autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Сравнительный тест тормозных колодок Jurid

Сравнительный тест тормозных колодок Jurid

На свободном рынке запчастей возросло количество дешевых тормозных накладок. По заверениям производителей, их качество должно соответствовать качеству оригинальных запчастей, выпускаемых лидерами отрасли. Но, как оказалось, такая продукция не выдержала сравнительный тест, который был проведен компанией Honeywell Friction Materials в июне 2009 года.


Компания Honeywell Friction Materials, известная своей торговой маркой Jurid, - один из ведущих изготовителей тормозных накладок для дисковых тормозов, подвергла дешевые тормозные накладки других производителей стандартной проверке эффективности, принятой у производителей грузового автотранспорта. Как ведущий производитель стендов для проверки тормозных накладок и измерительных систем для автомобилей Honeywell проводит подобные стандартные испытания в своем международном исследовательском центре в г. Глинде, недалеко от Гамбурга.

В результате сравнительных испытаний выяснилось, что использование дешевых тормозных накладок не только существенно снижает безопасность, но и повышает долговременные затраты по сравнению с тормозными накладками лидеров рынка. Эффективность дешевых тормозных накладок значительно снижается уже при обычной нагрузке. Высокие нагрузки, возникающие, например, при спуске по склону, вызывают существенное снижение тормозного действия. При серийном применении материал накладок может полностью разрушиться, что приведет к повреждению или полному выходу из строя тормозной системы. Использование дешевых тормозных накладок приводит к повышению эксплуатационных расходов, поскольку они вызывают излишние нагрузки на тормозной диск, что приводит к преждевременной и дорогостоящей замене тормозных дисков.

Ниже перечислены испытания, в ходе которых накладки Jurid качества 539-20 сравнивались с дешевыми тормозными накладками. Накладки Jurid качества 539-20 и их производные используются в различных грузовых автомобилях (например, Mercedes-Benz Actros). При испытаниях тестируются стандартные, гарантирующие объективность методы, принятые в промышленности по производству грузового автотранспорта. Тормозные накладки тестировались на тормозном аграгате Knorr SN7000.

Серия тестов Grunreibwert (проверка коэффициента трения покрытия).

В ходе тестов Grunreibwert проверяется эффективность притирки новых тормозных накладок. После имитации езды на роликовом испытательном стенде на основании полученных значений замедления проверяется, насколько притерлась накладка и достигнута ли оптимальная эффективность. Анализ серии тестов показывает, что притирка дешевых накладок существенно хуже, чем нормативная. Несмотря на то, что на дешевые накладки нанесено покрытие, которое должно способствовать притирке, оно недостаточно эффективно поддерживает этот процесс.

Тесты показали, что дешевые накладки с большой вероятностью не пройдут приемку на роликовом испытательном стенде согласно требованиям TUV, поскольку это покрытие слишком быстро изнашивается и не обеспечивает притирку. Покрытие Greencoating, используемое в тормозных накладках Jurid компании Honeywell, способствует притирке и обеспечивает оптимальную эффективность торможения.

Серия тестов GlobalSpecCV Performance.

Программа тестирования эффективности GlobalSpec разработана европейской промышленностью по производству грузовых автомобилей совместно с японскими и американскими предприятиями для проверки эффективности тормозных накладок барабанного и дискового тормоза грузовых автомобилей. Проверяются релевантные диапазоны давления, температуры и скорости, а также снижение эффективности торможения и поведение при длительной нагрузке при спусках с горы. Тест стандартизован в ISO 15484 как ISO 26865. Наряду с чистой эффективностью эта серия тестов позволяет сделать выводы о целостности накладок, сцеплении накладок и износе накладки и тормозного диска.

Результаты тестирования показывают, что при низкой температуре эффективность дешевых тормозных накладок аналогична эффективности накладок Jurid, но при более высоких нагрузках при температуре выше 100°C она резко снижается. В частности, при остановках со скорости выше 60 км/ч или при температуре более 100°C эффективность непропорционально падает.

Чистый износ материала дешевых накладок сравним после тестирования с износом накладок Jurid. После тестирования нарушается клеевое сцепление между массой накладки и задней пластиной. Накладка удерживается только за счет запрессованных отверстий в задней пластине. При серийном использовании это могло бы привести к разрушению фрикционного материала, что, в свою очередь, стало бы причиной повреждения тормоза. Таким образом, становится ясно, что эффективность дешевых тормозных накладок, в особенности при высоких нагрузках, неудовлетворительна и не выдерживает сравнения с эффективностью накладок Jurid 539-20. Кроме того, внушает опасение сцепление массы накладки.

Серия тестов «спуск с горы Россфельд».

Спуск с горы Россфельд считается для автотранспорта одним из самых серьезных испытаний. При этом автомобиль спускается по крутой извилистой трассе в Альпах, тормозя и ускоряясь в соответствии с заданным циклом. При этом грузовые автомобили развивают скорость не более 35 км/ч. В конце спуска выполняется аварийное торможение при давлении 6 бар и скорости 60 км/ч. Несмотря на относительно низкую скорость, тест представляет собой серьезное испытание для тормозов грузовых автомобилей, поскольку в конце спуска температура тормозных накладок составляет около 900°C. При имитации спуска с горы Россфельд на испытательном стенде с вращающимися массами дешевая тормозная накладка практически полностью разрушилась, а Jurid 539-20 выдержала проверку без каких-либо проблем.

Jurid OE снижают эксплуатационные расходы.

В связи с постоянным ростом затрат на транспорт эксплуатирующие организации и мастерские все чаще приобретают дешевые тормозные накладки, которые в большом количестве предлагаются афтермаркетом. Эти накладки дешевле оригинальных тормозных накладок Jurid, но при подсчете реальных затрат видно, что их использование приводит к высоким дополнительным затратам.

Благодаря специально подобранным материалам тормозные накладки Jurid с системой SinterRauGrund отличаются высокой эффективностью при малом износе. Кроме того, только накладки Jurid имеют запатентованную систему сцепления SinterRauGrund (SRG), гарантирующую максимальные сдвигающие усилия даже при самых высоких нагрузках.

Вывод о том, что тормозные накладки Jurid позволяют сэкономить затраты основывается оценке клиентов и партнеров по сбыту. Например, в Mercedes-Benz Actros, где тормозной агрегат оснащен оригинальными накладками Jurid с системой SRG замена накладок требуется при нормальных условиях после пробега 1 000 000 км. При использовании дешевых накладок первая замена накладок производится гораздо раньше. При существенно меньшей эффективности приходится менять не только накладки, но и тормозные диски.

С учетом стоимости материалов и времени простоя затраты на накладку Jurid составляют около 1700 евро. Общие затраты на дешевую тормозную накладку равны приблизительно 3200 евро.

При пробеге 1000000 км оригинальная тормозная накладка Jurid® дает экономию около 1500 евро, несмотря на более высокую стоимость приобретения. Наряду с дополнительными затратами нельзя забывать и о безопасности. Эффективность дешевых тормозных накладок значительно ниже, чем у оригинальных накладок Jurid. Уже в среднем температурном диапазоне от 150 до 300°C, который часто достигается при повседневном использовании даже без поездок по горам, время задержки по сравнению с накладками Jurid заметно уменьшается. В диапазоне высоких температур, которые возникают при движении на спуске или на участке шоссе с сильным наклоном, сжигается используемый клеевой материал системы на более дешевых накладках. При таких условиях под действием огромных тормозных усилий материал накладки может оторваться от задней пластины, что приведет к отказу тормозов.

Накладки от Honeywell.

Тормозные накладки Jurid компании Honeywell используются во множестве автомобилей. Компания Honeywell поставляет накладки Jurid непосредственно производителям автомобилей. Те же накладки идентичного качества предлагаются и на свободном рынке запасных частей. Отличие только в надписи на задней пластине. Как дополнительное свидетельство оригинального качества - все тормозные накладки дополнительно нанесен логотип Jurid и маркировка OE (оригинальное оборудование).

По материалам компании Honeywell International.

Справка.
Honeywell International - это ведущая технологически-производственная компания. Превратившись в концерн, она входит в рейтинг Fortune 100 и поставляет свою продукцию и услуги авиационной промышленности, промышленности по производству оборудования для управления частными и общественными зданиями, автомобильной промышленности, промышленности по производству турбокомпрессоров и специальных материалов. Штаб-квартира концерна находится в Моррис Тауншип, Нью-Джерси, США. Акции компании Honeywell котируются на биржах Нью-Йорка, Лондона и Чикаго.

Источник: Грузовой сервис №10*2010. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42