autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Химия, космет. » Наномодификатор трения МЕГАФОРС

Наномодификатор трения МЕГАФОРС

С момента изобретения колеса человечество неустанно борется с трением, пожирателем энергии и разрушителем техники. В борьбе с вредным воздействием трения, люди постоянно ищут пути не только, как снизить силы трения в трущихся парах механизмов, но и как упрочнить сами трущиеся поверхности. За всю историю создания техники были разработаны сложнейшие методы упрочнения рабочих поверхностей, а так же изобретены всевозможные антифрикционные материалы. В настоящее время получила широкое применение технологии с использованием триботехнических составов, в которых реализуется эффект избирательного переноса, открытого в своё время советскими учёными Д.Н. Гаркуновым и И.В. Крагельским. При этом применяются различные химические, минеральные, полимерные, полиметаллические и др. составы (композиции), в результате которых на трущихся парах формируется антифрикционный слой. В отдельных случаях, за счёт толщины антифрикционного слоя происходит восстановление изношенных поверхностей.


В большинстве наномодификаторы трения способствуют снижению силы трения в несколько раз, но не всегда увеличивают твёрдость поверхностей трущихся пар. К трибосоставам, которые успешно решают две поставленные задачи, относятся силикатно-керамические композиции. В состав последних входят мелкодисперсные минералы группы серпентинитов. В результате физико-химических процессов, протекающих в зоне трения в присутствии серпентинитов, на феррумосодержащих (стальных и чугунных) трущихся поверхностях образуется монолитный металло-керамический слой, твёрдость которого выше чем у исходных трущихся материалов. Однако в новом образовании практически отсутствуют упругие деформации при контакте высоконагруженных деталей, что существенно сказывается на эксплуатационных характеристиках механизмов. Кроме того, в случае ремонтно-восстановительных работ возникают проблемы с режущим инструментом.


Последними достижениями в области триботехники можно по праву считать разработку наномодификаторов трения, при применении которых на трущихся поверхностях образуется органо-металло-керамический слой. Т.е., в металло-керамическом слое структурно присутствует углерод в виде фуллеренов, наличие которых обеспечивает упругие деформации, снижающие износ. Как раз таким наномодификаторам трения и является МЕГАФОРС (MEGAFORCE).


МЕГАФОРС производится в жидком и консистентном виде, он совместим со всеми видами смазок.

 

МЕГАФОРС может использоваться (готовится для конкретного случая) с любыми технологическими и охлаждающими жидкостями. Он применяется во всех видах техники, где происходит износ в результате трения (подшипниковые узлы, зубчатые передачи, направляющие и т.д.), и вносится в смазку, применяемую в конкретном механизме. Восстановление механизмов или упрочнение деталей (профилактика износа) происходит в штатном режиме эксплуатации. Доставка МЕГАФОРС к обрабатываемым поверхностям происходит по штатным системам смазки. От объема штатных смазок жидкий МЕГАФОРС вносится в количестве 2,5….6% (25…60мл на 1л штатной смазки), а консистентный – в количестве 10…..100% в зависимости от износа и условий эксплуатации восстанавливаемого механизма. С помощью МЕГАФОРС производится одноразовый цикл обработки механизмов. Повторные обработки, если потребуются, проводятся через значительные промежутки эксплуатации, например, механизмы автомобиля через 300-400 тыс.км пробега.


После обработки механизмов наномодификатором МЕГАФОРС восстанавливается их работоспособность и увеличивается ресурс в 2-3 раза, экономия энергоресурсов (электроэнергии, жидкого и газообразного топлива) до 10-15%. Оборудование, которое изношено на 60-80% (компрессоры, вакуумные насосы, подшипниковые узлы трения и др.), в большинстве случаев, восстанавливается полностью. Если же восстановление частичное, то в пределах обеспечения нормальной работы. Детали узлов трения, прошедшие обработку композицией MEGAFORCE , в случае необходимости, подлежат расточке, шлифовке и другим операциям механической обработки.


Сегодня автомобилисты в Украине узнают МЕГАФОРС по стендам, с работающими двигателями без масла (поддон и крышка газораспределительного механизма сняты), на выставках, рынках, конференциях, различных презентациях. Производственники его узнают по результатам испытаний и внедрений на таких крупных предприятиях, как ОАО «ИнГОК», ОАО «ЮГОК», ОАО «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод», ОАО «Днепропетровский трубопрокатный завод» и др.
Всего несколько примеров. В дробильно-сортировочном цехе предприятия «Хлыстуновское карьероуправление» Министерства транспорта и связи Украины в щёковой дробилке СМД-118 используются 4 сферических роликовых подшипника 3003792, в частности, китайского производства, которые служили всего 10 месяцев. После закладки в феврале 2008г. смазки МЕГАФОРС в новые подшипники, в процессе эксплуатации было отмечено снижение их температуры на 8-10 0С. Эти подшипники успешно эксплуатируются уже 2 года.

После обработки электровозных компрессоров на ИнГОКе и ЮГОКе их производительность выросла от 24 до 48%. Компрессоры увеличили ресурс более чем в 2 раза и, кроме того, обработанные компрессоры не перегреваются в летний период при температурах окружающего воздуха свыше 30 0С. Как известно, такие погодные условия создают трудности в эксплуатации компрессоров, задействованных в разгрузке думпкаров, и для этого на электровозах часто прибегают к принудительному охлаждению.


На непрерывном стане трубопрокатного агрегата ТПА-80 (ОАО «Днепрпетровский трубопрокатный завод») были обработаны пластичной МЕГАФОРС зубчатые обоймы шпинделей. Годовой расход муфт после этого составил 9 шт., против 29 шт. до их обработки наномодификатором.


Срок службы зубчатой муфте МЗ-3 промежуточного вала редукторов переукладывателя на участке отделки гладких труб был всего 1,5-2 месяца. После промазывания в апреле 2008 года (кстати, 1 апреля) её зубьев пластичной смазкой МЕГАФОРС эта муфта успешно трудится до сих пор.


После обработки композицией МЕГАФОРС двигателя тепловоза ТГМ-4л, принадлежащего Весёлоподольскому сахарному заводу, его мощность увеличилась на 14,6%, причём на 6,4% произошло увеличение мощности по сравнению с паспортной. Компрессия при этом выросла с 24-25 кГс/см2 до 28-31 кГс/см2.


МЕГАФОРС незаменим в автотранспорте и машинах сельськохозяйственного назначения, включая импортного производства. Давление масла в двигателе трактора CASE MX285, агрофирмы «Гоголево» Полтавской области, увеличилось на 1,0 кГс/см2 при 900об/мин и на 0,6 кГс/см2 при 2000 об/мин.


В зерноуборочных комбайнах NEWHOLLAND TR88, фермерское хозяйство «Жека» Пятихатского района Днепропетровской области, обработаны не только двигатели жидким МЕГАФОРС, но и вся трансмиссия их была шприцована пластичной. В результате компрессия по цилиндрам поднялась на 2-3кГс/см2, а расход топлива сократился почти на 17%.


После обработаны двигатель и ТНВД с форсунками автотягача DAF-350 (ООО «Технопром», г. Днепропетровск) экономия топлива составила 7л на 100 км пути. Из них на 4л после обработки двигателя и 3л после обработки ТНВД. При этом, давление, создаваемое плунжерами, повысилось на 300 бар.


До последнего времени обработка ТНВД и форсунок дизельных двигателей осуществлялась методом выработки двигателем смеси дизельного топлива и МЕГАФОРС, как правило, из отдельной емкости при холостой работе двигателя. В настоящее время восстановление ТНВД и форсунок более эффективно производится на специальном стенде, разработанном и изготовленном фирмой «Маскарт». Кроме того, после обработки, т.е. восстановления, проблемных ТНВД и форсунок на стенде экономия топлива составляет около 10%. На аграрной выставке «Осень-2009» технология восстановления сельскохозяйственной техники по МЕГАФОРС-технологии, в том числе и элементов топливной аппаратуры, получила высокую оценку.


Для демонстрации уникальных свойств наномодификатора МЕГАФОРС фирма «Маскарт» постоянно проводит PR-акции. При этом на выставках, конференциях, различных презентациях, авторынках демонстрируются стенды, на которых работают двигатели без масла в картере (поддон картера и крышка механизма газораспределения сняты). Кроме того, с помощью МЕГАФОРС установлено 4 рекорда Украины в номинации «Работа двигателя без масла». Первый из них установлен на автомобильной выставке ДАВ-2006 в 2006г, проходившей в днепропетровском Выставочном центре «Метеор». Двигатель автомобиля ВАЗ-2108 проработал без масла в течение 20 часов. При этом поддон был снят. Естественно, как в последующих случаях перед демонстрацией двигатель обкатывался с добавлением в масло наномодификатора МЕГАФОРС.

В сентябре 2007 г. в пгт. Гаспра (АР Крым) во время проведения международной конференции «Школа подземной разработки месторождений полезных ископаемых» был осуществлён автопробег без масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 по маршруту: Гаспра - Ялта - Севастополь - Ялта – Гаспра. Расстояние, пройденное по горным дорогам, составило 201км.

В апреле 2009 г. тот же автомобиль пробежал без масла в двигателе уже 1060 км по маршруту Днепропетровск - Одесса – Киев!

Четвёртая запись в Книге рекордов Украины появилась в связи с тем, что уже хорошо известный ВАЗ-2109 занял третье место в финале ралли «Sity Race – 2009», проводимый Национальной Автомобильной Лигой Украины «Золоте кермо України» в г. Киеве, 25-27 декабря 2009г. И в этот раз в двигателе так же отсутствовало масло.

Для тех, кто заинтересовался наномодификатором МЕГАФОРС, а так же технологией его применения, мы готовы предоставить любую информацию, касающуюся вышеизложенного и не только, провести презентацию для специалистов предприятий, разработать методики и оценить экономическую эффективность от его применения для конкретного оборудования.

Автор - Г.Я. Мищенко, директор НПФ «Маскарт».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (11)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42