autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Типы автостекол

Типы автостекол

Автомобильные стекла бывают однослойные и многослойные.

Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение). Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла. Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.

Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".

Процесс производства многослойного стекла
Первые высококачественные, не требующие финишной полировки стекла были получены в 1959 году Аластаром Пилкингтоном по «флоат-технологии». Согласно ей стекло в виде ленты непрерывно подается из печи плавления в герметично закрытую, со строго заданной, химически контролируемой атмосферой ванну, наполненную расплавленным оловом. В результате стекло, пропущенное по абсолютно недвижимой и гладкой плоскости расплавленного олова, приобретает аналогичную, абсолютно ровную, не требующую заключительной полировки поверхность.

Исходным материалом для получения многослойных стекол служит листовое стекло. Полученные из него заготовки определенных размеров маркируются, а их края обрабатываются. Нужную пространственную форму стекло приобретает в процессе моллирования, по ходу которого стекло нагревается до определенной температуры (в зависимости от толщины стекла и его химического состава температурный режим может колебаться от +650°C до +7000°C) и выкладывается на металлический шаблон, где под действием собственного веса и принимает нужную форму.

Для получения качественного многослойного стекла его стеклянные элементы обязательно моллируются в паре, таким образом, каждый раз образуются уникальные, максимально приближенные друг к другу поверхности стекол, поэтому в случае повреждения хотя бы одного из них в переплавку отправляют сразу оба стекла. После моллированя пара стекол скрепляется посредством ПВБ (поливинилбутиральной) пленкой и помещается в автоклав, где они окончательно спекаются при температуре +1400°C и давлении 10 бар.

Как определить какого цвета стекло Вам необходимо?
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
- Бесцветными
- Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
- С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
- Атермальными

Боковые стекла (сталинит) могут быть:
- Бесцветными - c заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
- Атермальными

Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Солнцезащитные стекла способны либо поглощать (тонированные стекла), либо отражать (стекла с отражающим покрытием) солнечное излучение.

Тонированные стекла делятся на:
а) однослойные или многослойные, окрашенные в массе
б) многослойные, тонированные при помощи окрашенной соединительной ПВБ пленки
в) стекла, тонированные с помощью тонировочных полимерных пленок

Как многослойные, так и однослойные стекла, окрашенные в массе, получают путем введения в стекломассу специальных добавок, окрашивающих ее по желанию в зеленый, серый, голубой или бронзовый тон. Применение этого вида стекол при остеклении автомобиля позволит на 30—35 % уменьшить пропускание инфракрасного излучения в салон автомобиля, тем самым препятствуя его нагреванию, и как следствие снижается нагрузка на систему кондиционирования воздуха. Проникновение ультрафиолетового излучения сокращается до 3—5 %, пропускание видимого спектра солнечного излучения таких стекол составляет как правило, 65—75%.

Ко второму виду стекол относятся многослойные стекла, тонированные при помощи окрашенной соединительной ПВБ пленки. Способность таких стекол справляться с ультрафиолетовым излучением практически такая же, как и у стекол, окрашенных в массе, но они хуже противостоят инфракрасному излучению, а также обладают меньшими термопоглощающими свойствами.

Существует два вида окрашенных соединительных пленок. Это либо пленка, окрашенная в массе, или пленка с окрашенной поверхностью. Во втором случае окрашенная поверхность пленки значительно снижает ее адгезию к стеклу, что в момент аварии мож привести к отрыву осколков стекла от ее поверхности. Крупные заводы — изготовители автостекол работают только с соединительными пленками, окрашенными в массе. В то время как пленку с окрашенной поверхностью используют только в мелких кустарных производствах.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (13)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42