autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Химия, космет. » Bosch. Жидкость для тормозных систем будущего

Bosch. Жидкость для тормозных систем будущего

Культура обслуживания автомобиля в Украине пока еще оставляет желать лучшего. Например, не только автовладельцы, но и не все работники автосервисов знают регламент замены тормозной жидкости. Но когда по тем или иным причинам этот момент пришел - муки выбора жидкости настигают практически всех. В этой статье мы расскажем о свойствах тормозной жидкости, а также представим новинку - универсальные тормозные жидкости ENV4 и ENV6 от компании Bosch, мирового лидера в разработке систем безопасности.

Bosch. Жидкость для тормозных систем будущего

Если с классической тормозной системой практически всем все понятно - главное не допустить, чтобы жидкость набрала в себя влагу, тем самым значительно снизив температуру своего кипения, что очень опасно, то тормозные системы с интегрированными функциями ABS и ESP особенно чувствительны к качеству тормозной жидкости - для корректной работы антиблокировочной и системы курсовой устойчивости состояние тормозной жидкости очень критично. Например, даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара - и в экстренной ситуации система ESP не отработает на 100%, что может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации.

Инновации в безопасности от Bosch
Пневматический усилитель тормозов, представленный Bosch в 1927 году, позволил значительно повысить безопасность на дорогах. Благодаря этому нововведению, тормозной путь тяжелых коммерческих автомобилей сразу сократился на одну треть.

В 1936 году Bosch подал патент на "механизм, предотвращающий блокировку колес транспортного средства". Он стал основой для современных антиблокировочных систем тормозов. Но лишь в 1978 году развитие цифровых технологий позволило запустить систему ABS в серийное производство. В настоящий момент разработанные Bosch антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система TCS, запущенная в серийное производство в 1986 году, и представленная в 1995 году система курсовой устойчивости ESP являются наиболее важными компонентами безопасного движения и торможения автомобиля.

Сегодня антиблокировочная система тормозов является стандартом в автомобильной технике. Система курсовой устойчивости ESP стала обязательной во многих странах. Помимо данных электронных систем, разработки Bosch были постоянно направлены на улучшение всех других компонентов тормозов. Например, в 1983 году с помощью высокоуглеродистого сплава тормозных дисков удалось значительно улучшить производительность тормозной системы на мощных автомобилях. С 2001 по 2012 год ряд изобретений Bosch позволил повысить эффективность работы тормозных суппортов.

Автопроизводители требуют от производителей тормозной жидкости соблюдать высокие требования, которые со временем будут только ужесточаться. Поэтому Bosch, как лидер в разработке систем активной безопасности, представил в 2016 году инновационные тормозные жидкости ENV6 и ENV4, обеспечивающие еще более быструю и уверенную реакцию современных систем даже на пределе технических возможностей за счет пониженной вязкости и более высокой температуры кипения новых жидкостей от Bosch в сравнении с аналогичными продуктами стандарта DOT.

Слагаемые качества
Время срабатывания системы ESP во многом зависит от вязкости тормозной жидкости. Показатель кинематической вязкости характеризует скорость прокачиваемости жидкости в гидроприводе. Чем ниже это значение, тем меньше времени требуется для срабатывания ESP. Вязкость тормозной жидкости ENV в среднем уменьшилась на 9% в сравнении с жидкостями DOT4 - до уровня ниже 700 мм2/с. Особенно важен показатель вязкости в зимний период при очень низких температура - жидкость густеет.

Bosch. Жидкость для тормозных систем будущего

Высокая температура кипения - еще один важный параметр, свидетельствующий о качестве тормозной жидкости. Чем выше температура кипения, тем ниже риск образования пузырьков пара при работе тормозной системы. Появление паровых пузырьков в гидравлическом контуре - основная причина отказа тормозов, поскольку насыщение жидкости пузырьками придает ей высокую сжимаемость. В результате значительно снижается передаваемое на рабочие тормозные цилиндры давление. Это не только снижает эффективность торможения, но и вводит в заблуждение электронные системы, ориентирующиеся при расчете необходимых действий на нормальные значения.

При оценке качества тормозной жидкости по этому параметру эксперты оперируют двумя значениями. Первое - температура кипения так называемой "сухой" жидкости, т.е. свежеизготовленной, либо сразу после вскрытия упаковки. А второй, даже более важный - после добавления в нее определенного количества влаги, то есть температура кипения "влажной" жидкости. Дело в том, что полигликоли, составляющие основу тормозных жидкостей, очень гигроскопичны. При контакте с воздухом они абсорбируют из него водяные пары. Уже в течение первого года эксплуатации тормозной жидкости в ней может содержаться до 2% влаги, ко второму году - до 3,5%, к третьему - до 5%.

Порог температуры кипения "увлажненной" жидкости относительно "сухой" заметно снижается. Несмотря на это, температура кипения "влажной" тормозной жидкости Bosch ENV6 составляет 185°С, при том, что даже значения на уровне 165°С считаются признаком качественной жидкости. Такой запас у ENV6 позволяет говорить о 50-процентном повышении безопасности тормозной системы за счет снижения риска возникновения пара.

Параметр "влажной" температуры кипения жидкости ENV4 также превышает характеристики стандартной жидкости DOT4 и составляет 175°С.

Немногие знают, что при эксплуатации автомобиля в горных местностях, где атмосферное давление ниже, температура кипения также снижается - и жидкость быстрее закипает, а в холодном климате повышается вязкость, что негативно влияет на четкость работы тормозов, особенно ABS и ESP. Поэтому сочетание высокой температуры кипения и низкой вязкости в ENV4 и ENV6 повышает безопасность и надежность работы систем активной безопасности в целом.

В дополнение, высокая смазывающая способность жидкости Bosch ENV6 позволяет снизить как уровень шума при работе, так и износ систем ABS и ESP.

Bosch. Жидкость для тормозных систем будущегоBosch. Жидкость для тормозных систем будущего
Результаты тестирования тормозной жидкости Bosch ENV6: в лаборатории центра разработок Bosch в г. Абштат, Германия, тормозная жидкость подвергается химическим испытаниям.Иследования длительной работы в лаборатории: Благодаря своим высокодинамичным свойствам тормозная жидкость ENV6 обеспечивает высокую эффективность и длительный срок службы современных тормозных систем.


Совместимость с жидкостями DOT
Эксперты испытательного центра Bosch в Абштате (Германия) в течение двух лет проводили серию сложных тестов жидкостей ENV4 и ENV6. Результаты испытаний демонстрируют идеальную совместимость новых тормозных жидкостей с современными и будущими системами ABS и ESP.

В программу вошли испытания на повышение давления в системе, на износ компонентов, особенно гидравлических каналов гидромодулей, и генерирование шумов. Проведены многочисленные длительные полевые тесты в экстремальных температурных условиях совместно с ведущими автопроизводителями при испытаниях новых систем ESP.

Анализ результатов показал соответствие ENV4 всем современным требованиям автопроизводителей. А жидкость ENV6 соответствует всем действующим стандартам, таким как DOT3, DOT4, DOT5.1, ISO Class 6, а также требованиям всех основных производителей транспортных средств.

Bosch. Жидкость для тормозных систем будущего
ENV4 и ENV6: результаты лабораторных исследований.

Соответственно, еще одно преимущество новой тормозной жидкости ENV6 - полная совместимость с уже существующими системами, она может использоваться во всех тормозных системах автомобилей, выпускаемых с 1990 года, в которых применяются тормозные жидкости на полигликолевой основе. Совместимость подразумевает не только эквивалентную замену, но и смешивание.

Единственное исключение - системы, работающие с тормозными жидкостями LHM на основе минеральных масел, или с жидкостями, содержащими силикон (DOT5).

Однако нужно помнить, что автопроизводители рекомендуют доливать новую жидкость в экстренных ситуациях либо если старая жидкость еще имеет достаточно высокие характеристики, но объем ее в системе недостаточен.

Срок эксплуатации
Улучшенные характеристики новой тормозной жидкости ENV6 позволяют значительно увеличить срок ее эксплуатации. Если обычные тормозные жидкости стандарта DOT4 подлежат полной замене каждые два года, для ENV6 интервал может быть увеличен до трех лет.

Легко продавать
Соответствие ENV6 всем актуальным стандартам исключает негативные последствия "ложного долива", если не известно, какая тормозная жидкость в данный момент используется в автомобиле.

Еще одним фактором в пользу ENV6 является возможность сокращения складских запасов и большого ассортимента разных тормозных жидкостей.

Улучшенные эксплуатационные качества тормозных жидкостей отражает дизайн упаковки: она выполнена из жести, что продлевает не только срок хранения продукта до 5 лет, но и надежно защищает от проникновения влаги из окружающей среды.

ENV4 и ENV6 представлены в рамках линейки продуктов Bosch Black Line, включающей товары с более высоким уровнем характеристик.

Новые тормозные жидкости Bosch ENV не опасны и не входят в перечень компонентов, содержащихся в Постановлении об опасных веществах.

Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.ua, www.bosch.com и www.bosch-press.com.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Календарь

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Октябрь 2017 (18)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (28)
Июнь 2017 (26)
Май 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42