autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » SACHS CDС. «Умная» и активная амортизация

SACHS CDС. «Умная» и активная амортизация

За последние 20 лет механические функции в автомобиле значительно усовершенствованы благодаря применению электроники, в том числе – в области технологии амортизации. Традиционные амортизаторы в своих основных узлах уже значительно оптимизированы, и теперь в центр внимания при разработке автомобилей выдвинулись активные системы подрессоривания и демпфирования.

SACHS CDС. «Умная» и активная амортизация

До сих пор техникам всегда приходилось искать компромисс между небольшим, «мягким» демпфированием, то есть комфортом, и сильным, «жестким» демпфированием, то есть большей безопасностью езды. При выборе подходящего амортизатора для пустого и полностью загруженного автомобиля возникал дополнительный конфликт целей.

С помощью системы CDC (Continuos Damping Control, «непрерывное управление амортизацией») компанией ZF Sachs найдено идеальное решение, которое претендует стать непременной составной частью современных автомобильных проектов, ориентированных на комфорт и безопасность. При этом новые регулируемые системы демпфирования сегодня можно найти не только у Ferrari и Maseratti. Теперь они широко представлены в автомобилях высшего класса – в лимузинах и внедорожниках с характеристиками лимузинов (SUVs, «Sport Utility Vehicles»): VW Phaeton, Audi A8, VW Touareg, Porsche Cayenne – это лишь некоторые из них. Кроме того, эти системы продолжают свое победное шествие и в классе компактных автомобилей. В настоящее время они доступны для нового Opel Astra, а в будущем – и для Lancia Thesis. Многие изготовители наверняка последуют этому примеру.

Под термином CDC кроется целая система, которая состоит из CDC-амортизаторов, устанавливаемых по два на передней и задней осях, а также датчиков и управляющей электроники. На основе CDC фирма ZF Sachs разработала решение, которое может быть доступно почти для всех типов легковых автомобилей. Сердцем CDC-амортизатора является пропорциональный клапан, с помощью которого силу демпфирования можно плавно изменять в пределах между ее минимальной и максимальной характеристиками.

Во время езды датчики, как и другие сигналы, поступающие от информационной шины автомобиля (CAN, «Controller Area Network»), – например, сигнал торможения и сигнал скорости движения – выдают всю необходимую для оптимального демпфирования информацию на приборную панель. В соответствии с заложенными в программном обеспечении параметрами электроника устанавливает необходимую силу демпфирования для каждого колеса индивидуально. На сигналы управляющей электроники внутренний (как в Lancia Thesis) или внешний (как в VW Touareg или Porsche Cayenne) пропорциональный клапан за миллисекунды реагирует непрерывной перестройкой. Таким образом, для каждого колеса рассчитывается и обеспечивается оптимальная сила демпфирования. Благодаря быстрому распознаванию и регулированию между растяжением и сжатием в течение всей поездки в каждый конкретный момент создаются лишь действительно нужные силы демпфирования.

Цель данной системы – держать кузов в максимально спокойном состоянии, независимо от положения на дорожном полотне, как если бы автомобиль был подвешен к небу («sky hooked»). Естественно, при этом водитель не должен терпеть какие-либо неудобства. Например, при спокойной езде по прямому и ровному шоссе должны быть задействованы лишь необходимые силы демпфирования. При спортивной манере вождения система автоматически подстраивается и дает водителю почувствовать желаемый контакт с дорогой. С помощью переключателя водитель в любой момент может произвести выбор между двумя или несколькими отлаженными программами режим работы подвески и таким образом подстроить характер автомобиля под свои потребности в данный момент.

SACHS CDС. «Умная» и активная амортизацияSACHS CDС. «Умная» и активная амортизацияSACHS CDС. «Умная» и активная амортизация

Не случайно дорогие электронные системы регулирования и управления усилием демпфирования сначала применяются в моделях высшего класса. Технические данные таких моделей позволяют догадываться, какие требования предъявляются к их шасси. Как в случае Porsche Cayenne V8 Biturbo с мотором мощностью 450 л. с., кроме хороших внедорожных свойств, эти автомобили должны надежно управляться при движении на скорости выше 250 км/ч. Оптимально регулируемое демпфирование улучшает сцепление автомобиля с дорожным полотном, сокращает тормозной путь и тем самым обеспечивает безопасность для пассажиров. Однако прогресс не стоит на месте, и, наряду с дорогими автомобилями, система CDC сегодня устанавливается и в массовых моделях, таких как Opel Vectra и Opel Astra.

SACHS CDС. «Умная» и активная амортизацияВ магазинах запчастей амортизаторы CDC появятся не сразу. Прежде всего, это объясняется тем, что выбор автомобилей, на которых эта система устанавливается серийно, пока достаточно ограничен. Наиболее часто встречаемые в Украине модели с подобной системой – это уже упоминавшиеся Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Opel Astra H. Последняя оснащается спортивной подвеской опционально или в версии Coupe. Установить такую систему на автомобиль, где она не была предусмотрена разработчиками, невозможно, хотя CDC-амортизатор монтируется и демонтируется точно так же, как обычный амортизатор.

В ассортименте ZF Trading и официальных импортеров подобные амортизаторы, однако, уже появились. Они предлагаются как под брендом SACHS, так и под брендом BOGE для автомобилей Opel Vectra C и Opel Astra H. Узнать пользовательские номера амортизаторов на эти автомобили можно в вэб-каталоге компании, на страничке www.zf.com.

Если возникло непреодолимое желание испытать эту систему «вживую» как можно быстрее, необходимо пересаживаться на модели, которые оснащаются активными амортизаторами как в базовой комплектации, так и в виде опции.

SACHS CDС. «Умная» и активная амортизация

Источник: журнал autoExpert №1`2008. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (12)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42