autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автобизнес в лицах » Газодизель наступает

Газодизель наступает

Юрий Иванович Яценко, коммерческий директор компании «Изотоп Прибор Сервис», рассказал autoExpert`у о том, почему компетентность в диагностике должна предшествовать работе по переводу коммерческого транспорта на двухтопливный газодизель.

Газодизель наступает

– Юрий Иванович, какое профилирующее направление деятельности Вашего предприятия – установка газодизельных систем или диагностика?
– Наше предприятие имеет два основных направления деятельности – это диагностика и оборудование для нее и установка газодизеля. Ведь без знания работы узлов автомобиля нет смысла заниматься оснащением автомобилей ГБО – для тонкой настройки системы необходимо глубоко понимать работу системы управления конкретным двигателем, алгоритмы топливной системы.

– В каких случаях особенно важна диагностика?
– Когда поступает автомобиль, на который необходимо установить газодизель, важно понимать, насколько работа топливной системы соответствует заводским параметрам. Например, если форсунки «льют» (дают передозировку топлива за пределами допуска), то установка ГБО особой экономии не даст. В нашей практике был случай, когда автомобиль с расходом ДТ около 32 литров, после оснащения ГБО изменил показатели потребления топлива на 36 л ДТ і 6-7 л газа. В этой ситуации отрегулировать нормальную подачу газа было невозможно. Система управления подачи газа интегрируется в систему управления двигателем автомобиля. Если с последней есть проблемы, то и газовая система будет работать неправильно и некорректно.

Газодизель наступает

В машине рано или поздно что-то выходит из строя, и нужно четко понимать, что происходит с конкретным транспортным средством. Поэтому и нужна диагностика. Мы начали заниматься газодизелем, уже имея опыт и диагностики, и работы с системами управления подачей топлива. Многие пытаются работать без таких знаний, но кроме создания лишних проблем клиентам у них ничего не получается.

– Как долго вы занимаетесь установкой газодизельного оборудования?
– Полтора года. И за это время нами было переоснащено около 70 автомобилей. Но до того, как заняться установкой клиентам на коммерческой основе, мы полтора года работали с производителем ГБО, польской компанией AutoGaz Centrum, по доводке системы. Она поставляет нам газодизельное оборудование Zenit-PRO. Благодаря этому сотрудничеству теперь нам поставляются системы, которые позволяют подключаться по CAN-шине непосредственно в информационную систему автомобиля и получать все данные, которые необходимы для работы системы управления газом. Нет необходимости подключать дополнительное измерительное оборудование, кроме датчика температуры выхлопных газов, которого обычно в стандартных комплектациях двигателя нет.

Газодизель наступает

– Если у ваших клиентов спустя некоторое время после установки возникли проблемы с автомобилем, как вы реагируете?
– Абсолютное большинство наших заказчиков – корпоративные клиенты, которые переоснащают не один автомобиль. Мы им оставляем средства диагностики ГБО – это компьютерная программа, которая устанавливается на обычный ноутбук, а также адаптер для подключения к блоку управления подачи газа. Мы в любое время можем подключиться и посмотреть в удаленном доступе, что происходит с автомобилем. В зависимости от того, в чем заключалась проблема – в настройках, газовом оборудовании или двигателе автомобиля, мы даем рекомендации механику. Если ситуация тяжелая, тогда выезжают наши специалисты.

– А как вы поступаете, если клиент не корпоративный?
– У нас только две такие машины. Это объясняется тем, что для корпоративных клиентов экономия более зримая. Когда парк состоит из 10-15 автомобилей – там четко видна выгода. Например, у нас есть клиент, который переоборудовал сразу 10 автомобилей. Его машины постоянно в работе, и теперь он, по результатам анализа расхода на топливо, получает экономию порядка 130-140 тыс. гривен в месяц. Это уже солидная сума.

– Какова стоимость оборудования вместе с установкой?
– Около 50 тыс. гривен. Время окупаемости зависит от пробега автомобиля. Если он нормально загружен, то за 5-6 месяцев оборудование себя окупит (средний пробег для обеспечения рентабельности – не менее 150-200 тыс. км в год.)

– Какой максимальный километраж откатали автомобили с вашим оборудованием?
– Уже есть транспортные средства с пробегом, превысившим 100 тыс. км.

– Средний пробег автомобилей, на которые вы устанавливаете оборудование?
– Производители отрицательно относятся к конструктивным изменениям своих транспортных средств, поэтому, как правило, мы переоснащаем автомобили, уже сошедшие с гарантии. Из-за заграницы в Украину поступают подержанные грузовики, которым 5-6 лет – зачастую это наш клиент. Усредненный пробег – на уровне 600-800 тыс. км.

– Каков уровень замещения дизельного топлива обеспечивает ваша система?
– Если за 100% принять расход ДТ до установки оборудования, то после переоснащения будут приблизительно такие показатели: 60-65% – дизель, 25-30% – газ, и до 10% – экономия на топливе за счет энергетики газа. Например, автомобиль с нормами токсичности Евро-3 и средним расходом 32-34 л, после переоснащения имеет показатели – 28-30 л, это уже суммарно с газом. Получается, что за счет грамотного отлаженной системы управления подачей газа наблюдается экономия порядка 10% топлива в литраже. И еще 25% за счет замещения более дешевым топливом.

И еще один момент – газ практически невозможно слить, в отличие от дизтоплива. А увеличивать процент «отбора» ДТ нечестный водитель также вряд ли рискнет – это станет заметно.

Газодизель наступаетГазодизель наступает

– Если экономическая выгода столь очевидна, почему тогда переход на ГБО не стал массовым явлением?

– Основная проблема заключается в том, что квалифицированных специалистов, которые могут правильно установить и настроить оборудование – единицы. Многие деятели «наломали дров», занимаясь некачественной установкой оборудования. Этот фактор представил ГБО в невыгодном свете и повлиял на доверие клиентов.

– Со вторичным рынком понятно. А если говорить о первичном? Почему нет продвижения газа на конвейер?
– Это ближайшая перспектива. В этом нет сомнения. Компания Denso, например, заявила о разработке газодизельной форсунки.

Дело в том, что действующий сейчас стандарт Евро-6, который нормирует содержание вредных веществ в отработанных газах, уже предельно жестко регламентирует выбросы. Поэтому дальнейшее улучшение экологических показателей возможно только за счет альтернативных видов топлива. Применение газодизельной смеси позволит улучшить и экологические, и технические параметры.

Scania представила автомобиль на полностью газовом двигателе. В вопросах газификации пока лидируют автомобили для внутригородского использования, для которых параметры экологичности стоят на первом месте.

– А чем вызвано такое слабое движение в автопроме?
– Разработки, в которые уже инвестированы большие средства, необходимо «отбить». Нужно, чтобы прошло некоторое время перед тем, как переходить на новые технологии.

Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №7 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

НПП "Изотоп Прибор Сервис" – дистрибьютор CoJali в Украине и обладатель прав на торговую марку JalTest на территории Украины.
г. Киев, ул. Семашко, 13, оф. 408
Тел.: +38 (044) 233-46-81
е-mail: jaltest-ua@mail.ru

www.jaltest.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42