя в низком качестве деталей и разорвав многомиллионный контракт. Ко всему этому, запчасти, поступающие на сборочный конвейер завода, проверяются на самой сборочной линии. Покупая оригинал, вы не переплачиваете лишние деньги – вы гарантируете свою безопасность.

Запчасти по-корейски
Габаритные детали упаковывают в бесцветную картонную упаковку, но обязательно с ОЕ номерами

– Предоставляет ли поставщик свой сертификат при поставках запчастей?
– Специально сертификаты предоставляются только при огромных поставках одного бренда. А по сути, это скорее по требованию. Корейцы предоставляют сертификат корейской торгово-промышленной палаты, которая гарантирует идентичность и качество продукции. Но опять же, бренд не обязательно покупать у прямого дилера, можно купить продукцию у его представителя в другом регионе Кореи. Дилерские права внутри Кореи – очень субъективное понятие. Так как в одном контейнере поставляется большое количество различных брендов, нет смысла требовать пачку сертификатов, берётся только один, самый главный и независимый сертификат в Корейской Торгово-промышленной палате. Тем более, что в Украине требуется своя сертификация в УКРСЕПРО и корейская, сама по себе, не играет никакой роли.

– Специалист в области запчастей привыкает верить программе по подбору. В оригинальных программах запчастей, чем свежее версия, тем больше вероятность того, что одна и та же запчасть имеет новый номер. Но, насколько мне известно, в Kia/Hyundai иногда количество замен бывает очень большим. Откуда берутся эти замены?
– Да, действительно, номера иногда меняются по истечении времени, кроме того, у корейцев бывают абсолютно идентичные запчасти, стоящие на разных автомобилях. Само собой, что производитель присваивает им разные номера. Так, допустим, в колодках есть до 20 аналогов с разными номерами. Колодки на Tucson, Magentis, Sonata – одинаковые. Все эти замены есть в нашей электронной базе на сайте www.kiaparts.com.ua . Наши менеджеры ежедневно проделывают огромную работу, обновляя эту информацию вручную. В результате мы имеем уникальную информацию, помогающую систематизировать бизнес.

Запчасти по-корейски
Реклама Mobis: Против течения с неправильными запчастями.

– Какая есть альтернатива запчастям, которые конструктивно несовершенны в корейских автомобилях? Скажем амортизаторы Hyundai Accent, Kia Cerato?
Kia&Hyundai тщательно следит за качеством выпускаемой продукции. Ситуация с амортизаторами наверняка вызвана тем, что корейцы просто не учли состояние наших дорог при конструировании подвески. Но в таких случаях предлагаются варианты запчастей улучшенного качества, маркируемые QQH или QQK, и запчасти, которые конструкционно усовершенствованы – с маркировкой FFF. Как пример – задние амортизаторы Hyundai Solaris: люди жалуются на излишнюю мягкость в работе амортизаторов. Для этого производитель усовершенствовал амортизатор для наших дорог, и продаётся эта стойка в сборе за минимальные деньги (номера заканчивается символами FFF). С той же целью в заднем амортизаторе с подкачкой на Hyundai Santa Fe появился пыльник отдельно – до этого он был в сборе с амортизатором. У Hyundai Getz при замене амортизаторов может появиться стук в месте крепления уже не новой опоры, но, применив специальные оригинальные шайбы, которые есть у нас в наличии, этого можно избежать.

Впрочем, большинство изменений в конструкции и применяемых материалах происходят без ведома складов по продаже запчастей. Просто старый номер меняется на новый: допустим в конце номера добавляется единичка или двойка и т.д. Это может быть связано не только с усовершенствованием, но и заказом завода этой запчасти у другого поставщика на конвейер.

Хотя работнику автомагазина или СТО всё знать просто невозможно, так как информация постоянно обновляется. А работая с нами ему не придется самостоятельно решать вопросы такого плана, замены прописаны у нас на сайте. В отличии от не специализированных складов, у нас ведётся мониторинг слабых мест автомобилей марки Kia&Hyundai. И мы держим в наличии максимум необходимых деталей на распространенные и самые новые марки автомобилей. Большинство из этих запчастей невозможно купить в мультибрендовых компаниях широкого профиля. К тому же все наши менеджеры – профессионалы, они всегда помогут и подскажут, а отдел логистики ежедневно общается с Кореей и получает свежайшую информацию обо всех изменениях.
Максим Белановский

Источник: журнал autoExpert №2`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Также читайте:
Корея – страна трех цветов , журнал autoExpert №1`2013
Пираты корейского моря, журнал autoExpert №3`2013


KIAPARTS - официальный поставщик оригинальных комплектующих Kia&Hyundai
Запчасти по-корейскиУкраина, Полтавская обл.,
г. Кременчуг, ул. Киевская, 20
(067) 531-25-25
(0536) 78-25-22
kiaparts.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42