autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Автокомпоненты » Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

С каждым годом в Украине эксплуатируется все больше автомобилей с автоматическими коробками. Это влечет порою лавинообразное повышение спроса на их квалифицированное обслуживание и ремонт. С учетом сложности и разнообразия этих агрегатов – работа очень сложная и требующая глубоких знаний. autoExpert продолжает серию материалов, посвященных проблематике ремонта автоматических трансмиссий и актуальным вопросам в этой отрасли. На этот раз мы в гостях у Александра Суецкого, владельца специализированного киевского сервиса по ремонту АКПП.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

Александр Владимирович Суецкий – один из немногих в отрасли, кто получил профильное техническое образование по сервису автомобилей. Свою карьеру, как и подобает будущему профессионалу, начинал с «мастера на все руки», но быстро пришел к выводу, что ремонтировать в автомобиле нравится только сложные агрегаты. Выбор пал на еще только начинавшие набирать популярность в то время (17 лет назад) автоматические коробки передач. С тех пор им и не изменяет…


– Александр, отдаете ли Вы предпочтение в своей работе каким-то конкретным маркам автомобилей или агрегатов?
– Мы занимаемся обслуживанием и ремонтом автоматических трансмиссий любых марок автомобилей. Но, учитывая тот факт, что рядом с нами находится СТО, специализирующаяся на автомобилях Peugeot, то, наверное, около трети от общего количества обращений, благодаря такому соседству, приходятся на этот бренд. Поэтому можно смело утверждать, что таки присутствует элемент специализации нашего сервиса на Peugeot.

– Учитывая Ваш богатый опыт ремонта коробок Peugeot: каковы особенности в АКПП этого бренда?
– Peugeot, Citroen (оба бренда входят в группу PSA) – это те автомобили, коробки которых выходят из строя довольно часто и имеют существенные проблемы при эксплуатации. В частности, больше всего проблем – с двумя принципиально одинаковыми коробками: DP0, которая устанавливается на Renault, и AL4, которая устанавливается на Peugeot.

Для понимания: если, например, в АКПП автомобилей BMW ломается только одна-две детали, максимум – три, то в вышеназванных коробках, особенно в Peugeot, ломается все – от фрикциона до корпуса.

Есть и свои особенности в вопросе используемых для этих АКПП масел. Официальный сервис предписывает заливать в коробку DP0 масло Elf, а в AL4 масло Mobil. Каждый из официальных сервисов утверждает, что масло, которое он использует, является исключительно оригинальным для соответствующей АКПП. Так ли это? Однозначно ответить на этот вопрос не могу.

Еще одна интересная особенность – блок управления АКПП в Peugeot более «глючный» чем в Renault. Из-за этого практически одна и та же коробка, но с разными блоками управлениями, будет доставлять меньше хлопот именно на Renault. В итоге получается, что именно благодаря заводскому программному обеспечению коробка, установленная на Renault, имеет обычно больший ресурс, чем коробка, установленная на Peugeot.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– Что можно сказать о серии коробок DSG Volkswagen? Беспочвенны ли связанные с этой коробкой переживания владельцев автомобилей касательно их надежности?
– Достаточно проблематичная коробка. Хотя в большей мере это относится к семиступенчатой версии DQ200 с сухим сцеплением. Шестиступенчатые версии DQ250 с мокрым сцеплением, по нашему опыту, имеют больший ресурс. Я не могу сказать, что они идеальны и не выходят из строя, но проблем с ними заметно меньше. Например, DQ200 потребует замены сцепления при пробеге около двухсот тысяч километров. В версиях DQ250 и DQ500 сцепление вполне уверенно может ходить и до двухсот пятидесяти тысяч.

Основные причины визита на сервис с этими АКПП – это поломка гидравлического блока и сцепления. Рвутся и лопаются детали, сделанные из тонкостенного алюминия. При ремонте коробки сцепление всегда идет под замену – варианты замены на б/у или восстановления не рассматриваются. Гидравлический блок еще можно восстановить. Хотя, как правило, – все-таки рекомендуется ставить новый блок или рабочий б/у. Тут многое зависит от пожеланий клиента. Поэтому, по моему мнению, если очень хочется приобрести автомобиль, в котором стоит коробка DSG – лучше смотреть в сторону DQ250 с мокрым сцеплением на шесть передач.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– На рынке уже не первый год присутствуют автомобили с вариаторными коробками – CVT. Что можно сказать об их ресурсе и стоимости ремонта?
- Ремонт вариаторной коробки - дорогое удовольствие. Полноценный ремонт может обойтись и в три тысячи долларов. Все зависит от ценовой политики по запчастям конкретного автопроизводителя. Например, ремонт вариатора Toyota обойдется в среднем в 3 тыс. долларов, Audi - около двух. Заменить ремень на Audi стоит триста долларов, а на Toyota - пятьсот. Конечно, китайцы начинают изготавливать востребованные запчасти, но пока что качество последних не позволяет серьезной СТО рисковать своей репутацией.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»
Разобранный клиноременный вариатор Jatco JF010E (RE0F09A), который устанавливался на ряд автомобилей Nissan - Murano, Altima, Teana, Quest, Presage и Elgrand, а также на пару моделей Renault - Megane и Scenic.

Есть также и отличия в эксплуатации ременных и цепных вариаторных коробок: при обрыве ремня машина уже никуда не едет, что заставляет владельца доезжать до сервиса на "галстуке" или эвакуаторе. С цепью - пусть даже коробка пробуксовывает, - человек может доехать до сервиса, но делать это я не рекомендую.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»
Остатки оборванного ремня вариатора, демонтированного с автомобиля Nissan Teana. При дефектовке коробки выяснилось, что ремень уже меняли, так как он не является оригинальным. Очевидно, что применение неоригинального ремня в коробке рискованно. Это рулетка - может ездить долго, а может при чрезмерной нагрузке порваться.

Конусы - очень дорогостоящие детали вариатора. Их можно восстановить с помощью шлифовки только при небольшом износе, при большом - только замена.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»
Конусы, которые к счастьтью для владельца не получили серьёзных повреждений и их можно восстановить с помощью шлифовки.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

В большинстве случаев первопричина выхода вариатора из строя одна - владельцы банально не знают о необходимости замены трансмиссионного масла или имеют неверные представления об интервалах между заменами. Для большинства современных коробок производители заявляют, что масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля. На практике - редкая замена трансмиссионного масла, не говоря уже об отсутствии замены как таковой, приводит к накоплению продуктов износа в масляной системе вариатора.

Со временем - магниты, расположенные в поддоне вариатора, уже не могут удержать все накопившиеся в системе абразивные частицы, которые начинают попадать на механизмы, контактирующие с трансмиссионным маслом. Это приводит к повышенному износу и преждевременному выходу из строя подшипников, муфт, конусов, масляного насоса, клапанов, ремня и других деталей вариатора.

Поэтому я рекомендую производить замену трансмиссионного масла не реже, чем раз в 60 тыс. километров и при этом лучше использовать оригинальные масла. Если менять масло ещё чаще - раз в 30-40 тыс. километров - вариатор при бережной эксплуатации будет работать долго и исправно. Не стоит также забывать о необходимости замены фильтра тонкой очистки в тех коробках, где сделать это без демонтажа с автомобиля конструкция вариатора позволяет.

Ещё хочу отметить, что коробки вариаторного типа, как и АКПП, любят предварительный прогрев в холодное время года перед началом движения и плавную манеру вождения, пока трансмиссионное масло не прогреется окончательно и даже больше - чтобы узлы расширились и успели принять рабочие размеры.

Эксплуатация коробки на перегретом масле также не идёт ей на пользу, поэтому владельцам стоит самостоятельно посещать сервисную станцию в летний период, чтобы оценить состояние радиатора охлаждения CVT при помощи специалистов. Как правило, хватает очистки радиатора от грязи и пуха, чтобы система охлаждения работала эффективно.

– Как Вы относитесь к реставрации деталей АКПП?
– Реставрация вполне успешно осуществляется на практике, когда новую деталь невозможно купить в принципе или же она запредельно дорогая. Часто возникают ситуации, когда завод изготовитель не дает купить вышедшую из строя деталь отдельно – нужно покупать весь узел целиком, в том числе не дается номер нужной детали.

Но реалии украинского рынка таковы, что клиент заставляет нас подстраиваться под его требования. Конечно, мы можем восстановить поврежденный узел или деталь без применения оригинальных запчастей или их аналогов, но не даем гарантий на безупречную работу впоследствии, о чем сразу предупреждаем клиента перед началом реставрации. То, что коробка после ремонта поедет – сомнений нет. Но гарантий мы все равно дать не можем. Обусловлено это в основном тем, что при осуществлении реставрационных работ приходится отвозить ту или иную деталь или узел целиком в места, где есть соответствующее специализированное оборудование и узконаправленные специалисты. Наплавление, закалки – все это не проблема, и вполне осуществимо. К сожалению, ручаться за соответствие технологий и работу других людей мы полностью не можем. Поэтому реставрация – это единичные случаи.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– Занимается ли Ваш сервис ремонтом гидротрансформаторов?
– Мы заказываем ремкомплекты для ремонта, но сам ремонт, к сожалению, своими силами не производим – приходиться обращаться к партнерам. У нас небольшое помещение, по меркам СТО, поэтому поставить дополнительное оборудование некуда.

Ремонт АКПП требует оперативности. Поскольку когда коробка снята – машину ведь нужно куда-то определить. Если бы мы имели возможность оставить машину на подъемнике – сроки бы нас не интересовали. Мы вынуждены делать быстрый ремонт, поскольку у нас всего четыре подъемника.

Иногда возникают ситуации, когда нужных запчастей нет в наличии ни у одного поставщика в Украине. Приходится их заказывать и ждать около месяца из Америки или Эмиратов.

– Сколько времени, как правило, занимает ремонт одной АКПП?
– Сам ремонт происходит в течении двух-трех дней, если говорить о капитальном ремонте. Утверждение, что коробка должна разбираться и дефектоваться за один день, а собираться за два – совершенно оправдано. На практике, обычно коробка снимается и дефектуется за полдня. Есть коробки, которые снимаются за сорок минут и дефектуются в течении полутора-двух часов. Перебирается, перемывается АКПП еще за полтора дня. Так что при наличии запчастей коробка легко собирается за два дня. В основном задержка идет из-за запчастей: ищешь, где дешевле, лучше и качественнее.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– По состоянию на осень 2017 года наблюдались очереди на ремонт АКПП. С чем это связано?
– Это связано с наплывом автомобилей на еврономерах. Человек приобретает машину за две-три-четыре тысячи долларов. Автомобили обычно с пробегом «за двести». Часто через короткий промежуток времени в этом автомобиле ломается АКПП, и стоимость восстановительного ремонта сопоставима с суммой, за которую этот автомобиль был куплен. Владелец впадает в панику и не спешит ремонтироваться. А потом извивается как уж на сковородке… В общем, машин таких навезли, вот и возникли очереди.

Не могу сказать с уверенностью на 100% но, скорее всего человек, наверное, сдает эту машину на металлолом или на разборку, а затем покупает такую же или аналогичную. Или же покупают с разборки коробку, например, за 500 долларов. В такой коробке присутствуют аналогичные проблемы, которые только менее выражены. Коробку меняют, и снятая проблемная АКП уезжает к другому клиенту. К такому же человеку. Думаю, что этот круговорот не закончится никогда.

Если смотреть по опыту, то в принципе, повторных ошибок эти люди, по возможности, не совершают. Приобрести хороший автомобиль им мешает неплатежеспособность.

Статистика показывает, что в одном из пяти случае такой клиент коробку ремонтирует. Это или сознательные, или те, которым деваться уже некуда. Остальные зачастую покупают б/у, и круговорот не заканчивается…. Поэтому, когда сегодня нам звонят и говорят – «у меня проблемы», – первоначально задаю вопрос: какая регистрация? Если это автомобиль на еврономерах, то мне даже не хочется брать его в работу.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– Как Вы относитесь к б/у агрегатам, которые устанавливают на автомобиль, предварительно не отремонтировав?
– Наша станция не занимается продажей б/у АКПП, запчастей к ним и не рекомендует их установку на автомобиль. Это вариант для безвыходных ситуаций. Мы рекомендуем сделать хороший, качественный ремонт – получить гарантию, ездить и радоваться. Покупка б/у – это всегда лотерея. Клиент платит достаточную сумму за саму б/у АКПП, и за снятие и установку... и часто вновь обращается с такой же проблемой достаточно быстро. А может и вовсе не выехать с подъемника. И снова попадает «в деньги». Извините, за слэнг, но это только так и называется!

Мы прекрасно понимаем, что человек покупает агрегаты с разборки ради экономии. Но мы с позиций нашего многолетнего опыта пытаемся объяснить, что экономия должна быть правильной, и это очень часто выходит в итоге дороже, чем отремонтировать родную АКПП.

Александр Суецкий: «Ремонтом АКПП лучше заниматься от души, как хобби»

– Как отражается на конечном ресурсе ремонт коробок? Становится ли он таким же, как и с завода?
– Разумеется. А на практике, нам удается сделать его даже немногим больше. Ведь мы знаем заводские дефекты разных АКПП и можем их устранить раз и навсегда.

– Как вы защищаете себя с юридической стороны для разрешения потенциально возможных разногласий в будущем?

– На каждый автомобиль выдается заказ-наряд, прописываются условия наступления гарантийного случая.

– На сегодняшний день в стране нет экспертизы и методологии, позволяющих доказать неправильную эксплуатацию АКПП со стороны клиента после осуществленного ремонта. Как вы решаете конфликтные ситуации?
– Все мы люди и все стараемся решать адекватно и по-человечески. В первую очередь мы поступаем, как специалисты, которые отвечают за выполненную работу. Но если человек, который, как в анекдоте – «врубил ракету» (на ходу перевел в положение R), и приезжая на следующий день заявляет, что коробка сломалась, то при разборке мы сможем показать и объяснить причину поломки. Мы можем квалифицированно, исходя из многолетней практики, объяснить клиенту причину и следствие. Поэтому случаев, когда возникало серьезное недопонимание с клиентами, у нас не было.

Мы объясняем, как эксплуатировать АКПП, когда возвращаем автомобиль из ремонта. Если человек не знает, как ею пользоваться, а такое часто бывает – мы проведем для него доходчивый инструктаж. Дело в том, что в каждом автомобиле, как в любом сложном «девайсе», в инструкции описано, как правильно пользоваться в том числе и АКПП – там достаточно нюансов. Б/у автомобиль часто продается без этой книжки. Поэтому мы помогаем. Если он все-таки нас не услышал и все равно нарушал правильный режим эксплуатации – мы пытаемся это объяснить повторно. Если же клиент настаивает на своей правоте – все будет видно при дефектовке агрегатов.

– Где вы находите актуальную информацию по ремонту современных АКПП?
– Информации как таковой в свободном доступе очень мало, если говорить о серьезном ремонте, а не простейших сервисных процедурах. Вся доступная информация – это общение с коллегами и практическая разборка-сборка АКПП. Не всегда это делает именно наш сервис. Бывает, что ту или иную коробку разбирают коллеги, а затем информация о ней уже доходит до нас. Это жизненный опыт. Взять где-либо информацию по новым коробкам, последним модификациям существующих – практически невозможно. Это тайна за семью печатями. Проходит два-три года, как минимум, пока информация станет доступной. Но через два-три года после выхода коробки появляется и матчасть. При этом она не всегда полная.

Помогает опыт. Новая АКПП – часто доработанная старая. Специалист понимает, зачем ту или иную деталь заменили на эту. Да и в принципе: разобраться в устройстве и принципе работы коробки – это ведь не квантовая физика по сложности и абстрактности восприятия. При наличии головы на плечах – все можно постичь.

– Насколько остро стоит в нашей стране данный вопрос для людей, задействованных в этой сфере или желающих в нее попасть?
– Это очень важный вопрос. Желающему нужно дать возможность получить рабочую профессию. Идеально – создать специализированную школу, которая позволит получать всем заинтересованным образование. Выдавать сертификаты. Это, безусловно, нужно сделать. Необходимо дать людям документ, с которым они могут прийти в сервис, и который будет являться доказательством, что этот человек закончил обучение в сфере: автоматических коробок, CVT, «роботов».

Такое учебное заведение лучше создавать силами инвестора, который сделает из этого актуальный бизнес и будет заинтересован в качестве предоставляемых им услуг.
Работы сейчас очень много, а нужных кадров – нет. Всегда проще и легче взять на работу уже готового специалиста, чтобы не тратить свое время и силы на его обучение.

– Случается ли ремонтировать раритеты?
– Прямо сейчас находится в работе Mercedes S-Class 1970-го года выпуска (фото вверху, фото АКПП - внизу), и, естественно, запчасти на него давно не производятся и уже даже не поставляются. Автомобилю 47 лет, и приходится подбирать по размеру из того, что доступно в продаже. Ремкомплекты отсутствуют: тормозных накладок, лент, пакетов фрикционов и прочего – нет в помине. Если мы это не найдем или не подберем аналогов – будем изготавливать сами. Это и есть настоящее «кулибинство».

– Вы, как специалист с богатым опытом, какие марки автомобилей с АКПП порекомендуете к приобретению в качестве наименее проблематичных?
– Лично от себя – заднеприводные Toyota и Lexus. Автоматические трансмиссии этих автомобилей, от замены до замены, могут проездить до полумиллиона километров.

Все современные АКПП на автомобилях ниже люкс-класса, выпущенные после 2010 года, имеют ресурс в среднем 200 тыс. километров.

– В чем заключается клиентоориентированность на Вашем сервисе?
– Наверно в том, что мы всегда осуществляем ремонт от души, как хобби. Таким делом, как ремонт АКПП, нельзя заниматься, если оно не доставляет удовольствия, не затягивает. Потому что надо уделять много времени сбору информации, интересоваться всеми инновациями, обсуждать с коллегами из других сервисов, посещать семинары. В этой сфере главное – не менять механически старое на новое. И клиент это чувствует…

Опубликовано в журнале autoExpert №6 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

СТО АС. АКПП, г. Киев, ул. Семьи Стешенко, 8
тел.: +38 096 400-77-77


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42