Где взять стартер для автомобиля взамен вышедшему из строя?
autoExpert » СТАТТІ » Автокомпоненти » На стартерном фронте без перемен

На стартерном фронте без перемен

  • Переглядів: 2139
  • Дата: 16-12-2011, 15:26
  • Print
Украинский aftermarket последнее десятилетие настолько стремительно развивался, что казалось: вот-вот мы «догоним и перегоним» Запад. Однако многочисленные демонстрации новых продуктов, семинары и тренинги, а также агрессивный PR обошли стороной дистрибьюцию стартерной и генераторной групп автомобильных запчастей.

Давайте зададимся вопросом: где взять стартер для автомобиля взамен вышедшему из строя? У любой СТО или магазина рано или поздно возникает ситуация, когда приходит клиент и просит: «замените стартер». Самый очевидный ответ для работника СТО: обратиться к тому поставщику запчастей, который уже не первый год снабжает амортизаторами, тормозными колодками и ремнями. Поэтому естественно, что автосервис начинает звонить трейдеру, с которым он сотрудничает и привык получать ответы на свои вопросы. Но в этот раз ответ не радует: у нас этого нет, мы не можем вам помочь. Так заканчивается большинство попыток, однако в редких случаях могут спросить номер детали, чтобы запросить удаленный склад в Европе (у некоторых трейдеров в ассортименте стартеры и генераторы прописаны, но на украинском складе – пусто). Это если менеджер попадется «продвинутый» в этой товарной группе. Хотя откуда он может быть таковым, если генераторов и стартеров в его фирме никогда не водилось? Ремни – другое дело, он их и без каталога сможет подобрать. А вот к электрооборудованию он зачастую не знает, с какой стороны подойти. Между тем, ошибиться в подборе очень легко. А что такое ошибка? Клиент в регионе ждет неделю нужный узел, а затем выясняет, что установить его не может. Ведь менеджер таки запутался и прислал не ту деталь. Пару раз так «попав», владелец СТО думает: «да ну его в баню, только головную боль можно заработать». Между тем, иногда случаются настоящие курьезы: долгожданный стартер, заказанный менеджером по указанному номеру, может весьма сильно отличаться внешне. Несмотря на это, агрегат обладает необходимыми характеристиками, креплением и т.д., чтобы быть вмонтированным под капот клиентского автомобиля. Однако мастер на СТО, достав из коробки устройство, на первый взгляд совсем не такое как ему нужно, звонит к импортеру с претензией – «вы мне не то прислали». Менеджер, вздохнув, делает возврат, даже не догадываясь, что никакой ошибки он не совершил.

В результате автовладелец едет к некоему «дяде Ване» из гаража, который начинает ковыряться в поломанном узле в меру своего понимания. Чем это заканчивается, мы расскажем в другой раз. Сейчас для нас важен следующий факт: у большинства импортеров стартерно-генераторной группы в наличии нет. А если и есть, то в основном только в виде логотипа HC-Cargo на сайте. Давайте попробуем разобраться, почему у большинства стартеры на складе отсутствуют вообще.

Группа-то с характером…
Товарная группа стартеров и генераторов очень сложна с точки зрения работы по продажам этих запчастей. Сложность эта многогранна: она присутствует как в подборе, логистике, так и в установке узлов. За что ни возьмись – возникнут вопросы. Конечно, можно попытаться оспорить это мнение: к примеру, с такими деталями двигателя, как поршни, тоже непросто работать. Однако по совокупности факторов стартерно-генераторная группа оставляет поршневую далеко позади. И на украинском aftermarket так сложилось, что этим электрооборудованием импортеры занялись в последнюю очередь. Естественно, что компании предпочитают начинать бизнес с чего-то попроще. С расходников, например. Ведь фильтры и стартерные батареи быстро продаются, да и меняются легко. В подборе тоже особых проблем нет.

Не стоит забывать еще один момент: фирме-импортеру мало самой разбираться в поставляемой группе товаров, она должна обучить премудростям еще и своих партнеров-дилеров в регионах. В противном случае продажи обречены на провал.

Ко всему, стартеры и генераторы не так востребованы рядовыми автолюбителями. Если фильтры, масло, щетки стеклоочистителя и т.д. меняются регулярно, то об электрооборудовании этого сказать нельзя. Некоторые автовладельцы сталкиваются с заменой этих деталей раз в 5-8 лет, а некоторые вообще никогда. Однако при выходе электрооборудования из строя деваться некуда: если со старыми стеклоочистителями еще можно поездить, то с генератором этот номер не пройдет. В целом, группу можно назвать критичной с точки зрения значимости в «жизнедеятельности» автомобиля, но при этом потребители практически перестали обращаться к импортерам за этим оборудованием, ибо бесполезно. Приходится пользоваться услугами сомнительных гаражных «кулибиных». Или же автовладелец может найти требуемый узел только на официальной станции (запчасти приходят непосредственно от автопроизводителя). Думаем, никому не нужно говорить, что это очень дорого. Не сильно дешевле стоят запчасти от оригинальных производителей (это известные в мире компании-разработчики электрооборудования).

Однако вернемся к трейдерам. Все вышесказанное подтверждает мысль, что импортер интересуется стартерами и генераторами в последнюю очередь. Если проследить путь развития любого крупного трейдера, можно легко заметить общую тенденцию: бизнес начинался с нескольких «простых» групп товаров, затем постепенно ассортимент рос. Сейчас у крупных игроков рынка можно спокойно насчитать больше сотни групп автозапчастей.

Так что можно сделать вывод: чем больше требует ресурсов товарная группа для налаживания правильных поставок на рынок, тем позже у импортера доходят до нее руки. Можно отвлечься от стартеров и посмотреть, например, в сторону рулевых реек с гидроусилителями в сборе. Попробуйте найти поставщика этих деталей среди крупных импортеров. Нет таковых, по той же причине – сложно. А ведь спрос на эти запчасти тоже есть.

В результате на рынке образуется некий вакуум. Спрос есть, а предложения нет. Однако законы физики говорят, что абсолютного вакуума не бывает. Законы рынка, впрочем, не противоречат физике: в сегмент стартеров и генераторов проникают небольшие компании, которые поняли, что ниша свободна для освоения. И, собственно, как ее осваивать? Как обычно, примером послужила наша ближайшая соседка – Польша. А там уже давно существуют специализированные компании, которые занимаются исключительно стартерами и генераторами. Они держат склады готовых агрегатов, а также запасных частей к ним. Естественно, что в этих компаниях работает персонал, хорошо разбирающийся в теме.

По примеру поляков, в Киеве (в конце 90-х годов) начинают появляться первые специализированные фирмы. Рынок ими был «взят» фактически без боя. Пока крупные импортеры раздумывали, прорабатывать данную группу товаров оказалось уже поздновато. Однако рано или поздно наполнять ассортимент стартеров и генераторов придется. Условно говоря, если для полного обслуживания автомобиля нужно 143 товарных группы, а у трейдера уже закрыто 140, то оставшиеся все равно нужно вводить в свой портфель.

На стартерном фронте без перемен

В целом, стартерно-генераторную группу можно назвать критичной с точки зрения значимости в «жизнедеятельности» автомобиля, но при этом потребители практически перестали обращаться к импортерам за этим оборудованием, ибо бесполезно.


Путь импортера
Как мы уже говорили, продажа стартеров и генераторов – дело непростое, требующее профессионального подхода. Однако, судя по наличию в портфелях брендов только НС-Cargo, импортеры решили пойти наиболее простым путем. Ведь с маркой НС-Cargo проще иметь дело по целому ряду причин. Пока мы отметим, что трейдеры выбрали такого поставщика, который закрывает большинство возникающих вопросов. НС-Cargo позволяет без особых усилий со стороны импортера прикрыть зияющую дыру на месте стартерно-генераторной группы хотя бы в перечне ассортимента на сайте. Кстати, интересно: откуда родом детали, предлагаемые под торговой маркой НС-Cargo, и какого они качества? Эти вопросы стоят отдельного разговора и мы к ним вернемся в следующем номере.

Итого, в стране наблюдается существенный перекос: клиенту предлагаются амортизаторы от десяти брендов, колодки от двадцати, а вот стартеров и генераторов – нет. Причем в сегментах других товарных групп трейдеры постоянно борются, доказывая, что представляемый ими бренд лучше, а в электрооборудовании этого не наблюдается вообще. Если взять, к примеру, продажи амортизаторов, то наши импортеры несомненно «на коне». Регулярно проходят семинары, тренинги. В сети Интернет и СМИ более чем достаточно рекламной и технической информации. На этом фоне сильно выделяется полный информационный вакуум в стартерно-генераторной группе: будто импортеры стыдливо молчат, когда речь заходит об этих узлах. Ведь в автозапчастях «принято» давать возможность выбирать из трех вариантов: ОЕМ, качественная лицензия и недорогой Китай. Однако в случае со стартерами и генераторами варианты фактически отсутствуют: нужного узла все равно на складе нет, даже если импортер заявил, что он поставляет НС-Cargo.

На стартерном фронте без перемен

Удивляет, что пойти навстречу клиенту, в общем-то, не так сложно. Зная модель автомобиля, год выпуска и т.д., что мешает запросить европейские удаленные склады и получить требуемый генератор через несколько дней, отдав его довольному клиенту? Уверены, что большинство автовладельцев предпочтет подождать, заплатив за стартер в три раза дешевле, чем на авторизированном сервисе.

Но это все наши размышления, реальная картина пока что иная. Что делает потребитель, столкнувшись потребностью в стартере или генераторе? Отдает автомобиль на растерзание гаражным мастерам или платит большие деньги за оригинал. И никаких альтернативных предложений от крупнейших игроков украинского aftermarket. При финансовых ресурсах импортеров это несколько удивляет…

На стартерном фронте без перемен

Автор Виктор Кондратенко


На стартерном фронте без перемен


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше