autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Рынок снова наполняется бодягой?

Рынок снова наполняется бодягой?

Рынок снова наполняется бодягой?То, что творилось на топливном рынке еще несколько недель назад, иначе как «вакханалией» назвать нельзя. Топ-новостями всех СМИ стали «разборки» государства с нефтетрейдерами, цены на стелах АЗС и громогласные заявления экспертов всех мастей о нынешнем и грядущем засилье «контрафакта». Сейчас, похоже, буря улеглась, но цены на АЗС так и остались в районе «психологических» 10 грн. за литр. Что же заливают в баки автомобилисты за такие деньги? Этим вопросом задались эксперты столичного Института потребительских экспертиз, которые провели рейд по заправкам с целью проверить качество наиболее популярного «девяносто пятого» бензина в период повышения цен.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории - качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из десяти образцов четыре оказались некондиционными (ANP, «Укрпетроль», «Укртатнафта», БРСМ), всего два отвечали нормативам «старого» ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре соответствовали «новому» ДСТУ (Евро) - WOG, «ОККО», «Лукойл», Shell. Для сравнения - в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения! Наверное, так реагирует рынок на попытки его регулировать « ручными» методами.

Но обо всем по порядку. Исследованию подверглись следующие параметры - октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов, химический состав бензина.

Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). И здесь оказался самый неприятный сюрприз - у троих аутсайдеров нарушения оказалось именно в этом параметре. ANP, «Укрпетроль» и БРСМ не дотянулись до норматива почти на единицу. У лидеров «запас» оказался серьезным и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

Старый ДСТУ для «обычного» 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015% (150 мг/кг), новый же ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 0,005% (50 мг/кг). Победителями в этой категории оказались WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 Евро (5 мг/кг). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и еще более современного европейского стандарта Euro 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. Остальные участники тоже уложились в норматив, в целом нарушений по сере обнаружено не было.

Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого бензола в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, кроме топлива Укртатнафты - здесь было обнаружено бензола на 14% выше норматива.

При проверке массовой доли ароматических углеводородов опять отличилась Укртатнафта - превышение на 12%. Для справки - при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У остальных участников этот показатель в границах допуска, хотя еще пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

И что же в результате? Крупные сети, ориентированные на импорт, «держат» качество, несмотря на все проблемы. Более того, прогрессируют - тот же Mustang от WOG «перешел» со стандарта Euro 4 на нормативы Euro 5. У сети ОККО уже успели «приучить» своих клиентов к бензину Евро 5, и приятно, что ничего не меняется в худшую сторону. КЛО и ТНК продают «честный» украинский бензин, остальные же игроки, видимо, не выдержали испытания «ценовыми» и «пошлинно-акцизными» войнами. В итоге оказалось, что заправляясь дешевым бензином (который тоже подорожал вместе с дорогим!) можно легко «нарваться» на не качественный продукт. Есть и еще один вывод, который может перейти в тенденцию - пока нарушения обнаруживаются преимущественно не в крупных сетях, а в небольших региональных. В будущих рейдах эксперты пообещали именно им уделить основное внимание.

По материалам института потребительских экспертиз


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42