autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Лямбда-зонды: причины отказа, трудности настройки, соответствие оригинальному качеству

Лямбда-зонды: причины отказа, трудности настройки, соответствие оригинальному качеству

Лямбда-зонды: причины отказа, трудности настройки, соответствие оригинальному качеству Стефан Верхоеф, продукт-менеджер по лямбда-зондам DENSO Европа, говорит о том, как важно использовать лямбда-зонды оригинального качества.

Сегодня почти на каждой машине установлены два лямбда-зонда: контрольный и диагностический, предназначенный для катализатора отработанных газов. Высокий спрос и введение новых экологических стандартов по содержанию вредных веществ в выхлопных газах говорят о высоком потенциале продаж лямбда-зондов со стороны автосервисов, оптовиков и дистрибьюторов.


Причины отказа лямбда-зондов
Если лямбда-зонды разработаны в строгом соответствии со стандартами оригинального качества, без внешнего воздействия сломать их практически невозможно. Обычно датчик выходит из строя по следующим причинам:
• Физическое повреждение из-за внешнего механического воздействия. Рабочая часть датчика – керамическая, поэтому при падении детали чувствительный элемент может разбиться. В таких случаях также возможно повреждение электропроводки, из-за чего на контакты может попасть вода.
• Загрязнение детали – самая частая причина выхода из строя лямбда-зондов. Частицы отработанных газов постепенно оседают на чувствительном элементе, что приводит к замедлению реакции датчика и к ошибкам в показаниях. Когда реакция лямбда-зонда замедляется и не распознается электроникой автомобиля, загорается индикатор отказа двигателя.

DENSO советует для замены лямбда-зондов выбирать детали оригинального качества, а не дешевые альтернативы. Использование высококачественных материалов, конструкция детали и ее производитель – все это определяет эффективность работы изделия, особенно в агрессивной среде выпускного коллектора двигателя, где наблюдаются огромные перепады температур, сильные вибрации, высокая влажность и обилие химических отложений.

Лямбда-зонды: причины отказа, трудности настройки, соответствие оригинальному качеству

График топливовоздушной смеси показывает стехиометрическое соотношение


Нужно ли экономить?
Изменения температуры двигателя, количества оборотов, нагрузки на двигатель и прочих характеристик силовой установки автомобиля требуют постоянной корректировки количества топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания. Для того чтобы отклонение от оптимального количества (известного как стехиометрическое соотношение) было минимальным, данные корректировки необходимо проводить как можно оперативнее. Поэтому ключевой характеристикой лямбда-зондов является скорость отклика.
• Чем меньше время прогрева лямбдазонда, тем быстрее элемент включается в работу.
• Минимальное время реакции означает, что лямбда-зонд может очень быстро откликаться на изменения состава отработанных газов.
• Благодаря широкополосному выходу датчика блок управления быстрее корректирует подачу топлива.

Еще одной важнейшей характеристикой лямбда-зондов является их износостойкость. В первую очередь на продолжительность работы датчика оказывает влияние температура отработанных газов. Большой нагрев и широкий диапазон температурных колебаний в значительной степени сокращают срок службы лямбда-зондов.

Поэтому покупка более дешевых, но в то же время низкокачественных деталей только на первый взгляд может показаться привлекательным вариантом. Опыт DENSO показывает, что подобная экономия сходит на нет из-за частых замен дешевых датчиков.

Дешевые лямбда-зонды могут иметь низкое качество и непродолжительный срок службы.

Низкокачественные датчики имеют куда меньшую сопротивляемость к перегреву, поскольку часто их обрезают, чтобы установить в них новые разъемы, подгоняя таким образом датчики под конструкцию той или иной модели автомобиля. При этом подобная «ручная» работа не отличается высоким качеством. Припаянные оловом контакты из-за низкой температуры плавления данного металла часто не выдерживают чрезмерного перегрева и не обеспечивают должной прочности на отрыв, изза чего срок службы таких лямбда-зондов крайне мал.

Трудности настройки
Помимо технических недостатков, низкокачественные датчики обладают невысокой функциональностью, создавая определенные помехи в работе бортовой системы диагностики автомобиля. Это может привести к появлению «фантомных проблем» и, как следствие, дорогостоящему, но в то же время бесплодному поиску их причин. В итоге такая экономия на деталях может вылиться в увеличение затрат на диагностику и ремонт.

После установки нового лямбда-зонда механик должен убедиться, что связь датчика с компьютером автомобиля осуществляется корректно, проведя настройку и тестирование детали в различных режимах движения. Произвести это необходимо на трех-пяти режимах, определенных изготовителем оригинального оборудования. После того, как компьютер автомобиля распознает данные режимы, индикатор отказа двигателя должен погаснуть.

Вслед за первоначальной настройкой система бортовой диагностики автомобиля начинает проверку корректности работы лямбда-зонда. И если последовательность настройки не соблюдена или деталь несовместима с данной моделью, со временем обязательно возникнут проблемы распознавания лямбда-зонда бортовым компьютером автомобиля. При этом датчик будет работать крайне неэффективно, негативно влияя как на экономичность, так и на экологичность двигателя.

Соответствие оригинальному качеству
Лямбда-зонды DENSO для рынка автозапчастей изготавливаются в строгом соответствии с оригинальными стандартами, поэтому они гарантированно подходят к любому автомобилю. Сварка датчиков производится с помощью лазера. В процессе производства они проходят многочисленные этапы контроля и выходной контроль. С особой тщательностью проверяются расположенные внутри изделия особенно чувствительные керамические элементы и электрические контакты. Состав керамики и чистота ее поверхности очень важны для продолжительной и безотказной работы лямбда-зондов. Поэтому DENSO обрабатывает ее специальным покрытием, защищающим керамику от отложений копоти и других загрязнений.

DENSO признает, что при покупке лямбда-зондов даже оригинального качества есть вероятность, что вам предложат детали, заявленные как DENSO, но по сути являющиеся низкокачественными аналогами. При этом в качестве иллюстраций, размещаемых на сайтах или в каталогах таких продавцов, действительно могут быть настоящие товары DENSO, однако не факт, что вы получите именно их. Проверить деталь на оригинальность можно с помощью фильтра PTFE, который у настоящих датчиков DENSO виден через отверстие в задней части изделия.

Опыт DENSO показывает, что после установки низкокачественного лямбдазонда даже квалифицированными специалистами, могут возникнуть проблемы, Автомобилисту в таком случае придется неоднократно возвращаться на сервис с различными жалобами.

И неудовлетворенность клиента в результате приведет к потере лояльности к автосервису, оптовику или дистрибьютору. Продукцию DENSO предпочитают ведущие мировые автопроизводители, поскольку компания выпускает только высококачественные автозапчасти, изготовленные с использованием самых передовых технологии.

Лямбда-зонды: причины отказа, трудности настройки, соответствие оригинальному качеству О кислородных датчиках DENSO
Ассортимент лямбда-зондов DENSO включает 356 позиций, которые можно использовать на 3558 моделях автомобилей. Среди них циркониево-оксидные датчики (цилиндрического и плоского типа), датчики соотношения воздух-топливо (цилиндрического и плоского типа) и титановые датчики.

Многие лямбда-зонды DENSO на рынке автозапчастей являются уникальными позициями и отсутствуют в ассортименте других ведущих брендов. DENSO является первой компанией, создавшей лямбда-зонд, который обладает количественными измерительными характеристиками. Он способен показывать не только сам факт бедности или насыщенности топливовоздушной смеси, но и указывать уровень насыщенности смеси кислородом или топливом.

Данная разработка стала огромным шагом вперед в моторостроении, поскольку она обеспечила более точную работу электронного блока управления двигателя, что позволило снизить расход топлива и содержание вредных веществ в отработанных газах.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42