История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации
autoExpert » СТАТТІ » Автокомпоненти » История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации

  • Переглядів: 5378
  • Дата: 16-10-2013, 09:19
  • Print
Изобретателем настоящей аккумуляторной батареи, к каким мы привыкли на сегодняшний день, считается француз Гастон Планте. Но с того момента в далеком 1859 году автомобильные аккумуляторы значительно изменились: появилась масса усовершенствований и инноваций. И теперь самые современные АКБ, представленные в частности компанией Inci Aku, разительно отличаются от изобретения французского физика ХІХ века.

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновацииВольт, Планте, Фор и другие изобретатели аккумулятора
Передовалоизобретению Планте открытие в 1800 году возможности химического способа получения электрического токаАлессандро Вольтом. Но т. н. «Вольтов столб» – первая химическая батарея – был однократного действия и не перезаряжался. Последователи Вольта – Риттер, Беккерель и Грове – каждый по-своему привносили в его изобретение улучшения, но добиться сколько-нибудь революционных изменений им не удавалось.

Планте же заменил платиновые электроды «газового элемента» Грове свинцовыми, а после череды экспериментов вообще перешел к решению с двумя тонкими свинцовыми пластинками. Пластины Планте разделил тканью и обернул вокруг деревянного цилиндра, а тогда поместил в круглую стеклянную банку с электролитом, после чего подключил обе пластины к батарее. Заряженный таким образом первый аккумулятор оказался способен давать ощутимый постоянный ток и сохранять электродвижущую силу довольно продолжительное время.

Последователь Гастона Планте – Камилло Фор – пошел еще дальше, предложив вместо свинцовой ленты формировать из свинца решетчатые пластины, покрытые оксидом этого металла, что и удешевило устройство, и увеличило его энергоемкость. Таким образом, Камилло Фор получил АКБ, отдаленно похожую на те, которые можно встретить в каждом современном автомобиле.

Именно свинцово-кислотные батареи впервые из всех аккумуляторов нашли коммерческое применение. Уже к 1890 году во многих индустриальных странах мира был освоен их серийный выпуск. А в 1900 году в Германии были произведены первые стартерные аккумуляторы для автомобилей.

Современные автомобильные аккумуляторы: QuoVadis?
В наши дни исследования, приводящиеся для улучшения качеств АКБ, не прекращаются. Ученые разных стран работают над уменьшением размеров устройств, увеличением емкости аккумуляторов, снижением их чувствительности к перепадам температуры и т.д. При крупнейших компаниях работают специализированные научно-исследовательские организации, проводящие исследования в данных направлениях. Футурологи от аккумуляторной сферы пророчат развитие в скоромвремении технологий гелевых аккумуляторов, говорят и о более фантастических проектах, но пока этого не произошло, автомобили будут комплектоваться различными воплощениями старой, свинцово-кислотной, технологии.

Тем не менее, современные свинцовые стартерные аккумуляторы являются повсеместно распространенным и сравнительно недорогим химическим источником тока, благодаря относительной дешевизне используемых материалов и высокой степени автоматизации производства АКБ.

Но их технология постоянно улучшается. Так, в 70-х годах XX века были созданы необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, способные работать в любом положении. Жидкий электролит в таких герметичных АКБ заменили гелиевым или адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом. Впрочем, абсолютная герметизация свинцово-кислотных аккумуляторов не может быть достигнута, поэтомудля отвода газов, выделяющихся при заряде или разряде, в таких АКБ установили клапаны. Кроме того, специалистами были разработаны новые конструкции пластин на базе медно-кальциевых сплавов, покрытых оксидом свинца, а также на основе титановых, алюминиевых и медных решеток.

NanoGold: инновационная АКБ по нано-технологиям
Серьезным «двигателем» развития аккумуляторных технологий являются также инновации в самих автомобилях. К примеру, системы «старт-стоп», установленные в автомобилях премиум-класса, требуют установки в автомобиль максимально качественных и долговечных аккумуляторов. Система «старт-стоп» запрограммирована выключать и запускать двигатель в соответствующие моменты, сокращая время его работы в режиме холостого хода, и именно поэтому для нее требуется очень износостойкая и надежная АКБ.

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации


Специально для автомобилей премиум-класса, оснащенных данной системой, одним из крупнейших европейских производителей аккумуляторов – InciАku – была спроектирована АКБ InciАkuNanoGoldStart-Stop ELA. Эти аккумуляторы значительно мощнее и долговечнее, чем стандартные свинцово-кислотные модели. Благодаря инновациям и высококачественным материалам, реализованным в батареяхNanoGold, длительность их повторных циклов на 50% больше, а стартерная мощность (показатели пускового тока) на 30% выше по сравнению даже с современнымиаккумуляторами.

Секрет столь впечатляющих показателей – в новейших технологических внедрениях InciАku, разработанных научно-исследовательским центром, действующим в составе компании. В пластинах аккумуляторов NanoGoldStart-Stop ELA используется специальная паста, выполненная по нано-кристаллической технологии, которая наносится на решетки аккумулятора. Эта паста разработана по особой формуле – она не осыпается и противостоит разрушению при длительном воздействии высоких и низких температур.

Таким образом, от изобретения первого действующего свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году до производства современных АКБ с использование нано-технологий прошло полтора столетия. Но – как показывает история – именно в последние годы развитие технологий происходит особенно бурно, поэтому уже совсем скоро можно ожидать совершенно неожиданных изменений даже в, казалось бы, давно привычных автомобильных аккумуляторах.


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше