Король автомобильных ламп » autoExpert. Automotive from Europe. FORUM CTO.
autoExpert » СТАТТІ » Автокомпоненти » Король автомобильных ламп

Король автомобильных ламп

  • Переглядів: 3821
  • Дата: 12-11-2009, 21:41
  • Print

Несмотря на то, что наличествующий в стране парк автомобилей является потребителем в основном галогенных ламп, словосочетание «ксеноновая лампа» у всех на слуху. Причем для одних это желанный «тюнинг», а для других - источник раздражения в ночных путешествиях, когда в глаза со страшной силой лупит свет фар встречного транспортного средства.

Если говорить о продажах автомобильных ламп, то сложно оценить соотношение между галогенными и ксеноновыми, говорит Ярослав Ксендзык, руководитель направления автоламп Philips и Narva в Украине и Молдове. Если измерять в штуках, то оно даже не достигнет 90% к 10%. Если в деньгах - то где-то так. Причина такого дисбаланса - парк транспортных средств в Украине. До сих пор галоген очень популярен, им комплектуется около 90% автомобилей, продаваемых у нас. Кроме того, больший срок службы ксеноновой лампы позволяет менять ее реже, чем галогенную, что тоже оказывает влияние на продажи.

Подмоченная репутация.
Временно отложив рассмотрение технической стороны, коснемся психологии потребителей. Все хотят устройство «покруче» и в то же время подешевле. А так как «ксеноновый» свет является неким статусным признаком владельца автомобиля (думается, не в последнюю очередь потому, что изначально им комплектовались исключительно дорогие марки), то, естественно, его норовят приобрести и установить на свой четырехколесный аппарат, особо не задумываясь о тонкостях. А ведь если галогенная лампа стоит несколько евро, то ксенон - несколько десятков евро. Такая финансовая пропасть между тщеславным водительским «хочется» и «можется» его кошелька дает простор для изготовления разного рода подделок. Именно поэтому, считает Ярослав Ксендзык, репутация ксенового света сильно подпорчена китайскими производителями, которые предлагают некачественную продукцию по очень низким ценам. И как следствие, все мы знакомы с частыми примерами ослепления встречного потока «копейками с ксеноном», владельцы которых не знают о правильной и своевременной корректировке фар или банально не хотят тратить на это деньги. Да и в большинстве случаев добиться правильного светораспределения, установив ксенон в рассчитанную на лампу накаливания фару, нереально. Ведь есть ГОСТ, который нормирует не только форму светового пучка, но и освещенность в определенных точках. И если вместо галогенных ламп установить ксеноновые, которым нужен отражатель со свободной поверхностью, они могут оказаться не в фокусе, и правильно их отрегулировать в таком случае вообще невозможно.

Для адекватной работы ксеноновой лампы необходим автоматический корректор фар. И, помимо технических сложностей, возникающих при установке этого устройства на автомобиль, в конструкцию которого оно не заложено изначально, не последний вопрос - экономическая целесообразность. Впрочем, любителей «понтов» это не останавливает. Тем более их не отговаривают продавцы, которым надо лишь продать товар на энную сумму. Хотя на их месте стоит задуматься: сами же продавцы контрафакта ездят на одних и тех же дорогах с непросвещенными ценителями ксенона и имеют все шансы попасть в ДТП из-за проданных своими руками ламп. Так что перед тем, как выдать клиенту ксеноновую лампу, все-таки стоит поинтересоваться, для какого автомобиля она приобретается. И попробовать убедить не ставить ее на жигулевскую «классику» эпохи исторического материализма.

Кроме того, для фар с ксеноновым светом обязателен омыватель. Грязное стекло фары теряет светопропускную способность и вместе с тем усиливает слепящее действие ксенона, поэтому наличие омывателя - вопрос безопасности.

Почему «ксенон»?
Ксенон - это инертный газ, открытый английскими учеными У. Рамзаем и М. Траверсом в 1898 году как примесь к криптону. В 1962 в Канаде Н. Бартлетт получил первое устойчивое при комнатной температуре химическое соединение ксенона. Свойства именно этого газа позволили в начале девяностых фирме Philips создать так называемую HID-лампу (High Intensity Discharge). По сути, это стеклянная колба, заполненная смесью ксенона и солей различных металлов, в которой установлены два электрода. Вот теперь мы подходим к важнейшему отличию ксеноновой лампы: в ней удалось обойтись без всяких нитей накаливания. Между электродами в газовом пространстве возникает дуговой разряд, светящийся так же ярко, как и знакомая всем электрическая сварка (причем фирме Philips удалось добиться максимально ровной дуги, что облегчает фокусировку светового пучка). То есть, нить накаливания отсутствует. Это отрадный фактор. Ведь постоянные вибрации при движении автомобиля не могут положительно сказываться на механической прочности нити накаливания, и рано или поздно приводят к ее обрыву.

В результате срок службы ксеноновой лампы очень велик - около 3000 (по другим источникам - 2000) часов. Для сравнения, для галогена 600-1000 часов - очень хороший показатель.

Заметим, что осветительный прибор на основе ксеноновой лампы несколько сложнее, чем использующий обычную лампу накаливания. Для появления дуги между электродами требуется переменный ток очень высокого напряжения, порядка 25 тыс. В. Во-вторых, зажженная дуга от 12 В тоже работать не может - ей требуется напряжение около 85 В.

Эти два параметра соблюдаются с помощью нескольких дополнительных устройств. Ксеноновый свет - это не только лампы, говорит Ярослав Ксендзык, это целая система, состоящая из ламп, балластов, стартеров и проводов. И каждый их этих элементов должен быть высокого качества. Балласт осуществляет контроль и управление, инициализирует возникновение дуги и подает стабилизированное напряжение на лампу и поджигающий стартер. Последний, в свою очередь, выполняет роль электронного усилителя, который принимает команды от балласта и генерирует напряжение для розжига дуги. Во многих случаях балласт и стартер совмещают в одном блоке.

Преимущества.
Помимо большего срока службы, качественный ксенон имеет и другие преимущества. Потребление от бортовой сети у ксенона на 40% меньше, чем у галогенных ламп, детали оптики не так нагреваются, а светит все это «хозяйство» раза в три ярче.

В отличие от галогена, ксенон - «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу, и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева

Далее: тон и насыщенность цвета характеризует цветовая температура, измеряемая в кельвинах (К). У галогенной лампы цветовая температура составляет около 3300°К, солнце в ясный полдень «выдает» 5500°К, а ксеноновые лампы могут «выдавать» от 4300 (желтоватый цвет) до 8500°К (сиренево-фиолетовый цвет). В Европе использовать цветовую температуру свыше 4300°К в ксеноновых лампах запрещено, исключение - Xenon Ultra Blue от Philips (6000°К). У нас пока что строгого контроля нет, чем активно пользуются китайские производители. Ко всему, сама идея, что лучше всего освещают дорогу лампы, дающие луч фиолетового цвета, не соответствует истине. Человеческое зрение «воспитано» на солнечном спектре: лидерами по качеству освещения являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500°К, в этом свете мы наиболее правильно оцениваем обстановку на дороге, знаки и разметку.

Однако не будем забывать, что электрическая дуга - это не вольфрамовая нить: она разгорается и набирает нужное свечение не сразу, и с такой инерционностью системы придется считаться в процессе эксплуатации.

Подготовил Виктор Кондратенко, autoExpert №1`2009.

 

Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Сергей

Додано 27 января 2010 17:31 |
Подскажите,где можно купить лампочки в противотуманую фару Philips H27 W/2-оптом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше