autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие

В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие

В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие


В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другиеКомпании, подобные «Тракспартс Украина Лтд», занимают особое место в автотранспортной системе Украины. Их немного, но они обеспечивают в нашей стране бесперебойное функционирование самой современной европейской автотехники, без которой уже никто не мыслит системы автоперевозок. Деятельность компании многогранна, однако имеет свою специфику, связанную с поставками в Украину импортной техники, ее сервисным обслуживанием, и обеспечением запасными частями. О работе компании рассказывает ее бессменный руководитель Александр Петрович Кирса.

Голландская инициатива
Автомобили DAF «бегают» по дорогам Украины уже давно, и зарекомендовали себя отлично. Материально-техническими вопросами и сопровождением этого бренда в нашей стране занимается наша компания - «ТРАКСПАРТС Україна Лтд».

В последние годы в Европе марка DAF по тягачам прочно занимает 1-е место. В Украине этот бренд по импорту новых машин тоже в лидерах. Эта популярность объясняется, в частности, тем, что из всех европейских брендов автомобили DAF наиболее экономичны по топливу, при всех прочих равных условиях. Одним из главных преимуществ автомобилей DAF также является очень высокая ремонтопригодность. Они удобны при обслуживании и ремонте, а их запчасти в Украине, в сравнении с другими, наиболее доступны, и в очень широком диапазоне – как ценовом, так и по ассортименту. Поэтому вторичный рынок автомобилей DAF в Украине весьма развит.

В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие

Вместе с б/у автомобилями их импорт в нашу страну в 2008 г. составил около 2 тыс. единиц, хотя после кризиса этот ежегодный показатель снизился. Впрочем, кризис коснулся всех.

Первый автомобиль DAF завезли в нашу страну еще в 1992 г., и вскоре знаменитая Мушкетовская автобаза приобрела первую партию этих машин. Естественно, сразу возникла необходимость обеспечения их расходными материалами и самыми необходимыми запчастями.

В Украине в этом сегменте рынка уже работало несколько дилеров, но их деятельность была неупорядоченной, доставка запчастей под заказ осуществлялась слишком медленно, более двух месяцев, а решать вопросы по гарантийному обеспечению фактически было некому.

История компании «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» началась в 1998 г., и изначально связана с организованным, «фирменным» продвижением в Украине бренда DAF. Компания была создана по инициативе голландской стороны как официальный импортер запчастей DAF в Украине. Задачей официального импортера стало создание полноценного склада, который мог бы оперативно и системно решать вопросы снабжения автопредприятий всем необходимым для автомобилей марки DAF, а также выполнять гарантийные обязательства производителя.

В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие


После открытия «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» сроки доставки запчастей сразу сократились вдвое, а после создания склада эта проблема, по сути, вообще исчезла. В течение полугода поставки на склад осуществлялись ежемесячно, потом дважды в месяц, затем еженедельно, а с 2007 года склад стал пополняться два раза в неделю, хотя в последнее время из-за проблем у международных перевозчиков практикуются еженедельные поставки.

Склад: от MDI – до 3.2
Склад – главное звено любой компании-импортера.
Наши складские площади, в сравнении с первоначальными, увеличилась в пять раз. Однако складская площадь – не самый главный показатель. Намного важнее, насколько эффективно он работает. Ведь надлежащая оптимизация работы склада приводит к его удешевлению, следовательно, влияет на ценообразование продукта для конечного потребителя.

Рынок рос, наши продажи увеличивались ежегодно, склад расширялся, время поставки сокращалось. В 2007 г. мы вошли в систему MDI, созданную компанией DAF. В основе этой системы – ежедневная подача через выделенный канал информации заводу-изготовителю о наших продажах и остатках по складу. Информация подается к концу рабочего дня, а на следующее утро мы получаем предложение от DAF по оптимизации запасов и обслуживанию склада. И раз в неделю, перед закрытием заказа, в пятницу, до 10 утра, получаем окончательный файл, который корректируем по отдельным позициям, и подтверждаем заказ. В четверг на следующей неделе поступления уже растаможены, а после этого доставляются непосредственно заказчикам, или раскладываются на складе по полкам. Каждая полка имеет свой код, он внесен в карточку товара, запчасти разбиты на группы. При осуществлении складских операций это позволяет менеджеру составить упаковочный лист практически мгновенно.

Благодаря программе MDI мы вышли на коэффициент оборачиваемости склада 3,2. Это очень высокий показатель. Оборачиваемость чего-либо (в данном случае запчастей) - очень важный фактор экономической деятельности. Он существенно влияет на прибыль, эффективность деятельности предприятия и ценообразование. Если бы у нас этот коэффициент снизился, например, вдвое, нам пришлось бы соответственно вдвое увеличивать складские площади. Отсюда – удорожание хранения, повышение себестоимости товара. Такие явления в условиях современного рынка недопустимы.

Высокая оборачиваемость склада для наших клиентов также означает высокий уровень доступности любой запчасти. На «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» этот уровень характеризуется цифрой 92,6%. Остальные 7,4% - это запчасти, которые запрашиваются крайне редко (например, кузовные детали), и необходимость замены которых возникает, как правило, при форс-мажорных обстоятельствах, например – при авариях.

Обеспечение и подбор оригинальных запасных частей для автомобилей DAF «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» осуществляет, используя электронный каталог запасных частей «RAPIDO». Эта операционная система обеспечивает точное и быстрое определение правильной запчасти для конкретного автомобиля. В группу товаров также входит подгруппа, производимая концерном DAF для других автомобильных брендов, так называемая группа TRP - стартеры, генераторы, аккумуляторы, щетки, ремни, седла, химия, масла и т.п. Именно поэтому мы предлагаем своим клиентам запчасти не только к автомобилям DAF, но и к автомобилям других европейских производителей, а также к прицепам и полуприцепам. Это позволяет сэкономить время и средства, потраченные на ремонт и обслуживание.

Все запчасти, приобретенные у DAF Trucks NV, не могут вызывать сомнений в качестве - они соответствуют всем требованиям производителей грузовой техники.

Тренинг против «отголосков»
Эффективность работы склада обеспечивается не только организационными мерами, но и профессионализмом работников. В отношении подготовки менеджеров компания DAF выработала свою политику.

Сначала создается группа будущих тренеров из разных стран, которая проходит обучение на головном предприятии в Нидерландах – либо на производственных линиях, либо на складах, либо в других подразделениях головного предприятия, в зависимости от профиля будущего тренера.
Закончив обучение на заводе, тренер составляет собственный план обучения специалистов на местах. Для будущих специалистов установлено несколько тарификационных уровней, в зависимости от функций, которые они будут выполнять.

Отмечу, что в Украине от DAF на сегодняшний день есть три таких тренера – по продажам автомобилей, по запчастям, и по сервису.
У DAF также есть программа обучения он-лайн. У каждого менеджера есть индивидуальный код доступа, и каждый из них может в удаленном режиме освоить учебный материал для любого уровня, который предлагается DAF, в любое удобное для менеджера время.

Информация о каждом человеке выкладывается на нашем сайте, и содержит сведения о его продвижении и успехах, а также о различных тренингах, которые наши работники проходят при необходимости. Таким образом, достигается унификация работы DAF во всех странах, где присутствует этот бренд.
На данный момент в компании «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» трудится 25 человек, включая бухгалтеров, водителей, руководителей и всех менеджеров. Внимание, уделяемое головным предприятием профессиональной подготовке сотрудников и их мотивации, приводит к тому, что текучести кадров практически нет. За все время существования нашей компании убыло лишь два человека.

В отношении обучения за рубежом следует отметить одну деталь, особенно важную при вхождении в европейскую систему. Она заключается в изменении отношения человека к своей работе в самой основе. Дело в том, что при социализме любой склад занимал особенное положение, потому что с помощью распределения товаров (особенно дефицитных) регулировались важнейшие социальные процессы. Тот, кто стоял у истоков распределения, то есть руководил складом, фактически командовал экономикой. Чем больше на складе накоплено залежей дефицита – тем важнее персона. Мы долго чувствовали «отголоски» подобного отношения к работе.

У нас задача прямо противоположная: освободить склад от товара как можно быстрее, и при этом иметь возможность в любое время выполнить любой заказ при наименьших организационных затратах.

Вот поэтому современный склад требует доскональной оптимизации, и первое, что должны были понять наши работники: склад – это помощник, а не «командир» для клиента. Кроме того, каждый из них должен был выработать «фирменное» отношение к бренду, и всячески поддерживать его уровень в своей стране. Если компания из-за непрофессионализма своих сотрудников потянет бренд «на дно», она утратит авторизацию, сотрудники – работу и зарплату.

Сейчас эти проблемы могут многим показаться странными, но так было, и людей действительно надо было просто перевоспитывать, прежде чем давать им специальные знания. Да и сегодня воспитательный элемент в подготовке кадров не утратил своего значения.

Сервис и статус
С наплывом в Украину иностранной грузовой техники обострилась необходимость ее сервисного обслуживания. Европейские тягачи сначала обслуживались на базе бывших государственных автопредприятий, ремонтная база которых изначально была ориентирована на советские автомобили. Да и заняты они были в основном своими перевозками. По своей специфике такие предприятия не могли обеспечить надлежащего качества обслуживания автомобилей DAF.

Поэтому в 2001 г. было принято решение об открытии в Украине современного, оборудованного по европейским стандартам и стандартам бренда сервисного центра DAF. Так появилась компания «Трак центр» - сервисный дилер «DAF Trucks N.V.».

На данный момент у нас есть и другие сервисные дилеры - во Львове, Днепропетровске и Одессе. Это независимые компании, с которыми у нас дилерские контракты по запчастям и информационной поддержке.

Следует отметить, что у «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» есть и такие дилеры, которые занимаются только запчастями. Этих продавцов мы знаем достаточно давно. Они имеют опыт продаж и работы с нашим брендом, получили скидки.

Вот такая структура обеспечивает функционирование бренда DAF в Украине.

Наличие собственного фирменного сервисного центра существенно изменило статус «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Однако, прежде чем рассказывать о том, как работает наш сервисный дилер, необходимо рассказать о наших партнерах – как в Украине, так и за рубежом, потому что «Трак центр» обслуживает не только автомобили DAF, а «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» поставляет в Украину запчасти для самой разнообразной техники.

Партнеры в активе
Для того чтобы выжить на рынке, надо смотреть по сторонам и искать партнеров, с помощью которых можно расширить дело. Хороший партнер – это ценный актив любой компании. Совместный потенциал «ТРАКСПАРТС Україна Лтд» и «Трак центр» позволил нам обрести серьезных партнеров и развернуть деятельность не только для продвижения и обслуживания бренда DAF, но и в других направлениях.

Сначала нашим деловым партнером стала голландская компания HYVA, которая производит гидравлическое подъемное и насосное оборудование для самосвалов, перевозки газа, нефтепродуктов и пр. Затем HYVA открыла в Украине собственное представительство. Однако наше сотрудничество продолжается, и мы по-прежнему предлагаем нашим клиентам оборудование HYVA и его сервисное обслуживание.

Итальянская компания ROLFO S.p.A, которая производит прицепы, полуприцепы, автовозы, рефрижераторы, контейнеровозы и всевозможные надстройки, сама вышла на нас с предложением. Эта компания очень активно входила в украинский рынок, как раз начался бум продаж легковых автомобилей, и итальянцы предложили свои автовозы. Мы работали с ними достаточно долго, и даже создали склад для их запчастей. Работать с этой компанией было одно удовольствие. При любых вопросах буквально на следующий день приезжал технический специалист, все решалось и согласовывалось с инженерами на месте. Затем «автобум» пошел на убыль, к тому же в Украину зашли другие производители автовозов, и наше сотрудничество с ROLFO S.p.A приобрело более спокойные формы. Мы по-прежнему поддерживаем взаимоотношения, продолжаем оставаться их сервисным и техническим дилером.
Австрийская компания Kassbohrer Transport Technik GmbH действует в том же сегменте рынка, что и ROLFO S.p.A, (прицепная техника, автовозы и пр.). С ней мы также сотрудничаем по запчастям и сервису.

В принципе, для такой подготовленной компании, как наша, в обслуживании автовозов и другой прицепной техники нет ничего сложного – есть регламентная карта работ, и ее надо придерживаться, соблюдая европейские стандарты работы. Все необходимое для этого у нас имеется.
У нас есть еще один партнер, работа с которым оказала существенное влияние на развитие наших обеих компаний. Речь идет о концерне ZF Friedrichshafen AG, одном из крупнейших европейских производителей в сфере приводной техники, подвески и ходовой части для широчайшего спектра подвижного состава, и который уже около столетия является надежным партнером производителей транспортной техники на мировом рынке.

Туманности «серого» рынка
В работе украинских международных перевозчиков есть неприятные нюансы. В своей совокупности они приводят к тому, что годовой пробег украинских автомобилей на международных линях составляет около 120 тыс. км в год, то есть в два раза меньше, чем в Европе. Из-за этого соответственно ниже и эффективность их работы.

На начало 2012 г. парк большегрузных тягачей DAF в Украине составлял свыше 22 % общего количества импортных тягачей, т.е. около 17 тыс. единиц. На самом деле, это очень мало, потому что фактические потребности Украины намного больше. Однако из-за множества препятствий на финансовом рынке автотранспортная ниша остается незаполненной. Инвестиции сокращаются, таможенные и налоговые барьеры слишком высоки, поэтому автотранспортные компании развиваются не так интенсивно, как это могло бы быть.

Если по автомобилям еще можно составить какую-то общую картину, то по запчастям такой анализ не ведется вообще. То есть статистики по рынку запчастей не существует, да она вряд ли и возможна. Запчасти попадают в нашу страну самыми разными путями, и нелегальными тоже. Объем «серого» рынка неизвестен, поэтому нет возможности для каких-то сравнительных анализов, в том числе и по брендам.

Международным перевозчикам сейчас очень туго, строительный бизнес вообще рухнул, а вот аграрный сектор остается оживленным, и там по-прежнему работают и автомобили DAF, и комбайны с двигателями DAF и трансмиссиями ZF, и аграриям по-прежнему нужны агрегаты ZF, гидравлика, и все остальное.
Главным фактором являются финансовые потоки. Есть финансовые потоки – есть и грузы, предприятия загружены работой, и их руководители начинают мыслить другими категориями. Они уже стремятся заработать, а не сэкономить. Берут оригинальные запчасти, потому что им нужны надежность, качество и гарантии. Особенно это было заметно в 2007-2008 гг., когда работы было достаточно. Меняется ситуация на финансовом рынке – меняются и цели, и поведение.

Поэтому в разных ситуациях у клиентов разные запросы и финансовые возможности, а мы должны предоставить им разные бренды, в разных ценовых диапазонах, но в качестве которых абсолютно уверены. Кроме того, есть автопредприятия со смешанными парками, и им мы тоже можем предложить то, что нужно. Дилеры тоже разные - есть такие, которые реализуют запчасти и DAF, и ZF, а есть такие, которые работают только по ZF.

Имея серьезных партнеров, доступ к информации, современный склад, свою СТО и опыт сервисных и ремонтных работ, мы можем предоставить клиенту для его пользы исчерпывающую информацию, консультации по уходу и установке деталей и агрегатов, гарантии и поддержку, и в этом наше преимущество при продаже запчастей. Подготовил Сергей Пархомов

В Европу – через «ТРАКСПАРТС Україна Лтд». Часть 1: DAF и другие


Украина, 08290, Киевская обл., пгт. Гостомель, ул. Чапаева, 1
Телефоны: +38 (045) 97-95-061, 97-95-062, 97-95-063
Факс: +38 (045) 97-95-070
E-mail: info@tpua.com.ua
www.daftrucks.kiev.ua
www.tpua.com.ua

Мы работаем:
Пн - Пт - 8.00 - 19.00
Сб, Вс - 8.00 - 17.00
В экстренных случаях тел.:
+38 (050) 311-63-91


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42