autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автобизнес в лицах » Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

Основатель TEXA Бруно Вьянелло с детства увлекался механикой и моторами. Поэтому можно сказать, что как и многие другие мировые компании, TEXA выросла из детского увлечения. Возможно, поэтому, уже будучи взрослым, Бруно с удовольствием тратит деньги на фантастический офис и строит для выставки робота-трансформера в три человеческих роста. О том, чем живет сегодня компания TEXA, – читайте в интервью autoExpert'у.

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

– Мы знаем, что TEXA по сравнению с конкурентами – молодая компания, но очень «темпераментная и злая» в хорошем смысле. Как TEXA конкурирует за свое место в мире? И как вы себя видите в мире?
– Политика TEXA, которая культивируется с самого начала, – это инвестирование всех денег в технологии. Мы заметили, что наши самые сильные конкуренты серьезно занимаются еще чем-то кроме диагностики, что с ней не пересекается. Следовательно, занимаясь в основе диагностикой, нашей целью было сделать ее намного лучше, чем у конкурентов.

– Задуманное получилось?
– Мы все время растем. И я вижу, что клиенты довольны. Мы достаточно важная фирма в мире на данный момент, а это значит, что мы завоевали положение, которое у нас есть. Но это то же самое, что спрашивать у красивой женщины, красивая ли она. Это должны говорить другие.

– Какие особые инструменты использует TEXA в конкурентной борьбе?
– Мы стараемся делать оборудование как можно лучше. Когда я открыл TEXA, у меня не было идеи заработать как можно больше денег. Я начал с того, что мне нравилось делать. У меня было увлечение, и я постарался передать этот энтузиазм всем людям, которые со мной работают. Следовательно, каждый раз, когда мы создаем новый прибор, мы стараемся сделать так, чтобы он был победителем на рынке, а не просто сделать обычный инструмент.

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

– И деньги вас «догнали»?
– Да. И деньги, которые заработал, я не положил в карман, а инвестировал в фирму. Потому что эта фирма должна быть домом для тех людей, которые в ней работают. Только если фирма будет домом для сотрудников, я могу требовать от них, чтобы они хорошо работали.

– Кто проектировал «дом»?
– Все спроектировано нами. Мы сделали рисунки того, что мы хотим видеть, потом поехали к архитекторам, потом в коммуну и в муниципалитет, чтобы утвердить. Но идея наша. Идея создать дом, где сотрудникам будет приятно работать.

– Какое место занимает TEXA в Италии?
– Первое.

– Государство поддерживает TEXA?
– У него много долгов. Мы поддерживаем государство.

– Что сейчас есть у TEXA, мы знаем. Что будет завтра?
– Для нас 2016-й – это год установок для заправки кондиционеров. На данный момент меняются установки для климатизации воздуха, так как появился новый тип хладагента. Если автомобиль с новым типом хладагента ломается, фирменные станции обязаны его отремонтировать. А независимые СТО, скорее всего, будут покупать их в следующем году.

TEXA создавалась как компания, производящая оборудование для диагностики. Как у вас появилась кондиционерная тематика? Это дело случая или осознанный выбор?
– Когда фирма хочет расти – есть две возможности. Первое, просто расти с коммерческой точки зрения во всем мире. Второе, ввести в производство новую продукцию. Мы почувствовали недостаток качественного оборудования в этой теме на рынке. Мы родились, как диагностика, потом добавили газоанализаторы и дымомеры, потом системы кондиционирования воздуха, потом удаленный мониторинг. Следующая важная для нас идея – это система удаленного мониторинга (система удаленного наблюдения за состоянием автомобиля и диагностики его систем TMD (TEXA Mobile Diagnostics) – прим ред.).

– Что будет завтра с приборами диагностики? Что ожидает сервисы?
– Приборы, которые будут в состоянии делать больше работы. Автомобили стают сложнее, и приборы должны этому соответствовать. Всего-то навсего…

– Революции не будет, будет эволюция?
– Да. Но будет интегрировано очень много данных. И будет намного больше и решенных проблем, и указания механику, как решить проблему.

– По сей день независимые СТО, которые специализируются на определенной марке автомобиля, отдают предпочтение оригинальным диагностическим инструментам, а не TEXA. Почему?
– Очевидно, что официальные дилерские центры просто обязаны покупать приборы производителей автомобилей, а вот специализации у независимых СТО в Италии почти нет. Но если все же сервис специализируется только на одной марке, ему не нужна TEXA. Оригинальный дилерский прибор все будет делать 100%.

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

– Почему же TEXA не может работать на 100%?
– Потому что нам нужно иметь оригинальный дилерский прибор, чтобы создать свой. Но мы не копируем ничего, мы сами разрабатываем.

– Вы все время догоняете официальные дилерские приборы?
– Да. Также, как и все другие производители диагностического оборудования. Мы можем работать на 98%, поскольку начинаем только после того, как новую модель автомобиля выпустят в продажу. Очевидно, что этой модели нет в базе моего прибора в первые дни «жизни» автомобиля. Но мы можем в своем диагностическом приборе поместить механизмы, которые будут лучше, чем в официальных дилерских инструментах. Даже если у меня нет 100% покрытия по всем автомобилям, там, где у меня есть покрытие, база данных позволяет человеку, покупающему прибор TEXA, найти уже решенные проблемы при помощи Google. Что касается автоконцернов – у них такой базы нет.

– Это аналог «гарячей линии»?
– Да, по сути, наша «горячая линия» в виде опции уже внутри нашего прибора. Эта информация приходит со всего мира, потому что все филиалы TEXA собирают информацию. Там, где есть филиалы, есть «горячая линия». Мы решаем эту проблему и размещаем информацию о проблеме в сети.

– Информация стекается к вам сюда, вы ее перерабатываете и вывешиваете. Как я могу получить доступ к этой ленте?
– Эта функция стоит 100-150 евро в год, в зависимости от того, это база для легковых или грузовых автомобилей. Это как Google: вы заходите и можете почитать. Мы заключили контракт с Google и поместили эту функцию в нашем программном обеспечении. В том числе и на русском языке. Такой доступ покупают вместе с обновлением.

– Почему же об этом мало кто знает?
– Это моя вина (смеется). Есть люди, которым проще позвонить, чем искать что-то в Интернете. В Италии мы очень часто делаем TEXA-туры. Дистрибьютор организовывает это событие, вызывает своих клиентов и их механиков. Приезжает эксперт TEXA, который все рассказывает и продвигает нашу продукцию. Как правило, во время таких встреч продается очень много оборудования.

– Как часто такие туры проводились в Украине?
– В Украине был такой тур, мы проводили его совместно с компанией «Автомеханика». Если наш эксперт приезжает на СТО, то это упрощает работу с клиентами, потому что он лучше знает свою продукцию. Дистрибьютор иногда не знает всех тонкостей продукции. Но у нас нет такого большого количества людей, чтобы делать TEXA-туры во всем мире одновременно.

– Есть слабые рынки, такие как украинский – без кредитов, отсрочек и с плавающим курсом. Какие шаги можно предпринять, чтобы поддержать рынок? В это время резко падает интерес дистрибьютора к марке, и более проворный конкурент может отхватить часть рынка.
– Это проблема не только слабых рынков… У меня нет ответа на этот вопрос. Наши конкуренты предлагают низкие цены, поэтому лучше продаются. Это корейские и китайские приборы, подделки. Труд инженера в Италии стоит в 5 раз больше, чем в Китае, поэтому у нас уже хорошая цена, учитывая этот факт.

– Но это же не интересует покупателя. Его интересует функционал...
– Понятно, что если производителю дешевле произвести, то и стоимость продукта будет ниже.

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

– Мы привыкли, что хорошая вещь стоит дорого. Это везде: автомобили, бытовая техника, одежда. Если ваша продукция дороже – значит, она должна быть лучше. Чем она лучше?
– Мы постоянно что-то новое придумываем, мы почти всегда впереди. Наша продукция качественнее. Я могу говорить только о TEXA. Я никогда не говорю плохо о конкурентах. Это рынок, в котором каждый сам решает, что выбрать.

– Вы анализируете конкурентов?
– Анализирую, но никогда плохо о них не говорю. Если бы мы себя сравнивали с производителями автомобилей, то мы бы себя сравнивали с Mercedes или BMW. Но никак не с Great Wall. TEXA – это стиль, качество и электроника последнего поколения. Я стараюсь делать свою работу как можно лучше, а дальше выбирает клиент.

– Ваши установки для кондиционеров хвалят. В чем их преимущества?
– Мы создали отличный проект, который очень хорошо реализовали. Также важен способ создания установки. TEXA – единственный производитель в мире, который производит установку для заправки кондиционеров на единой автоматизированной производственной линии. На всей линии есть проверка и контроль. Все установки проверяются на утечку. Это проверяет не человек, а робот, т.е. исключен человеческий фактор. Машина иногда лучше человека может проверить, и тем более никогда не может устать, а человек может допустить ошибку. Когда нужна точная проверка, этим занимаются роботы.

Следовательно, наши клиенты буду говорить хорошо о наших установках по следующим причинам: 1) эффектный дизайн; 2) простота в использовании; 3) хорошая функциональность; 4) надежность. Они хорошо функционируют и никогда не ломаются, а если ломаются, мы гарантируем быструю техническую поддержку и ремонт. У нас хороший отдел технической поддержки. Мы организовываем курсы для дистрибьюторов, которые помогают им правильно и быстро реагировать на поломки.

Например, в Италии есть фирма, которая, как и мы, производит диагностическое оборудование, газоанализаторы и установки для заправки кондиционеров. И производством у них занимается 50 человек. У нас же производство всей гаммы продукции осуществляет 500 человек. Следовательно, у той фирмы диагностика – так себе, система кондиционирования – так себе…

– Так это не конкуренты…
– Но они продают по низким ценам и создают конкуренцию. Однако тот, кто производит приборы на коленках, не может предоставить техническую поддержку. И они не могут обеспечить проверку качества на каждой фазе производства.

– У вас есть инновационные решения, или все то же самое, что и у конкурентов?
– Мы зарегистрировали очень много патентов. Запатентованные идеи реализовывать можем только мы, конкуренты не могут это делать, мы защищены патентом.

Бруно Вьянелло, основатель компании TEXA: «Я не сумасшедший, но энтузиаст»

– А если конкуренты повторяют, производят аналоги?
– Что я должен делать в этом случае? Мы стараемся быть внимательными, чтобы нас не копировали. Чаще нас копируют в диагностике, в системах кондиционирования это сделать сложнее. Так как проще скопировать софт, чем скопировать что-то металлическое. И юристам проще показать, что скопирована какая-то металлическая часть, софт – сложнее.

– Бруно, вы фанат своего дела?
– Мне кажется, да. Я не сумасшедший, но энтузиаст. Вот, например, альпинизм: ты видишь гору и должен подняться на нее. Но такой подъем не каждому под силу. Те, кто не смог этого сделать, говорят, что поднявшиеся – сумасшедшие…

Александр Кельм,
Киев – Monastier di Treviso – Киев


Читайте также TEXA. Первая независимая, autoExpert №6 2015
TEXA. Диагностика на все случаи жизни, autoExpert №1 2016


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42