autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Химия, космет. » Наномодификатор трения МЕГАФОРС

Наномодификатор трения МЕГАФОРС

С момента изобретения колеса человечество неустанно борется с трением, пожирателем энергии и разрушителем техники. В борьбе с вредным воздействием трения, люди постоянно ищут пути не только, как снизить силы трения в трущихся парах механизмов, но и как упрочнить сами трущиеся поверхности. За всю историю создания техники были разработаны сложнейшие методы упрочнения рабочих поверхностей, а так же изобретены всевозможные антифрикционные материалы. В настоящее время получила широкое применение технологии с использованием триботехнических составов, в которых реализуется эффект избирательного переноса, открытого в своё время советскими учёными Д.Н. Гаркуновым и И.В. Крагельским. При этом применяются различные химические, минеральные, полимерные, полиметаллические и др. составы (композиции), в результате которых на трущихся парах формируется антифрикционный слой. В отдельных случаях, за счёт толщины антифрикционного слоя происходит восстановление изношенных поверхностей.


В большинстве наномодификаторы трения способствуют снижению силы трения в несколько раз, но не всегда увеличивают твёрдость поверхностей трущихся пар. К трибосоставам, которые успешно решают две поставленные задачи, относятся силикатно-керамические композиции. В состав последних входят мелкодисперсные минералы группы серпентинитов. В результате физико-химических процессов, протекающих в зоне трения в присутствии серпентинитов, на феррумосодержащих (стальных и чугунных) трущихся поверхностях образуется монолитный металло-керамический слой, твёрдость которого выше чем у исходных трущихся материалов. Однако в новом образовании практически отсутствуют упругие деформации при контакте высоконагруженных деталей, что существенно сказывается на эксплуатационных характеристиках механизмов. Кроме того, в случае ремонтно-восстановительных работ возникают проблемы с режущим инструментом.


Последними достижениями в области триботехники можно по праву считать разработку наномодификаторов трения, при применении которых на трущихся поверхностях образуется органо-металло-керамический слой. Т.е., в металло-керамическом слое структурно присутствует углерод в виде фуллеренов, наличие которых обеспечивает упругие деформации, снижающие износ. Как раз таким наномодификаторам трения и является МЕГАФОРС (MEGAFORCE).


МЕГАФОРС производится в жидком и консистентном виде, он совместим со всеми видами смазок.

 

МЕГАФОРС может использоваться (готовится для конкретного случая) с любыми технологическими и охлаждающими жидкостями. Он применяется во всех видах техники, где происходит износ в результате трения (подшипниковые узлы, зубчатые передачи, направляющие и т.д.), и вносится в смазку, применяемую в конкретном механизме. Восстановление механизмов или упрочнение деталей (профилактика износа) происходит в штатном режиме эксплуатации. Доставка МЕГАФОРС к обрабатываемым поверхностям происходит по штатным системам смазки. От объема штатных смазок жидкий МЕГАФОРС вносится в количестве 2,5….6% (25…60мл на 1л штатной смазки), а консистентный – в количестве 10…..100% в зависимости от износа и условий эксплуатации восстанавливаемого механизма. С помощью МЕГАФОРС производится одноразовый цикл обработки механизмов. Повторные обработки, если потребуются, проводятся через значительные промежутки эксплуатации, например, механизмы автомобиля через 300-400 тыс.км пробега.


После обработки механизмов наномодификатором МЕГАФОРС восстанавливается их работоспособность и увеличивается ресурс в 2-3 раза, экономия энергоресурсов (электроэнергии, жидкого и газообразного топлива) до 10-15%. Оборудование, которое изношено на 60-80% (компрессоры, вакуумные насосы, подшипниковые узлы трения и др.), в большинстве случаев, восстанавливается полностью. Если же восстановление частичное, то в пределах обеспечения нормальной работы. Детали узлов трения, прошедшие обработку композицией MEGAFORCE , в случае необходимости, подлежат расточке, шлифовке и другим операциям механической обработки.


Сегодня автомобилисты в Украине узнают МЕГАФОРС по стендам, с работающими двигателями без масла (поддон и крышка газораспределительного механизма сняты), на выставках, рынках, конференциях, различных презентациях. Производственники его узнают по результатам испытаний и внедрений на таких крупных предприятиях, как ОАО «ИнГОК», ОАО «ЮГОК», ОАО «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод», ОАО «Днепропетровский трубопрокатный завод» и др.
Всего несколько примеров. В дробильно-сортировочном цехе предприятия «Хлыстуновское карьероуправление» Министерства транспорта и связи Украины в щёковой дробилке СМД-118 используются 4 сферических роликовых подшипника 3003792, в частности, китайского производства, которые служили всего 10 месяцев. После закладки в феврале 2008г. смазки МЕГАФОРС в новые подшипники, в процессе эксплуатации было отмечено снижение их температуры на 8-10 0С. Эти подшипники успешно эксплуатируются уже 2 года.

После обработки электровозных компрессоров на ИнГОКе и ЮГОКе их производительность выросла от 24 до 48%. Компрессоры увеличили ресурс более чем в 2 раза и, кроме того, обработанные компрессоры не перегреваются в летний период при температурах окружающего воздуха свыше 30 0С. Как известно, такие погодные условия создают трудности в эксплуатации компрессоров, задействованных в разгрузке думпкаров, и для этого на электровозах часто прибегают к принудительному охлаждению.


На непрерывном стане трубопрокатного агрегата ТПА-80 (ОАО «Днепрпетровский трубопрокатный завод») были обработаны пластичной МЕГАФОРС зубчатые обоймы шпинделей. Годовой расход муфт после этого составил 9 шт., против 29 шт. до их обработки наномодификатором.


Срок службы зубчатой муфте МЗ-3 промежуточного вала редукторов переукладывателя на участке отделки гладких труб был всего 1,5-2 месяца. После промазывания в апреле 2008 года (кстати, 1 апреля) её зубьев пластичной смазкой МЕГАФОРС эта муфта успешно трудится до сих пор.


После обработки композицией МЕГАФОРС двигателя тепловоза ТГМ-4л, принадлежащего Весёлоподольскому сахарному заводу, его мощность увеличилась на 14,6%, причём на 6,4% произошло увеличение мощности по сравнению с паспортной. Компрессия при этом выросла с 24-25 кГс/см2 до 28-31 кГс/см2.


МЕГАФОРС незаменим в автотранспорте и машинах сельськохозяйственного назначения, включая импортного производства. Давление масла в двигателе трактора CASE MX285, агрофирмы «Гоголево» Полтавской области, увеличилось на 1,0 кГс/см2 при 900об/мин и на 0,6 кГс/см2 при 2000 об/мин.


В зерноуборочных комбайнах NEWHOLLAND TR88, фермерское хозяйство «Жека» Пятихатского района Днепропетровской области, обработаны не только двигатели жидким МЕГАФОРС, но и вся трансмиссия их была шприцована пластичной. В результате компрессия по цилиндрам поднялась на 2-3кГс/см2, а расход топлива сократился почти на 17%.


После обработаны двигатель и ТНВД с форсунками автотягача DAF-350 (ООО «Технопром», г. Днепропетровск) экономия топлива составила 7л на 100 км пути. Из них на 4л после обработки двигателя и 3л после обработки ТНВД. При этом, давление, создаваемое плунжерами, повысилось на 300 бар.


До последнего времени обработка ТНВД и форсунок дизельных двигателей осуществлялась методом выработки двигателем смеси дизельного топлива и МЕГАФОРС, как правило, из отдельной емкости при холостой работе двигателя. В настоящее время восстановление ТНВД и форсунок более эффективно производится на специальном стенде, разработанном и изготовленном фирмой «Маскарт». Кроме того, после обработки, т.е. восстановления, проблемных ТНВД и форсунок на стенде экономия топлива составляет около 10%. На аграрной выставке «Осень-2009» технология восстановления сельскохозяйственной техники по МЕГАФОРС-технологии, в том числе и элементов топливной аппаратуры, получила высокую оценку.


Для демонстрации уникальных свойств наномодификатора МЕГАФОРС фирма «Маскарт» постоянно проводит PR-акции. При этом на выставках, конференциях, различных презентациях, авторынках демонстрируются стенды, на которых работают двигатели без масла в картере (поддон картера и крышка механизма газораспределения сняты). Кроме того, с помощью МЕГАФОРС установлено 4 рекорда Украины в номинации «Работа двигателя без масла». Первый из них установлен на автомобильной выставке ДАВ-2006 в 2006г, проходившей в днепропетровском Выставочном центре «Метеор». Двигатель автомобиля ВАЗ-2108 проработал без масла в течение 20 часов. При этом поддон был снят. Естественно, как в последующих случаях перед демонстрацией двигатель обкатывался с добавлением в масло наномодификатора МЕГАФОРС.

В сентябре 2007 г. в пгт. Гаспра (АР Крым) во время проведения международной конференции «Школа подземной разработки месторождений полезных ископаемых» был осуществлён автопробег без масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 по маршруту: Гаспра - Ялта - Севастополь - Ялта – Гаспра. Расстояние, пройденное по горным дорогам, составило 201км.

В апреле 2009 г. тот же автомобиль пробежал без масла в двигателе уже 1060 км по маршруту Днепропетровск - Одесса – Киев!

Четвёртая запись в Книге рекордов Украины появилась в связи с тем, что уже хорошо известный ВАЗ-2109 занял третье место в финале ралли «Sity Race – 2009», проводимый Национальной Автомобильной Лигой Украины «Золоте кермо України» в г. Киеве, 25-27 декабря 2009г. И в этот раз в двигателе так же отсутствовало масло.

Для тех, кто заинтересовался наномодификатором МЕГАФОРС, а так же технологией его применения, мы готовы предоставить любую информацию, касающуюся вышеизложенного и не только, провести презентацию для специалистов предприятий, разработать методики и оценить экономическую эффективность от его применения для конкретного оборудования.

Автор - Г.Я. Мищенко, директор НПФ «Маскарт».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42