autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Химия, космет. » Мифология «тосола»

Мифология «тосола»

Мифология «тосола»Оказывается, даже охлаждающие жидкости обрастают мифами. Но, в отличие от древнегреческой мифологии, услаждающей воображение, эти «легенды» могут быть весьма вредными для автомобиля. А в некоторых случаях - даже для автовладельца.

Миф 1. Тосол хуже антифриза.
Почти то же самое, что сказать «озеро хуже водоема». На самом деле, слово «тосол» - аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан. Окончание «ол» обозначает в химии принадлежность к группе спиртов. Тосол - это охлаждающая жидкость (ОЖ), синонимом которой в автопроме выступает антифриз. Слово «тосол» встречается в торговых марках охлаждающих жидкостей многих отечественных производителей. Большинство таких жидкостей соответствует всем нормам, предъявляемым к антифризам (по температуре кристаллизации и коррозионной агрессивности к металлам и резиновым шлангам).

Любая охлаждающая жидкость имеет свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозионными, антипенными, уменьшающими влияние на резину и т.д., поэтому при выборе антифриза нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и инструкцию по применению на этикетке канистры. И, разумеется, опасайтесь подделок, коих немало как среди тосолов, так и среди антифризов.

Миф 2. Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!
Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания - примерно 50% на 50% с дистиллированной водой. Температура застывания такой смеси становится около -38°С. При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии, значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Миф 3. Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз на язык. Настоящий - сладковатый на вкус.
Такая проба - дело очень опасное. Этиленгликоль - основная составляющая антифриза, действительно сладкий, как и все гликоли. И является сильным ядом - смертельная доза порядка 100 мл! Чтобы избежать покупки подделки, достаточно измерить плотность антифриза ареометром. Она должна составлять 1.065-1.085 г/куб.см. для жидкости, рассчитанной на применение до -40°С. Другой вариант - приобретать только проверенную продукцию известных производителей. Хотя удобная фасовка и яркая этикетка не всегда гарантия качества.

Миф 4. Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.
Это не совсем так. Долговечность красителя и долговечность антифриза - вещи разные и чаще всего не взаимозависимые. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит. Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача. Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) - производитель автомобиля.

Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка - это явные признаки полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.

Миф 5. Смешивать разные антифризы можно.
Это не совсем так. Все охлаждающие жидкости - это раствор этиленгликоля с водой плюс пакет присадок. При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический «конфликт». Следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости, а также забивающего систему охлаждения со всеми вытекающими последствиями.

Подготовил Павел Друзин


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42