Компания KYB выбрана поставщиком амортизаторов для новой модели Citroёn - C5 Aircross, конвейерное производство которой было запущено в 2017 году. Чем же интересен этот автомобиль в области подвески?
Активная подвеска становится реальностью, а полуактивные решения завоевывают всё большую популярность. И вот, совместными усилиями двух известных производителей, корпорации KYB и концерна PSA, разработана новая концепция подвески, основанная на пассивных амортизаторах и способная обеспечить отличные ходовые характеристики при относительно невысоких затратах. Именно она применяется в модели C5 Aircross, и Citroёn называет эту систему "Прогрессивные Гидравлические Демпферы".
Секрет этой революционной концепции - в системе двойного гидравлического демпфера в конструкции амортизатора. Общий ход его штока можно условно разделить на три дифференцированные рабочие зоны, в которых обеспечиваются разные характеристики. Первая расположена в пределах средней части хода штока амортизатора, где демпфирование обеспечивается за счёт работы основных клапанов амортизатора, поршневого и донного. Вторая и третья примерно соответствуют крайним положениям хода штока, отбоя и сжатия, и где происходит гидравлическое замедление, обеспечивающее дополнительное поглощение энергии.
Такая особенность конструкции позволяет основным клапанам амортизатора обеспечивать комфорт в простых дорожных условиях, а гидравлическим демпферам - включаться в работу при возникновении более сложных ситуаций. Для такой эффективной дифференциации оба гидравлических демпфера - и отбоя, и сжатия - должны обеспечивать адекватное поглощение энергии и обладать очень гибким откликом. Именно замедление обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта и, по определению Citroёn, "эффект ковра-самолёта": по ощущениям водителя автомобиль как будто парит над ухабами и ямами на дороге.
Генеральный менеджер подразделения aftermarket KYB Europe, Жан Франсуа Хуан, прокомментировал нововведение так: "Это еще один отличный пример инновационных решений и разработок, которыми так славятся наши инженеры, и мы надеемся, что эта новая технология получит широкое распространение на европейском рынке".
Трудности, с которыми столкнулись инженеры KYB при разработке новой системы, были весьма значительны. Критически важно было сохранить характеристики гашения колебаний неизменными, несмотря на встроенные дополнительные демпферы, обеспечивающие замедление хода штока. В итоге множества гидравлических расчётов и применения метода анализа конечных элементов эта цель была достигнута и впоследствии перепроверена при дорожных испытаниях. Другой ключевой задачей была разработка самих встроенных элементов, способных выдерживать высокие нагрузки даже в самых неблагоприятных условиях. Инженеры KYB исследовали различные материалы и конфигурации, прежде чем оптимальное решение было найдено. И, как всегда, все детали изготовлены с прецизионной точностью.
В режиме отбоя принцип работы ограничителя базируется на армированном пластиковом сегменте, размещенном во внутренней трубе амортизатора, в зоне ее формоизменения, которая фактически является рабочей зоной гидравлического демпфера отбоя. Когда втулка отбоя соприкасается с этим сегментом, образуется новая масляная камера, из которой масло может выходить только через проёмы в сегменте. Такой регулируемый поток создаёт гидравлическую силу, настраиваемую за счет площади этих проёмов. Кроме того, рабочая зона этого гидравлического демпфера может варьироваться за счет различной длины зоны изменённой формы внутренней трубы.
В режиме сжатия используется аналогичный принцип. Новая масляная камера образуется при взаимодействии полимерной детали на поршне амортизатора и металлического поджимного элемента, установленного на узле донного клапана. Полимерная деталь выполнена с несколькими прорезями для прохода масла, что позволит настраивать усилия, обеспечиваемые системой. Для достижения желаемого максимального усилия в узловую сборку донного клапана помещен предварительно сжатый дополнительный клапан. Наличие гидравлического демпфера сжатия позволяет автопроизводителю упростить другие компоненты подвески, такие как буфер сжатия, а также пересмотреть некоторые другие конструктивные элементы из-за меньших усилий, передаваемых на шасси автомобиля.
KYB удалось разработать систему подвески, высоконадежную и саморегулируемую, обеспечивающую мягкое демпфирование, когда необходим комфорт, и отличную управляемость, когда требуется контроль. Важно подчеркнуть, что обе эти функции объединены в пассивной системе с непревзойденным временем отклика, причем по весьма конкурентоспособной цене. Система двойного гидравлического демпфера производства KYB уже используется и в других европейских моделях, таких как Citroёn C4 Cactus.
Размещено на сайте 2018-07-16 и опубликовано в журнале autoExpert №2 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Скачать журнал autoExpert №2 2018
Активная подвеска становится реальностью, а полуактивные решения завоевывают всё большую популярность. И вот, совместными усилиями двух известных производителей, корпорации KYB и концерна PSA, разработана новая концепция подвески, основанная на пассивных амортизаторах и способная обеспечить отличные ходовые характеристики при относительно невысоких затратах. Именно она применяется в модели C5 Aircross, и Citroёn называет эту систему "Прогрессивные Гидравлические Демпферы".
Секрет этой революционной концепции - в системе двойного гидравлического демпфера в конструкции амортизатора. Общий ход его штока можно условно разделить на три дифференцированные рабочие зоны, в которых обеспечиваются разные характеристики. Первая расположена в пределах средней части хода штока амортизатора, где демпфирование обеспечивается за счёт работы основных клапанов амортизатора, поршневого и донного. Вторая и третья примерно соответствуют крайним положениям хода штока, отбоя и сжатия, и где происходит гидравлическое замедление, обеспечивающее дополнительное поглощение энергии.
Такая особенность конструкции позволяет основным клапанам амортизатора обеспечивать комфорт в простых дорожных условиях, а гидравлическим демпферам - включаться в работу при возникновении более сложных ситуаций. Для такой эффективной дифференциации оба гидравлических демпфера - и отбоя, и сжатия - должны обеспечивать адекватное поглощение энергии и обладать очень гибким откликом. Именно замедление обеспечивает беспрецедентный уровень комфорта и, по определению Citroёn, "эффект ковра-самолёта": по ощущениям водителя автомобиль как будто парит над ухабами и ямами на дороге.
Генеральный менеджер подразделения aftermarket KYB Europe, Жан Франсуа Хуан, прокомментировал нововведение так: "Это еще один отличный пример инновационных решений и разработок, которыми так славятся наши инженеры, и мы надеемся, что эта новая технология получит широкое распространение на европейском рынке".
Трудности, с которыми столкнулись инженеры KYB при разработке новой системы, были весьма значительны. Критически важно было сохранить характеристики гашения колебаний неизменными, несмотря на встроенные дополнительные демпферы, обеспечивающие замедление хода штока. В итоге множества гидравлических расчётов и применения метода анализа конечных элементов эта цель была достигнута и впоследствии перепроверена при дорожных испытаниях. Другой ключевой задачей была разработка самих встроенных элементов, способных выдерживать высокие нагрузки даже в самых неблагоприятных условиях. Инженеры KYB исследовали различные материалы и конфигурации, прежде чем оптимальное решение было найдено. И, как всегда, все детали изготовлены с прецизионной точностью.
В режиме отбоя принцип работы ограничителя базируется на армированном пластиковом сегменте, размещенном во внутренней трубе амортизатора, в зоне ее формоизменения, которая фактически является рабочей зоной гидравлического демпфера отбоя. Когда втулка отбоя соприкасается с этим сегментом, образуется новая масляная камера, из которой масло может выходить только через проёмы в сегменте. Такой регулируемый поток создаёт гидравлическую силу, настраиваемую за счет площади этих проёмов. Кроме того, рабочая зона этого гидравлического демпфера может варьироваться за счет различной длины зоны изменённой формы внутренней трубы.
В режиме сжатия используется аналогичный принцип. Новая масляная камера образуется при взаимодействии полимерной детали на поршне амортизатора и металлического поджимного элемента, установленного на узле донного клапана. Полимерная деталь выполнена с несколькими прорезями для прохода масла, что позволит настраивать усилия, обеспечиваемые системой. Для достижения желаемого максимального усилия в узловую сборку донного клапана помещен предварительно сжатый дополнительный клапан. Наличие гидравлического демпфера сжатия позволяет автопроизводителю упростить другие компоненты подвески, такие как буфер сжатия, а также пересмотреть некоторые другие конструктивные элементы из-за меньших усилий, передаваемых на шасси автомобиля.
KYB удалось разработать систему подвески, высоконадежную и саморегулируемую, обеспечивающую мягкое демпфирование, когда необходим комфорт, и отличную управляемость, когда требуется контроль. Важно подчеркнуть, что обе эти функции объединены в пассивной системе с непревзойденным временем отклика, причем по весьма конкурентоспособной цене. Система двойного гидравлического демпфера производства KYB уже используется и в других европейских моделях, таких как Citroёn C4 Cactus.
В узловую сборку донного клапана помещен предварительно сжатый дополнительный клапан.
Новая масляная камера образуется при взаимодействии полимерной детали на поршне амортизатора и металлического поджимного элемента, установленного на узле донного клапана.
Полимерная деталь выполнена с несколькими прорезями для прохода масла, что позволит настраивать усилия, обеспечиваемые системой.
В пределах средней части хода штока амортизатора демпфирование обеспечивается за счёт работы основных клапанов амортизатора, поршневого и донного.
Основные клапаны амортизатора обеспечивают комфорт в простых дорожных условиях.
Принцип работы ограничителя базируется на армированном пластиковом сегменте, размещенном во внутренней трубе амортизатора.
Когда втулка отбоя соприкасается с этим сегментом, образуется новая масляная камера, из которой масло может выходить только через проёмы в сегменте.
Новая масляная камера образуется при взаимодействии полимерной детали на поршне амортизатора и металлического поджимного элемента, установленного на узле донного клапана.
Полимерная деталь выполнена с несколькими прорезями для прохода масла, что позволит настраивать усилия, обеспечиваемые системой.
В пределах средней части хода штока амортизатора демпфирование обеспечивается за счёт работы основных клапанов амортизатора, поршневого и донного.
Основные клапаны амортизатора обеспечивают комфорт в простых дорожных условиях.
Принцип работы ограничителя базируется на армированном пластиковом сегменте, размещенном во внутренней трубе амортизатора.
Когда втулка отбоя соприкасается с этим сегментом, образуется новая масляная камера, из которой масло может выходить только через проёмы в сегменте.
Размещено на сайте 2018-07-16 и опубликовано в журнале autoExpert №2 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
Также читайте:
KYB: Амортизатор со всех сторон, autoExpert №1`2017
KYB: Амортизатор со всех сторон, autoExpert №1`2017
Скачать журнал autoExpert №2 2018