autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Opel Astra H с активной подвеской от ZF Sachs: технологии класса «люкс» в массовых автомобилях

Opel Astra H с активной подвеской от ZF Sachs: технологии класса «люкс» в массовых автомобилях

История активной подвески
Задача любого автомобильного амортизатора - гасить колебания, передаваемые через подвеску на кузов. В зависмости от скорости гашения колебаний автомобиль условно называют "мягким" или "жестким".

Opel Astra H с активной подвеской от ZF Sachs: технологии класса «люкс» в массовых автомобилях

Амортизатор вместе с пружинами, рычагами, опорами и прочими несущими элементами призван обеспечивать постоянный контакт колеса с дорогой. Однако положение автомобиля относительно дорожного полотна не может быть всегда одинаковым - при разгоне он "приседает" на заднюю ось, при торможении "ныряет" вперед, при прохождении кривых участков наклоняется в одну или другую сторону. То есть автомобиль ведет себя соотвестственно законам физики, одинаковым для всех твердых тел, подверженных динамическим нагрузкам.

В конце 60-х гг. автопроизводители сконцентрировали свои усилия на устранении описанных выше недостатков поведения автомобилей для повышения уровня комфорта и безопасности человека за рулем. Примерно в это же время появились первые амортизаторы двойного действия, главное отличие которых состояло в том, что они могли изменять уровень жесткости в зависимости от испытываемой нагрузки. Простое инженерное решение - появление продольных пазов на внутренней поверхности цилиндра, в котором ходит шток амортизатора, - позволило достичь желаемого.

Первые амортизаторы, удерживающие клиренс постоянным вне зависимости от нагрузки (Nivomat), были разработаны специалистами тогда еще независимой компании Boge, а впервые применены на Opel Record и Mercedes-Benz образца 1968 года. Выпускаются до сегодняшнего дня для вэнов, комби, автобусов и седанов.

Хай-тэк и ноу-хау в действии
Вышеперечисленные типы амортизаторов имеют одно существенное ограничение: они еще не могут менять свои характеристики в режиме реального времени. Это значит, что при съезде с брусчатки на ровный асфальт механизм не может моментально стать "мягким" и наоборот - для этого необходимо менять характеристики детали.

В любом случае, управляемый амортизатор технологически сложнее, обеспечивает существенно отличающийся уровень комфорта и безопасности, что непосредственным образом отражается на цене. Поэтому подобными системами изначально оснащались исключительно спортивные автомобили, а также автомобили класса "люкс".

Впрочем, время не стоит на месте. Технологии, еще вчера считавшиеся "высокими", сегодня повсеместно используются в товарах массового потребления. Наиболее ярким примером такого движения в сторону массовости стал немецкий Opel, который отважился предложить активную управляемую адаптивную подвеску в моделях Vectra третьего поколения и Аstra H.


Opel Astra H с активной подвеской от ZF Sachs: технологии класса «люкс» в массовых автомобиляхСDC
СDC (Сontinious Damping Control) - разработка ZF Sachs, обеспечивающая постоянный контроль амортизации. Если ранее она применялась на Audi A8, Ferrari, Maserati, Bentley, BMW 7, Porsche, то сегодня это опция для стандартных комплектаций Opel Vectra, Astra, а для Astra Coupe и серии ОРС - уже база.

Амортизатор оснащен электромагнитным клапаном, размещенным на наружной трубе, что позволяет ему изменить свою жесткость от максимума до минимума всего за четверть секунды. За счет установленных датчиков скорости и ускорения, блок управления снимает данные, передает тот или иной ток на амортизатор и таким образом распределяет усилия амортизации на каждом из четырех колес автомобиля.

В моделях Astra можно изначально установить определенный режим эксплуатации. Однако деталь, независимо от положения тумблера, при необходимости отработает в "мягкой фазе" или станет "жесткой" в зависимости от дорожных условий. Подвеска меняет свои характеристики практически мгновенно: мягкий, комфортный на асфальте автомобиль тут же становится жестким в крутом вираже… Вылетая на брусчатку, адреналин чувствуешь от работы подвески, а не кузова, возвращаешься на асфальт - как будто снова попадаешь на мягкий удобный диван…

Замена амортизатора
Автомобиль среднего класса, оснащенный "думающей" подвеской, зачастую становится предметом повышенного интереса. Интереса не только к деталям, но и алгоритму расчета блока управления. В случае выхода из строя одного из амортизаторов, блок управления автоматически "загоняет" оставшиеся три исправных в жесткий режим, потому что только так можно обеспечить безопасность автомобиля и его пассажиров.

Замена амортизатора происходит просто: все, как с обычной деталью, плюс при подсоединении датчиков ускорения мотор-тестер распознает новую деталь и "включает" систему в штатный режим. Никаких удалений ошибок или адаптации не требуется.

Производитель для СТО
Что предлагает производитель таких систем для станций обслуживания? В первую очередь, это постоянное обучение механиков правильной работе со своей продукцией. Участниками семинаров могут быть как фирменные, так и свободные сервисы, так как продукция ZF ставится практически на всех встречаемых в Украине автомобилях серийно. Амортизаторы CDC для автомобилей Astra уже предлагаются на свободном рынке под марками Sachs и Boge.

«Дни инноваций ZF Services»
Семинар "Дни инноваций ZF Services", который компания впервые провела в 2007 году в Киеве, был посвящен истории развития автомобильных технологий в общем и отдельных систем. Основная задача - наглядно продемонстрировать назначение и преимущества системы активной подвески. В качестве наглядного примера высоких технологий, ставших доступными и нашедших применение в массовых автомобилях, была приведена Sachs CDC. Тестовым автомобилем стал Opel Astra ОРС.

Источник: журнал autoExpert №9`2007. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42