autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Почему выходят из строя каталитические конвертеры?

Почему выходят из строя каталитические конвертеры?

Каталитический конвертер выходит из строя крайне редко. Как правило, его неисправность вызвана проблемами в других системах автомобиля, которые необходимо определить и устранить, иначе замена катализатора бесполезна. Предлагаем вашему вниманию описание наиболее вероятных причин выхода из строя каталитических конвертеров.


Несгоревшее топливо в системе выпуска.

Если остатки топлива из камеры сгорания попадают в систему выпуска, они воспламеняются при контакте с подложкой. От этого катализатор нагревается гораздо сильнее допустимого, и покрытие начинает плавиться. Источником проблемы могут быть неправильно выставленное зажигание, изношенные свечи или провода, залипший выпускной клапан, неисправный инжектор.

Механические повреждения.

Керамическая подложка каталитического конвертера – вещь хрупкая. Несмотря на наличие изолирующей прокладки, сильное внешнее механическое воздействие может привести к появлению трещины. Со временем трещина увеличивается, мелкие детали откалываются, дребезжат внутри металлического кожуха и препятствуют нормальному потоку выхлопных газов. В результате возрастает противодавление, что ведет к перегреву системы и потере мощности.

Механические повреждения катализатора могут быть вызваны столкновением с посторонними предметами, обрывом деталей подвеса выхлопного тракта, выбоинами в дорожном покрытии, ездой по пересеченной местности.

К счастью, данная проблема не грозит катализаторам с металлической подложкой, которая обладает значительно более высокой устойчивостью к внешним воздействиям, чем керамическая.

Неисправный датчик кислорода.

Проблемы с датчиком кислорода приводят к тому, что система управления двигателем получает искаженную информацию о составе выхлопных газов. В результате горючая смесь неадекватно обогащается или обедняется. В первом случае происходит плавление каталитического покрытия, во втором – замедление реакции и, как следствие, повышенное содержание углеводородов в выхлопе. Рекомендуется устанавливать новый датчик кислорода после замены катализатора.

Масло и антифриз в системе выпуска.

При попадании масла или антифриза в систему выпуска образуется тяжелая копоть, которая оседает на подложке и создает две проблемы:

1. Она затрудняет реакцию и снижает эффективность работы катализатора.

2. Она засоряет поры подложки и блокирует газовый поток. Противодавление резко увеличивается и горячие отработавшие газы возвращаются к двигателю, где возможно их проникновение обратно в камеру сгорания, снижающее выходную мощность следующего такта.

Возможные причины попадания масла или антифриза в систему выпуска: износ поршневых колец, дефект уплотнения клапанного стержня, разгерметизация прокладок.

Обращаем особое внимание на то, что в случае подтверждения одной из вышеперечисленных неисправностей, вышедший из строя катализатор гарантийной замене НЕ ПОДЛЕЖИТ.

autoExpert №10*2009, по материалам компании BOSAL.


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42