autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » «Альфа»: 14 лет на рынке фильтров

«Альфа»: 14 лет на рынке фильтров

Несмотря на стабильно высокий спрос на автомобильные фильтры, производство расходных материалов - это малорентабельный и хлопотный бизнес, утверждают его владельцы. Практически все бывшие советские предприятия несут на себе отпечаток нерационального управления затратами, а вновь созданные зачастую сталкиваются с отсутствием опыта и бизнес-стратегии. Тем интереснее история компаний, демонстрирующих успешное развитие, в числе которых луганская «Альфа». Рассказывает генеральный директор предприятия Владимир Бондаренко.

«Альфа»: 14 лет на рынке фильтров

 

- Владимир Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе и о том, как возникла идея организовать производство фильтров.
- Впервые эта идея возникла очень давно, почти сто лет тому назад. И она оказалась революционной: простая мелкая сетка, задерживающая твердые примеси, появляющиеся в масле при работе мотора, позволила в десятки раз увеличить срок службы двигателей и продлить ресурс работы масла. Фильтр - очень важная деталь, без которой работа современного автомобильного двигателя просто невозможна.


Идея организовать производство фильтров в очередной раз нашла свою реализацию в 1997 году, когда в Луганске появилось наше предприятие. Обладая определенными техническими знаниями, средствами и, естественно, желанием; понимая, что фильтр - расходный материал для автомобиля, в свое время учредители предприятия приняли решение организовать собственное производство. Предварительно был проведен анализ потребностей рынка, выявлены наиболее ходовые позиции фильтров, рассчитана финансовая сторона данного проекта. Был учтен и тот факт, что отечественное производство фильтров в то время находилось в плачевном состоянии и занимало лишь небольшую долю рынка. В результате появилось то, что должно было появиться, - предприятие по производству фильтров, которому дали имя "Альфа".

 

- Территориальный фактор сыграл какую-то роль в становлении вашего предприятия?
- Луганск - это полумиллионный промышленный город, в советское время здесь было много заводов как общепромышленного, так и специфического назначения, в том числе станкостроительный, тепловозостроительный (который обеспечивал магистральными тепловозами весь Союз на 97%), литейно-механический и другие.
На их фоне "Альфа" выглядит достаточно молодо. Производство мы начали с нуля и рады, что наш город стал известен еще и как родина предприятия по производству фильтров. Мы поставляем свою продукцию в Украину, Россию, страны Европы. Что же касается территориального расположения самого Луганска, если вы имеете в виду удаленность от границы с европейскими странами, - для нас это не плюс и не минус. В данном случае это не те расстояния, которые могут повлиять на условия работы предприятия и его конкурентноспособность.

 

zavod 

 

 

- Как вам удавалось конкурировать с промышленными гигантами?
- Существующие на то время государственные предприятия не уделяли должного внимания анализу производственных затрат, и себестоимость их продукции была слишком высокой. Я думаю, что они не смогли адаптироваться к реалиям рынка как раз из-за своего затратного хозяйствования - как известно, это общая проблема всех заводов на территории бывшего СССР.


Если говорить о конкурентах в целом, то кроме больших заводов, имелись малые предприятия, которые только начинали пытаться что-то производить. Мы находились с ними примерно в равных условиях. Некоторые производственные компании не совсем понимали, какую нишу им нужно занять на рынке, какого уровня качества продукция нужна потребителю, какие объемы рынок способен поглотить, как рационально организовать сбыт. Наверно, мы находили более точные ответы на эти вопросы, поэтому у нас кое-что и получилось.

 

Производство

- Когда вы запустили серийное производство?
- Серийное производство началось в 1997 году - летом мы отметили 10-тилетний юбилей. Так, начав с одного фильтра, мы достигли ежегодного объема производства в несколько миллионов единиц продукции.

 

- Если учитывать средний уровень по стране, довольны ли вы степенью автоматизации на своем производстве?
- На сегодняшний день я им доволен. В первую очередь, машины были поставлены там, где человеческий фактор мог влиять на качество продукции. Некоторые операции осуществляются полностью автоматически, с компьютерной стойки, есть автоматизированная линия, есть другое специализированное оборудование, выполняющее несколько операций одновременно. Кстати говоря, большинство наших конкурентов выполняют эти операции иначе.


Еще у нас есть уникальные машины, которые по своим техническим характеристикам значительно превосходят имеющееся в Украине и России аналоги. Когда я говорю на выставках, с какой производительностью у нас работает оборудование, - конкуренты часто не верят.


Имеются у нас и ряд технологических know-how, о которых я, естественно, не расскажу.


- Как осуществляется контроль качества?
- Качеством "заведует" директор по качеству, в его распоряжении находится и ОТК. На предприятии проработана и функционирует система контроля качества изделий как на этапе изготовления комплектующих, так и при окончательной сборке фильтров.

  

filtry 

 

- Каков процент брака?
- Он мал. Приблизительно 1 фильтр на тысячу изделий. Чаще причиной брака является не наша ошибка, а брак исходного материала - например, дефект металлического листа. По некоторым позициям, например, пластиковым топливным фильтрам, у нас вообще никогда не было рекламаций, поскольку 100% фильтров проходят испытания перед упаковкой. К тому же культура производства в этом цеху особенно высока.

 

Продукция
- Когда вы выходили на рынок, какую нишу рассчитывали занять?
- Мы рассчитывали на массового потребителя, причем старались делать самые простые в производстве фильтры: в первую очередь, воздушные фильтры к автомобилям "Жигули", "Волга"; масляные вставки для "Волги" и "Москвича". Позже начали производить и фильтры на другие автомобили.

 

- А с каких моделей фильтров для грузовых автомобилей вы начали?
- Первыми были топливные фильтры на КАМАЗ - Альфа-301. Затем Альфа-302, -303, и пошли по нарастающей, стали производить масляные и воздушные фильтры.

 

- Какой продукт является вашим преимуществом? Что обычно ваши конкуренты заказывают на стороне, а вы изготавливаете самостоятельно? И что представляет предмет вашей гордости?
- Те же корпусные масляные фильтры "Альфа-251", -252, -253. Абсолютно все детали для этих фильтров, а также сборочные операции мы производим сами. Учитывая удачные конструктивные решения, можно смело утверждать, что по надежности и качеству фильтрации наши масляные фильтры не уступают лучшим мировым образцам.


filtr

 

Вообще к подбору масляного фильтра российский и украинский покупатели относятся внимательно и часто переплачивают за западные бренды, хотя я особых преимуществ в них не вижу. Наш фильтр даже сложнее и надежнее по конструкции - фильтры "Альфа" по-прежнему комплектуются сложными, состоящими из нескольких деталей антидренажным и перепускным клапанами. А в конкурентной продукции обычно мы видим упрощенный вариант антидренажного клапана - это единственная фасонная резиновая деталь. Она работает, пока фильтр совсем новый. Через пару тысяч километров пробега в горячем масле она теряет эластичность, и клапан перестает выполнять свои функции. А это, в свою очередь, приводит к тому, что после старта двигатель 6-7 секунд работает "всухую", что вызывает его повышенный износ.
Антидренажный клапан фильтра "Альфа" состоит из полиамидной втулки, пружины, фасонного диска, резиновой шайбы и герметизирующей прокладки между усилителем и рельефной крышкой - всего пять элементов. Конечно, гораздо проще установить одну эту "резиночку" - это будет дешевле и по сборке, и по стоимости детали, но мы понимаем, что это не дело…


Наш европейский партнер в свое время провел анализ конструкций масляных фильтров российских и украинских производителей. По его запросу мы отправили восемь экземпляров своих фильтров на сертификационные испытания, которые проводились в лаборатории в течение двух недель. Здесь определяли фильтрующую способность, грязеемкость (прокачивали горячее масло с добавкой загрязнителя в течение нескольких суток), следили за работой клапанов. Так вот, по грязеемкости мы оказались лучшими с большим отрывом от конкурентов, клапаны срабатывали точно на заданном давлении. Результат - контракт на поставку был заключен именно с нами. Думаю, это о чем-то говорит.
Мы надеемся, что рынок придет к пониманию того, что масляный фильтр - очень важная деталь, и западный бренд (чаще всего китайского производства) еще не гарантирует лучшее качество. Есть достойная украинская продукция, которая как минимум не хуже, а часто более высокого качества. Это вы донесете до потребителей со страниц журнала, это объяснят на СТО при замене фильтра, об этом расскажут и в автомагазине, глядишь, и рынок заполнится более качественной продукцией. Но для этого нужно время.

 

- Каково процентное соотношение масляной и воздушной тематики вашей продукции?
- Воздушных мы производим больше - мы с них начали и быстрее освоили производство, здесь мы быстрее заняли свою нишу, а с масляными немного опоздали.


Топливные фильтры занимают также существенную долю в нашей производственной программе.

 

- Предположим, что у вас есть силы и резервы… Вы рискнули бы делать топ-марку?
- У нас уже есть топ-марка - AF. Пока под этой маркой выпускается не так много позиций фильтров, но мы ее активно развиваем. В основном, это фильтры для иномарок.


 
 

 

Персонал
- Как вы собирали команду?
У нас не много сотрудников, управляющих производством и сбытом, обычно на предприятии их вдвое больше, но это люди, работающие по-настоящему эффективно, люди проверенные, вкладывающие в работу максимум своих знаний, умений.


Как известно, люди определяют успех компании. Поэтому к подбору руководителей всех уровней я отношусь очень внимательно. Технические знания сотрудника играют большую роль, но не меньшее, а может быть, и большее значение имеют его моральные качества. У нас действительно прекрасный коллектив, и я даже не могу сказать, каким образом так сложилось. Возможно, кому-то понравилась царящая в нашем коллективе атмосфера, а кто-то увидел здесь возможности для самореализации…


Важную роль играют и сотрудники, работающие в цехах на сборочных операциях. В основном это тоже ответственные работники. Хотя, естественно, ротация здесь присутствует: кто-то приходит, кто-то уходит, кого-то поощряем, кого-то наказываем.

 

- Вы очень щепетильно относитесь к производству - сами его подняли на ноги. Не боитесь утечки информации от сотрудников?
- У нас каждый сотрудник дает расписку о неразглашении информации, то есть в случае разглашения он может понести административную или уголовную ответственность согласно законодательству Украины. Явных утечек информации не случалось, кадры на конкурирующие предприятия также не "перетекали".

 

Бизнес

- Хотелось бы услышать о подходах к бизнесу вашей команды. Каковы стратегия и тактика?
- Основная идея очень проста: нужно умудриться предложить рынку продукт с лучшим, чем у конкурента, сочетанием качество/цена. И делать это постоянно на протяжении хотя бы нескольких лет.


Также важно правильно оценивать свои возможности и быстро улавливать тенденции изменения спроса, чтобы быстрее других реагировать на эти изменения.

 

- Какими каналами пользуетесь для распространения вашей продукции?
- Что касается дистрибьюции нашей продукции, у нас существует коммерческий отдел, занимающийся поставками. Есть сеть дилеров, работающих в регионах. Такой подход себя оправдывает: мы не растрачиваем слишком много сил и средств на организацию продаж, концентрируясь на производстве.

 

- А конкуренция между отдельными дистрибьюторами не играет против вас?
- Если дилер хочет заработать больший процент с продаж - пожалуйста, но он не должен мешать другим зарабатывать и ломать, таким образом, всю структуру продаж. Мы предлагаем дилеру прайс, где указаны цены, ниже которых он продавать не может. То есть у нас зафиксирована минимальная рентабельность работы дилера. При выявлении нарушений мы проводим разъяснительную работу, иногда даже отказываемся от сотрудничества. Полностью контролировать дилеров у нас, конечно, не получается, но нездоровой конкуренции между ними мы стараемся не допускать.

 

-

 

Если говорить об экспортных поставках, например, в Россию, ваша продукция конкурентоспособна?
- Да, даже с учетом коммерческого интереса наших дилеров, а также транспортных и прочих затрат мы чувствуем себя достаточно уверенно на этом рынке.

 

- Это связано с организацией производства или низкой стоимостью рабочей силы?
- Первое играет решающую роль. Я считаю, что у нас достаточно грамотно и продуманно организовано производство. Кроме того, мы практически все комплектующие изготавливаем сами, это также позволяет нам сократить издержки производства.

 

- Как вам удается обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и клиентов?
- Я знаю примеры "кидалова" компаний, работающих в строительном бизнесе, в бизнесе нефтепродуктов, металлопроката, хотя там вся информация перепроверяется несколько раз. Наш бизнес - низкорентабельный, и если компания серьезно занимается расходниками, это означает, что она делает это давно и грамотно. В противном случае она теряет свое лицо и ее "выдавливают" с рынка.


Иногда бывает, что мы осуществляем крупные поставки, в том числе в кредит, не зная дилера "в лицо", на основании рекомендаций, данных его сайта или просто общаясь с ним по телефону. Пока никто нас не подводил - ни в Украине, ни за рубежом. Я считаю, что в процессе длительного общения - даже если оно происходит в телефонном режиме - можно сформировать на 99% правильное мнение о человеке и его благонадежности. И у нас были случаи, когда мы, покупая оборудование, предоплатой отправляли за границу десятки тысяч долларов, хотя общались с поставщиками только по Интернету. И они выполняли свои обязательства, товар и оборудование к нам всегда приходили. И я не считаю, что это везение: скорее всего, наши сотрудники - неплохие психологи или просто умудренные опытом люди. В любом случае, компанию-партнера можно "прощупать" на предмет знания рынка, связаться с их конкурентами для того, чтобы они дали какие-то отзывы об этой компании. Проколов не было ни разу, хотя на будущее, конечно, зарекаться нельзя.


Подробнее о компании «Альфа».

 

Беседовал Александр Кельм



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42