autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Законы ламп

Законы ламп

Как можно представить автомобиль без освещения? Без фар головного света, габаритных огней, стоп-сигналов, «туманок» и даже без подсветки шкал приборов и салонных плафонов? Секрет «зрения» каждого из перечисленных и других элементов кроется в лампах, больших и маленьких, привычных и оригинальных конструкций.

Законы ламп

Вопросу освещенности следует уделять особое внимание, ведь от таких факторов как видимость других участников движения и возможность разглядеть автомобиль напрямую зависит безопасность.

Только представьте, что из-за одной или двух не горящих ламп наружного освещения или из-за «не подсвеченных» приборов с их важными данными может случиться авария… Нет, лучше уж заранее позаботиться о работоспособности и долговечности установленных в автомобиле ламп! Для начала познакомимся с устройством и принципом работы ламп накаливания, чтобы узнать, на что следует обращать внимание при выборе.

Законы физики
В лампах используется эффект нагревания нити накаливания, которая с точки зрения физики является проводником, при протекании через нее электрического тока. Нагрев вызывает электромагнитное тепловое излучение, которое становится видимым при достижении нитью температуры в несколько тысяч градусов Цельсия. В реальных условиях температура нити накаливания достигает 2300-2900 градусов, при этом лампы испускают свет, который кажется более желто-красным, чем естественный, дневной свет. Для того, чтобы проводник не плавился, его изготавливают из таких материалов как вольфрам и – гораздо реже – осмий, а для предотвращения окисления нити ее помещают в стеклянную колбу, заполненную нейтральным газом. Обычно это аргон, но если лампы несут особые функции или работают в необычных условиях, применяются и другие среды. Автомобильные лампы обычно делают бесцокольными, это связано с тяжелыми условиями их работы, а вот авторство используемого в быту цоколя с резьбой принадлежит знаменитому Томасу Эдисону.

Модные в последнее время галогенные лампы отличаются от классических ламп тем, что в их буферном газе присутствуют пары галогенов – брома и йода, которые предотвращают испарение вещества с нити накаливания. Таким образом удается достичь сроков службы лампы в 2000-4000 часов. Другой важный плюс галогенных ламп – компактность, связанная с отсутствием вольфрама на стеклянной колбе, то есть, у таких источников света нет почернения стекла. А новейшей из внедренных в массовое производство технологий считается создание IRC-галогенных ламп. Колбы этих ламп имеют специальное покрытие, пропускающее видимый свет и задерживающее инфракрасное излучение. За счет этого уменьшаются теплопотери и увеличивается эффективность источника света. IRC-галогенные лампы потребляют энергии на 45% меньше своих галогенных «собратьев», зато служат до двух раз дольше.

В реальных условиях КПД лампы накаливания составляет примерно 5%, но даже столь малой цифры удается достичь только при должном качестве изготовления источника света и использовании подходящих материалов при изготовлении. Известно, что понижение подаваемого на лампу напряжения значительно снижает светимость, зато положительно сказывается на долговечности. Напряжение на клеммах аккумулятора обычной легковушки составляет 12 вольт, а включение световых приборов без запуска двигателя приводит к понижению этой характеристики. Поэтому известный еще нашим дедам способ заводить автомобиль зимой только после того, как пару минут погорели фары, чтобы «оживить» остывший аккумулятор, даже на современных автомобилях с их электронными системами не вызовет негативных последствий. А вот превышение номинального напряжения «на борту» для ламп наоборот губительно – при увеличении напряжения на 20% срок службы лампы уменьшается на целых 95%. Поэтому за состоянием электрооборудования автомобиля следует следить хотя бы с тем, чтобы не остаться без освещения.

…и законы здравого смысла
Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора качественных и долговечных автомобильных ламп. «Зачем нужно столько теории?». Затем, что прежде чем что-то приобрести, автолюбитель всегда обозначит все «за» и «против». Так же сделаем и мы.

Первым пунктом при выборе автомобильных ламп является их происхождение. Следует обращать внимание только на поставляемые в нашу страну официально и сертифицированные изделия. Лучше всего доверяться производителям с громкими именами, в ассортименте которых нужную лампу найдет каждый – владелец отечественного, японского, американского, немецкого или любого другого автомобиля, а также мотоцикла. При обращении к поставщику фирменных изделий в поисках нескольких разных автоламп не придется оббегать кучу торговых точек.

Далее, качество свечения ламп. Оно напрямую зависит от уровня производства и применяемых технологий. В свою очередь, именно от этого фактора зависит безопасность в темное время суток. Некачественный источник света может давать либо слишком тусклое свечение, либо светить совсем не в том направлении, которое требуется. И только фирменное изделие выдаст приятное для зрения и максимально яркое освещение дороги. Всей дороги, а не только проезжей части – будут «подсвечены» и правая обочина, и дорожные знаки и указатели, и идущие по тротуару пешеходы. Словом, только качественные автолампы становятся настоящими «глазами» автомобиля.

Один из главных параметров оценки качества ламп – яркость свечения. В случае с фирменным изделием одного из японских производителей (по данным самой компании, проводившей эксперимент) она составляет 1070 люмен на ближнем свете и 1690 люмен на дальнем, а подделка под этот товар способна выдать только 850 и 1285 люмен соответственно. На практике эти цифры означают, что с качественной лампой фара освещает дорогу на «ГОСТовском» расстоянии 20 метров на ближнем свете и на 60 метров на дальнем, а при использовании неизвестного изделия ближний свет ограничивается пятнадцатью метрами, а дальний не «дотягивает» и до сорока. В последнем случае автомобиль получается «близоруким»… Нестабильность качества изготовлений ламп также может негативно отразиться на обстановке в салоне – слишком яркие «левые» источники света в подсветке приборов или в салонных плафонах способны отвлечь от ситуации на дороге, а наоборот тусклые лампы могут не дать разглядеть показания датчиков.

Другой важный фактор при выборе автоламп – отсутствие возможности освещения «встречки». На это влияет такой параметр как размах освещения. Пучок света качественных автоламп направлен не к «горизонту» и прямо, а несколько ниже и правее (чтобы освещать ближнюю обочину). В случае с некондиционными изделиями нужное направление практически невозможно «отловить», значит, при использовании «левых» автоламп водители встречных автомобилей наверняка будут «ослеплены», и кто знает, не станет ли это причиной серьезной аварии…

Также известно, что поддельные автолампы не отличаются экономичностью. Только представьте, что всю ночь вы были в дороге, а генератору приходилось отдавать больше тока для питания электрооборудования, чем если бы на автомобиле стояли фирменные лампочки. Неудивительно, что после такой поездки генератор «прикажет долго жить», а силовые провода оплавятся… Вот и еще один аргумент в пользу качественных автоламп.

Качественные автомобильные лампы уж точно не подведут автолюбителей. К преимуществам подобных источников света относятся контроль качества при производстве, применение изготовителем новых технологий и широкий выбор изделий для каждой модели автомобиля. Как мы уже говорили, от освещенности напрямую зависит безопасность на дороге. Зачем же ей пренебрегать?

Законы ламп

Юрий Гаврилов


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42