autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации

Изобретателем настоящей аккумуляторной батареи, к каким мы привыкли на сегодняшний день, считается француз Гастон Планте. Но с того момента в далеком 1859 году автомобильные аккумуляторы значительно изменились: появилась масса усовершенствований и инноваций. И теперь самые современные АКБ, представленные в частности компанией Inci Aku, разительно отличаются от изобретения французского физика ХІХ века.

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновацииВольт, Планте, Фор и другие изобретатели аккумулятора
Передовалоизобретению Планте открытие в 1800 году возможности химического способа получения электрического токаАлессандро Вольтом. Но т. н. «Вольтов столб» – первая химическая батарея – был однократного действия и не перезаряжался. Последователи Вольта – Риттер, Беккерель и Грове – каждый по-своему привносили в его изобретение улучшения, но добиться сколько-нибудь революционных изменений им не удавалось.

Планте же заменил платиновые электроды «газового элемента» Грове свинцовыми, а после череды экспериментов вообще перешел к решению с двумя тонкими свинцовыми пластинками. Пластины Планте разделил тканью и обернул вокруг деревянного цилиндра, а тогда поместил в круглую стеклянную банку с электролитом, после чего подключил обе пластины к батарее. Заряженный таким образом первый аккумулятор оказался способен давать ощутимый постоянный ток и сохранять электродвижущую силу довольно продолжительное время.

Последователь Гастона Планте – Камилло Фор – пошел еще дальше, предложив вместо свинцовой ленты формировать из свинца решетчатые пластины, покрытые оксидом этого металла, что и удешевило устройство, и увеличило его энергоемкость. Таким образом, Камилло Фор получил АКБ, отдаленно похожую на те, которые можно встретить в каждом современном автомобиле.

Именно свинцово-кислотные батареи впервые из всех аккумуляторов нашли коммерческое применение. Уже к 1890 году во многих индустриальных странах мира был освоен их серийный выпуск. А в 1900 году в Германии были произведены первые стартерные аккумуляторы для автомобилей.

Современные автомобильные аккумуляторы: QuoVadis?
В наши дни исследования, приводящиеся для улучшения качеств АКБ, не прекращаются. Ученые разных стран работают над уменьшением размеров устройств, увеличением емкости аккумуляторов, снижением их чувствительности к перепадам температуры и т.д. При крупнейших компаниях работают специализированные научно-исследовательские организации, проводящие исследования в данных направлениях. Футурологи от аккумуляторной сферы пророчат развитие в скоромвремении технологий гелевых аккумуляторов, говорят и о более фантастических проектах, но пока этого не произошло, автомобили будут комплектоваться различными воплощениями старой, свинцово-кислотной, технологии.

Тем не менее, современные свинцовые стартерные аккумуляторы являются повсеместно распространенным и сравнительно недорогим химическим источником тока, благодаря относительной дешевизне используемых материалов и высокой степени автоматизации производства АКБ.

Но их технология постоянно улучшается. Так, в 70-х годах XX века были созданы необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, способные работать в любом положении. Жидкий электролит в таких герметичных АКБ заменили гелиевым или адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом. Впрочем, абсолютная герметизация свинцово-кислотных аккумуляторов не может быть достигнута, поэтомудля отвода газов, выделяющихся при заряде или разряде, в таких АКБ установили клапаны. Кроме того, специалистами были разработаны новые конструкции пластин на базе медно-кальциевых сплавов, покрытых оксидом свинца, а также на основе титановых, алюминиевых и медных решеток.

NanoGold: инновационная АКБ по нано-технологиям
Серьезным «двигателем» развития аккумуляторных технологий являются также инновации в самих автомобилях. К примеру, системы «старт-стоп», установленные в автомобилях премиум-класса, требуют установки в автомобиль максимально качественных и долговечных аккумуляторов. Система «старт-стоп» запрограммирована выключать и запускать двигатель в соответствующие моменты, сокращая время его работы в режиме холостого хода, и именно поэтому для нее требуется очень износостойкая и надежная АКБ.

История автомобильного аккумулятора: изобретения, технологии, инновации


Специально для автомобилей премиум-класса, оснащенных данной системой, одним из крупнейших европейских производителей аккумуляторов – InciАku – была спроектирована АКБ InciАkuNanoGoldStart-Stop ELA. Эти аккумуляторы значительно мощнее и долговечнее, чем стандартные свинцово-кислотные модели. Благодаря инновациям и высококачественным материалам, реализованным в батареяхNanoGold, длительность их повторных циклов на 50% больше, а стартерная мощность (показатели пускового тока) на 30% выше по сравнению даже с современнымиаккумуляторами.

Секрет столь впечатляющих показателей – в новейших технологических внедрениях InciАku, разработанных научно-исследовательским центром, действующим в составе компании. В пластинах аккумуляторов NanoGoldStart-Stop ELA используется специальная паста, выполненная по нано-кристаллической технологии, которая наносится на решетки аккумулятора. Эта паста разработана по особой формуле – она не осыпается и противостоит разрушению при длительном воздействии высоких и низких температур.

Таким образом, от изобретения первого действующего свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году до производства современных АКБ с использование нано-технологий прошло полтора столетия. Но – как показывает история – именно в последние годы развитие технологий происходит особенно бурно, поэтому уже совсем скоро можно ожидать совершенно неожиданных изменений даже в, казалось бы, давно привычных автомобильных аккумуляторах.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42