autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » WIX советует: роль прокладки в фильтре

WIX советует: роль прокладки в фильтре

wix filters logoВо время замены фильтров, независимо от типов, особое внимание обращают на правильное положение фильтра в системе или фильтрующего элемента в корпусе, чтобы быть уверенным, что он правильно герметизирован и весь поток фильтруемой жидкости проходит через фильтрующую перегородку.

 

Герметические соединения достигаются путем сжатия находящихся в фильтре прокладок. Однако поддержание герметичности – это не единственная функция прокладок в фильтрах. Столь же существенным является обеспечение легкой установки и выемки фильтра.


Соединения, в которых прокладка сжимается, являются по своей природе статичными, однако во время эксплуатации прокладка подвержена перемещениям, вызываемым как колебаниями, так и разностью давлений между окружающей средой и внутренним пространством системы.


На рисунке 1 показано, как ведет себя прокладка (Х-ринг) неразъемного масляного фильтра во время эксплуатации. Прокладка, помещенная в гнездо крышки фильтра, не установленного в системе маслоснабжения (А), не подвергается воздействию сжимающих сил. Однако ввинчивание фильтра в гнездо в двигателе вызывает сжатие прокладки (В). Кроме того, появление давления в системе вызывает перемещения материала прокладки в сторону меньшего давления (С). Итак мы видим, что во время эксплуатации прокладка постоянно подвергается перемещениям, тем бoльшим, чем больше разность давлений.


Материал прокладки в условиях воздействия высокого давления ведет себя, как очень вязкая жидкость, передавая усилия на все поверхности гнезда в крышке фильтра, а также корпус двигателя, к которой прилегает фильтр. Внутренние напряжения благоприятствуют дополнительному уплотнению соединения до момента, пока чрезмерное увеличение давления внутри системы не приведет к выдавливанию прокладки из гнезда и вытеканию масла. Величина давления, вызывающая выдавливание прокладки в неразъемных фильтрах, зависит от усилия, с которым он был ввинчен в корпус двигателя. При правильном выполнении установки фильтра чрезмерное увеличение давления, вызываемое, как правило, заклиниванием регулировочного клапана масляного насоса, может привести уже при давлении 10 бар к стойкой деформации корпуса, а при дальнейшем росте – к разгерметизации замка, соединяющего корпус с крышкой фильтра, либо вытеканию масла из-под прокладки или даже ее выдавливанию.


Чтобы прокладка не выдавливалась при нормальном давлении, необходимо безоговорочно соблюдать рекомендации производителя, касающиеся установки фильтра.


Перед тем, как ввинтить новый фильтр, необходимо тщательно очистить поверхность прилегания прокладки фильтра к корпусу двигателя, проверив, не остались ли на ней остатки старой прокладки или частицы грязи. Эта поверхность должна быть гладкой, лишенной механических повреждений и коррозионных язв. Затем верхнюю поверхность прокладки фильтра необходимо смазать слоем чистого моторного масла. Нельзя для этой цели использовать твердую смазку, поскольку она образует слишком толстый слой, который во время эксплуатации может вымываться горячим маслом и являться причиной вытекания масла из-под прокладки. Кроме того слой твердой смазки может быть причиной отвинчивания фильтра в результате колебаний, имеющих место во время эксплуатации. Ввинчивание фильтра в корпус является действием, требующим особой тщательности. Очень важно ввинтить фильтр прямо. Если сделать это неаккуратно и ввинтить фильтр с перекосом, прокладка будет неравномерно прижата к корпусу двигателя, а одновременно с этим можно повредить резьбу штуцера в двигателе.


Фильтр ввинчивается до тех пор, пока прокладка не будет прилегать к корпусу двигателя, а затем довинчивается рукой в соответствии с рекомендациями производителя, указанными на фильтре или его упаковке. Для большинства разъемных масляных фильтров в легковых автомобилях – это 3/4 оборота или 1 полный оборот. Для автомобилей с дизельным двигателем это значение может быть большим. Диапазон этого оборота зависит от шага резьбы и требуемого усилия, предварительно сжимающего прокладку, обеспечивающего герметичность соединения во время эксплуатации.


filtersРисунок 1. Поведение прокладки неразъемного масляного фильтра во время эксплуатации.

A - прокладка в гнезде крышки фильтра, не установленного в автомобиле. B - прокладка, сжимаемая в результате ввинчивания фильтра в корпус двигателя.

C - прокладка под действием высокого давления во время работы двигателя. 

 

Обобщая, следует заметить, что независимо от того, устанавливаем ли мы фильтры для жидкостей или для газов, в целях достижения эффективного соединения необходимо проверить:
• правильно ли установлена прокладка в фильтре или в корпусе фильтра
• имеет ли прокладка гладкую поверхность без трещин, повреждений или загрязнений
• являются ли поверхности других элементов системы, к которым прилегает прокладка фильтра, также гладкими и чистыми
• равномерно ли сжата прокладка при установке усилием, соответствующим рекомендациям производителя.
Независимо от соблюдения всех вышеописанных правил, в масляных и топливных фильтрах после запуска машины всегда проверяют, не имеется ли каких-либо протечек в местах уплотняемых соединений. Отсутствие протечек является подтверждением, что монтаж был выполнен правильно и уплотнения выполняют свою функцию. Викс-Фильтрон.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42