autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автобизнес в лицах » Законы ремонта карданов

Законы ремонта карданов

Для отечественного автосервиса уже далекий 2000-й год был в некотором роде переломным. Именно тогда рынок массово потребовал сервисных услуг для автомобилей европейского и японского производства – благо, в Украину их к тому времени завезли предостаточно, а ремонтировать было просто некому и негде. Именно тогда стали возникать первые компании, взявшиеся за освоение универсального сервиса и ремонта топливной аппаратуры, электрооборудования, турбокомпрессоров, а затем и электроники. Собственно, они и создали в Украине универсальный сервисный рынок в его нынешнем виде, отличном не только от советского автопрома, но и от рынка услуг фирменных СТО. Первопроходцем в сфере ремонта карданных валов стала компания СП ООО «УкрЧех-сервис». Ныне она называется ООО «СТЦ Кардан-Сервис», а ее обстоятельная деятельность продолжается несмотря ни на какие кризисы. О предпосылках такой стабильности рассказывает директор компании Валерий Резник.

Законы ремонта кардановНаша компания – пионер в области ремонта карданных валов. Именно мы 15 лет тому назад первыми начали ремонтировать карданные валы европейских и японских автомобилей профессионально, с использованием оригинальных деталей. Тогда, в 2000-м, рынок сервиса карданных валов импортных автомобилей в Украине был практически пуст. Флагманами автопрома в этой сфере еще с советских времен были заводы в Чернигове, Гродно, Сызрани, Москве, а вершиной технических достижений служили карданы для автомобилей УАЗ. Попытки «народных умельцев» перенести советские ремонтные технологии на Mercedes, BMW или Subaru были довольно жалкими. Отремонтировать карданный вал профессионально, с использованием оригинальных деталей – об этом и речи не было. Да и к оригинальной импортной крестовине в те времена мало кто имел доступ в пределах СНГ. Взять хоть бы такой момент: чашки импортных крестовин уже тогда изготавливались методом штамповки из тонкого стального листа. Отечественные «мастера» карданных дел фиксировали их в вилке, например, с помощью электросварки (вместо кернения). Как следствие, некоторые пластиковые элементы повреждались, и автомобиль выезжал из мастерской гарантированно неисправным. О таких «ноу-хау», как использование отечественных крестовин вместо импортных, я и говорить не хочу. Что касается подвесных подшипников, их меняли, но балансировка в те времена была чем-то из области научной фантастики, и значения ей не придавали.

А наша компания первой в Украине приобрела современный балансировочный стенд и смогла наладить ремонт карданных валов с использованием оригинальных запчастей. Мы стартовали первыми и раньше других успели опробовать различные методы ремонта, поэтому сейчас мы – среди лидеров.

Законы «карданного» мира
При всем этом конструкция карданного вала с 1913 года принципиально никаких изменений не претерпела. Две крестовины и шлицевая часть – вот и вся конструкция. Изменились технологии ковки, обработки холодно-тянутой бесшовной трубы, производственные процессы подверглись автоматизации, а все остальное осталось, как было.

Это вовсе не обещает простоту ремонта и обслуживания современного карданного вала. Показательно, что в Европе фирменные СТО их вообще не ремонтируют, а лишь меняют на новые. В принципе, наладить ремонтный процесс они могли бы, но покупка лицензии, оборудования и пр. экономического эффекта не приносили. Чтобы ремонт карданных валов окупался, он должен быть универсальным, а не посвященным какому-то одному бренду, потому что заказов в таком случае будет маловато. В этом в свое время убедились и Scania, и Mеrcedes, да и многие другие мэтры автопрома, пожелавшие расширить таким образом спектр услуг своих СТО. Стало очевидным, что для этой цели будут пригодны лишь предприятия, специализирующихся на карданных валах безотносительно к их марке, то есть универсальные. Так, еще во времена формирования промышленности как таковой в результате слияния несколько профильных компаний возникла промышленная группа, которая и по сей день производит и поставляет подобные детали не только на вторичный рынок, но и на конвейер заводов-производителей автомобилей.

В «карданном» мире также принято считать, что торговля крестовинами или другими деталями карданных валов (имеется в ввиду через дилеров) – это неправильно. Во-первых, потому что при замене крестовины происходит разбалансирование карданной передачи, и простая замена этой детали желаемого эффекта в 90% случаев не даст. То есть, для того чтобы стать дилером карданных «ингредиентов» от серьезного производителя, сперва надо обеспечить сервисную поддержку такого продукта. Так нам и объяснили, когда на заре своей деятельности мы предложили GKN свои дилерские услуги в Украине. Вместо крестовин мы получили перечень оборудования, которое нам следовало купить, в том числе измерительное и балансировочное. Тогда это было, кстати, большой проблемой. Поставки балансировочного стенда пришлось ждать достаточно долго.

Законы ремонта кардановТак у нас появился новейший балансировочный станок, на котором мы научились работать. На то время это была новая генерация балансировочных стендов. Наше преимущество заключалось в том, что мы первыми пришли к европейскому производителю карданов №1 и он разрешил нам войти в сеть Uni-Cardan Service, создать центр для сервисной поддержки своих запасных частей и гарантийных обязательств. Тогда такое оборудование можно было увидеть либо в Германии, либо у нас. Как результат, мы ремонтировали карданы с использованием оригинальных запчастей и немецких технологий, так что на «СТЦ Кардан-Сервис» зачастили делегации специалистов по карданам – из России, Беларуси и, конечно же, Украины – с целью ознакомиться с новыми для них технологиями ремонта. К тому же, ехать к нам было ближе и дешевле, чем в Германию, и разъяснения можно было получить на понятном языке.

Крестовину прежде всего необходимо правильно идентифицировать, а для этого нужно произвести очень точные замеры. Ведь существует великое множество очень разных крестовин с одинаковыми размерами. Дело не только в том, что у этих «одинаковых» крестовин может оказаться разное предназначение. Проблема гораздо глубже, и заключается она в принципиальных различиях систем стандартизации, например, европейской DIN и доныне действующей советской «ГОСТовской». Именно по этой причине европейская вилка и «уазовская» крестовина технически несовместимы из-за несоответствия допусков и посадок, даже если при этом геометрические размеры вилки и крестовины совпадают. И это лишь один пример из многих тысяч. Чтобы сориентироваться в этом океане разнообразия, нужен точный измерительный инструмент и серьезный опыт. Не помешает, например, знать, что размерный ряд крестовин советского производства – для автомобилей «ЗиЛ», «ГАЗ» и пр. напрямую взят из американского стандарта и представляет собой не что иное, как размеры в дюймах, округленные для расчетов в миллиметрах. И вот вы ставите «советскую» крестовину в американский вал, типоразмеры которого были содраны именно для этой крестовины, и даже предположить не можете, что она не подходит даже для «родного» гнезда из-за всех этих «округлений» при перерасчете дюймов в миллиметры. Такая крестовина в гнезде или зажмется и сразу сгорит, либо провернется чашка и повредит проушину.

В силу вышеприведенных причин ни один продавец крестовин фактически не знает, что же он продает на самом деле, и в своей работе руководствуется главным образом отзывами потребителей, несведущих, как и он сам. От таких «специалистов» можно узнать, что крестовины, например, качества первой комплектации – это «так себе», потому что «ходят» они достаточно слабо.

Точно таким же разнообразием могут отличаться не только крестовины, но и сами карданы для одного и того же автомобиля, в зависимости от его предназначения – ездить быстро, но без груза, или с грузом, но медленно, в карьере, или на трассе. Согласитесь, неопытный ремонтник запросто может их перепутать. Ведь они так похожи…

Законы ремонта кардановЗаконы ремонта карданов

В карданном мире есть масса и других подобных нестыковок, и ремонтник должен их знать. Если ему приносят «неизвестный» кардан, мастер должен, по крайней мере, разузнать его историю – с какой машины или оборудования кардан, в какой стране он произведен и пр., для того, чтобы определиться с допусками и посадками. Знание подобных «мелочей» – один из наших главных козырей в борьбе за качество ремонта. Ведь каждая машина создавалась с какой-то целью, для выполнения какого-то задания, и ее узлы, агрегаты и детали рассчитывались под это задание. Заменить их на другие, даже невольно и в неведении, конечно, можно, но проку от этого будет мало. Наиболее чувствительны к такой проблеме, мне кажется, именно карданные валы. А платить за это, и иногда довольно много, будет автовладелец, погнавшийся за дешевизной, или поленившийся собрать необходимую информацию перед тем, как обращаться в первую попавшуюся мастерскую.

Цена репутации
В 2000-м году наши начинания многим казались своеобразной «бомбой» на рынке – карданные валы для импортных машин в Киеве, повторяю, ремонтировать было просто негде, а о том, чтобы при их ремонте использовать детали качества первой комплектации, и речи не было.

Тогда, в 2000-м, стремление к долговечности техники считалось одной из главнейших задач мирового автопрома. Пробег автомобиля в 600 тыс. км без какого-либо ремонта не был чем-то необычным. И роль карданного вала в обеспечении межремонтного пробега довольно значительна. Если уж он все-таки вышел из строя, отремонтировать его надо так, чтобы он все равно служил как можно дольше. На этом постулате изначально строилась наша стратегия, на нем стоит и доныне. В этом наше главное конкурентное преимущество. Все наши знания, опыт и техническое обеспечение направлены именно на это. Проиллюстрирую наш подход примерами.

Законы ремонта карданов
Знаком качества обслуживания на предприятии, входящем в сеть Uni-Cardan Service, является тисненный на кардане логотип.
«Карданные» неприятности возникают по-разному. Так, на Subaru Forester 2008/9 годов выпуска «родной» подшипник подвесной опоры выходит из строя через 20-30 тыс. км. Из-за этого, кстати, серьезно пострадала репутация бренда, потому что раньше эти подшипники были «неубиваемы». Весь кардан на куски рассыплется, а подвесной подшипник будет как новый. А ларчик открывался просто: с целью удешевления продукта с подвесного подшипника убрали один сальник, защищавший его заднюю сторону от попадания грязи. В результате получили серьезную «головную боль». К сожалению, это не единичный случай, а тенденция современного рынка. «Покупай чаще!» – вот его девиз. Дело в том, что компаниями ныне управляют не инженеры, а торговые менеджеры, маркетологи и прочая «надстройка», имеющая весьма отдаленное представление о технической части продукта. Основополагающим фактором стала его цена. Утратили свое значение стандарты, в соответствии с которыми многого делать было просто нельзя – например, выпускать подвесные подшипники без сальника. Но маркетологи потребовали от производителей снизить стоимость этой комплектующей – вот они и снизили. Ничего другого им не оставалось. Выигрыш при этом – копеечный, а суммарные потери – огромны. Кроме прочего, приходится реабилитироваться перед покупателями, рекламировать всякие усовершенствования свого бренда, но пока что-то не очень помогает…

Мы даже не предлагаем такой подшипник клиенту при ремонте карданного вала. Кроме того, мы применяем лишь оригинальные детали, несмотря на их дороговизну, и не ставим дешевые китайские крестовины. Такие подделки, особенно китайские, вообще стали большой проблемой. И коробочка такая же, «фирменная», и этикетка один в один, как у серьезных брендов, а внутри – не крестовина, а металлическая безнадега.

Качественная запчасть в конечном итоге заказчику обойдется дешевле. Наши клиенты – это те, кто хочет получить качество и надежность. Мы так делали 15 лет тому назад, когда конкурентов у нас не было, и точно так же делаем и сейчас, несмотря на то, что мастерские по ремонту карданных валов сейчас есть чуть ли не в каждом дворе. Конкурировать с ними в финансовом смысле нам достаточно сложно. Однако мы занимаемся такими работами гораздо дольше и выполняем их качественнее и быстрее, ведь, чтобы войти в этот бизнес, нужны годы тренировок. Так что конкуренты по качеству у нас появятся не скоро.

Законы ремонта кардановВ рассказе Валерия Резника неслучайно упомянут Subaru Forester. Именно этого «пациента» пришлось восстанавливать в «СТЦ Кардан-Сервис», и случай, надо отметить, был не из легких. Пропустив первые признаки «болезни» в виде ржавчины на передней крестовине, на следующем этапе мы услышали клацанье, потом добавились вибрации при разгоне, исчезающие с набором скорости. К моменту встречи со специалистами требовалась не просто замена крестовины, а операция по «пересадке» всего переднего карданного шарнира в результате выработки одной из проушин. Естественно, у клиента всегда остается вариант поставить новую карданную передачу в сборе, но нам был интересен именно процесс ремонта, да еще с такой технологически непростой операцией. Подробный отчет об этом случае с ответами на наиболее частые вопросы, касающиеся выхода карданной передачи из строя и ее ремонта, читайте в следующем номере журнала.

В процессе ремонта мы делаем меньше ошибок и лишних движений – в этом наше преимущество. В то же время мы выполняем ряд технологических операций, которых другие не выполняют. Они связаны с подготовкой для качественного выполнения определенных видов работ, большим количеством технологических операций – разворачиванием, очисткой, калибровкой, дополнительными проверками, которых другие компании не выполняют. Соответственно, у нас процент рекламаций минимален, а недоразумения при «разборе полетов» с клиентами решаются легче. Что касается цен, у всех они примерно одинаковые, причем часто наша ценовая политика служит образцом для других, в то время как мы брали за образец непосредственно опыт западных партнеров. По затратам, по выполнению технологических операций пронормировали и установили ценовую политику. Например, балансировка карданного вала в 2000 году стоила очень дорого, но цена была разумной. Впоследствии мы снизили цены на свои услуги и повысили скорость выполнения работ – работаем практически в автоматическом режиме. Благодаря этому сегодня наша компания работает так же эффективно, как и раньше, но еще лучше и гораздо быстрее. И мы по-прежнему подтверждаем качество Uni-Cardan Service гарантийным клеймом установленного заводом образца.

Подготовил Сергей Пархомов

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Специализированный Технический Центр по ремонту и изготовлению карданных валов ООО «СТЦ Кардан-Сервис»
г.Киев, ул. Алма-Атинская, 8
тел. (044) 332-22-92
факс (044) 498-01-87
моб. тел.: (063) 578-28-30, 067 730 63 29
e-mail: kardan@email.ua
skype: cardan1032
cardan.com.ua


Законы ремонта карданов


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42