autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автобизнес в лицах » Оттенки красочного рынка

Оттенки красочного рынка

Изменения в экономике и уровне жизни населения всегда сказываются на рынке, занятом в обслуживании его потребностей. Особенно остро всегда реагирует рынок услуг, не относящихся к удовлетворению базовых потребностей. В области автосервиса это в полной мере относится к такой сфере, как кузовной ремонт и покраска.

Оттенки красочного рынка

В кризис люди зачастую продолжают ездить на слегка битых машинах. А у тех, кто таки ремонтирует, стремление сэкономить на работах, имеющих в основном эстетическое значение, неизбежно проявляется. Соответственно, у кузовных мастерских появляется потребность в более доступных материалах, при этом требуется оказать клиенту тот же уровень сервиса, к которому он привык в более благополучные времена. Мы обратились по поводу происходящего сегодня на рынке лакокрасочных материалов за комментариями к Олегу Щербакову, начальнику отдела продаж компании «Фарбы» – официального импортера продукции концерна AkzoNobel под брендами Sikkens, Lesonal и Dynacoat.

– Олег, расскажите о тенденциях, преобладающих сегодня на рынке кузовного ремонта и материалов для покраски.
– Одна из принципиальных тенденций такова, что специализирующиеся на кузовном ремонте и покраске станции пересматривают свою аудиторию. Например, станции, которые можно отнести к высшему сегменту «А» по уровню обслуживаемых автомобилей и цен, раньше были полностью нацелены на четкий и легко просчитываемый рынок состоятельных клиентов с достаточно новыми автомобилями. Соответственно, они работали в основном с брендом Sikkens и реже Lesonal. Станции сегмента «В» работали с этими же брендами, но чаще предпочитали Lesonal. С брендом же Dynacoat работали станции сегмента «С», но и они зачастую могли себе позволить Lesonal. Однако сегодня, исходя из снижения продаж новых автомобилей, станции вынуждены расширять охват рынка за счет сегментов с меньшей платежеспособностью, менее предсказуемый по ожидаемым доходам и с совершенно иными подходами к клиенту и правилами игры. Поэтому многие станции обращают свое внимание на бренды лакокрасочных материалов, которые раньше считали не вполне соответствующими своим потребностям в плане гарантии, поддержки и рекомендаций по выполнению работ, внимания со стороны поставщика.

– Скажется ли на качестве покраски то, продукция какого бренда используется – премиального уровня или более дешевого?
– Дорогая краска отличается удобством ремонта и возможностями подбора редких цветов. Более доступная краска от дорогой не должна существенно отличаться эксплуатационными характеристиками. Владелец отремонтированного автомобиля не должен видеть какую-то разницу и испытывать какие-либо серьезные неудобства, связанные с автомобилем, отремонтированным дешевой системой. Дорогая система не имеет альтернатив, если в этот автомобиль на заводе не были заложены определенные особые характеристики покрытия. Например, сверхтвердый лак, как на Mercedes, или самозатягивающийся лак – у Sikkens такой лак есть, в более дешевых системах – нет, и пока неизвестно, будет ли. Также в ассортименте Sikkens есть грунт-изолятор, который используется, чтобы наносимое ремонтное покрытие не растворяло предыдущий слой, если машина уже красилась или заводское покрытие не до конца полимеризовалось.

Оттенки красочного рынка
Тенденции сегодняшнего дня таковы, что самые технологичные продукты стали появляться в более дешевых системах.

– В чем-то еще выражается разница между брендами различных ценовых категорий?
– Традиционно этот рынок делится на три сегмента. До 2008 года сегмент «А», естественно, давал 100%-ную гарантию и поддержку, по крайней мере в нашем лице. Сегмент «В» предоставлял практически такие же условия, только с меньшей скоростью реагирования. Также есть отличия по наличию определенных материалов. В целом, раньше можно было вывести простую закономерность: чем дешевле бренд, тем меньше в нем материалов. Доступный бренд был предназначен для решения стандартных задач с помощью стандартных материалов и способов. А для решения нестандартных задач необходимо было обращаться к тем, кто работает с дорогими брендами. Однако в последнее время, реагируя на запрос потребителей, производители более доступных сегментов стараются подтягиваться к уровню премиальных. Так, в свое время в Sikkens был сверхбыстро сохнущий лак, который высыхал за 9 минут при 60 градусах, – сейчас он появился и в дешевой системе.

– В плане подбора цвета разница между дорогими и дешевыми системами существенная?
– Естественно, существуют различия, которые выражаются в наличии или отсутствии специальных тонеров. Эти различия продиктованы нынешним разнообразием цветов автомобилей. Когда-то автопроизводители в покраске автомобилей придерживались в основном одной моды и единой технологии. Были обычные для всех показатели зернистости, нормальная игра перламутров, поэтому цвет почти всегда можно было подобрать с помощью стандартного набора тонеров. Сейчас же производство автомобилей, зачастую даже одной модели, разбросано по всему свету, с разной локализацией по поставщикам комплектующих, в том числе и ЛКМ. Кроме того, на локальных рынках существует разная мода на цвета – кроме того, чтобы привлечь покупателя, изобретаются все новые и новые. В результате некоторые заводские цвета автомобилей невозможно получить путем применения стандартных тонеров. При этом производители лакокрасочных материалов первой категории стремятся к тому, чтобы дать возможность повторить любой цвет.

Оттенки красочного рынка

– Нестандартные тонеры доступны наравне с остальными, или их надо заказывать отдельно?
– Зачастую машины редких цветов выпускаются небольшими тиражами – для локальных рынков. Поэтому перегружать стандартную стойку всеми возможными тонерами не имеет смысла. Конечно, может быть такая ситуация, когда машина попадает в регион, где подобных автомобилей нет. Но ведь этот автомобиль тоже надо отремонтировать. Впервые в системе Sikkens появились нестандартные тонеры, рассчитанные как раз на те случаи, когда цвет выбивается из общей моды изготовления цветов. Эти позиции не входят в базовый комплект – нет необходимости выставлять их в каждую стойку. Однако для автомобилей, которые были массово отслежены в Украине, мы держим нестандартные тонеры на складе. Для совсем уж уникальных случаев доставляем специальные тонеры под заказ. Сейчас нестандартные тонеры, по нашей информации, появляются в Lesonal.

– В целом, существует ли тенденция к сближению премиальных и доступных систем по ассортименту либо по каким-то свойствам или функциональности?
– К примеру, Dynacoat долгое время имел набор материалов только базового назначения, в то время как Sikkens активно развивался. Конечно, система Dynacoat тоже росла, улучшалась в качестве и точности формул, наличии новых тонеров – появились новые ксералики и перламутры. Однозначно очень серьезный прорыв был сделан Dynacoat, когда были убраны тонеры, содержащие свинец, – в этом заключается отличие системы Dynacoat от других дешевых систем. Иными словами, в последнее время все-таки прослеживается тенденция, когда дешевые продукты «обрастают» характеристиками, ранее присущими только дорогим. Не думаю однако, что дешевая и дорогая системы по всем-всем возможностям когда-либо сравняются – это экспоненты, которые будут приближаться друг к другу, но никогда не приблизятся. Можно ожидать, что инновационные решения, которые у Sikkens появились несколько лет назад, через какое-то время и Dynacoat представит в несколько упрощенном виде, а Sikkens тем временем в очередной раз внедрит нечто новое.

– Возвращаясь к станциям, которые вынуждены ориентироваться на менее престижные сегменты рынка, на что они сегодня могут рассчитывать в плане поддержки недорогих систем?
– Сейчас мы не руководствуемся политикой приоритетов при поддержке «высокого» бренда и более доступных. Разница в поддержке может быть обусловлена только техническими возможностями ассортимента и материалов. Мы хотим, чтобы все наши партнеры сохраняли рентабельность независимо от того, с каким брендом или с какими автомобилями они работают. И теперь мы предлагаем некоторым станциям высшего сегмента попробовать также более доступную продукцию. Раньше, когда партнеры просили проконсультировать их на предмет повышения рентабельности, мы предлагали им проанализировать кузовной участок, сделать аудит, найти какие-то слабые места в работе персонала или оборудования, рекомендовали оптимизировать расход с помощью внедрения инновационных технологий и т.д. Сейчас мы одновременно, плюс ко всем заявленным услугам, предлагаем более дешевый продукт как вариант. Естественно, это целесообразно не во всех случаях, потому что есть станции, которые остаются в чистом сегменте «А» – им еще хватает свежих автомобилей на гарантии, и потому нет нужды искать дополнительную работу в сегментах «В» и «С». Такие станции есть, и я уверен, что они останутся.

– Кто нуждается в более тщательной технической поддержке: станции или торговые точки, изготовляющие готовые краски?
– Станции нуждаются в гораздо более сильной технической поддержке, чем магазины, поскольку именно станции задают технологам больше вопросов, притом самых разнообразных. У магазинов таких вопросов меньше, и ответы на них давать проще. К тому же уровень профессионализма колористов в магазинах обычно и без того весьма высок. Ведь через их руки проходит больше машин разного возраста и разных марок. В розничной продаже очень распространены системы подбора Dynacoat, что, помимо прочего, позволяет косвенно оценить возможности точного «попадания в цвет» в этой недорогой системе.

Оттенки красочного рынка

– От квалификации маляра, таким образом, зависит только качество самой покраски?
– Не только. Есть и такой закон: работу хорошего колориста всегда может испортить плохой маляр, а работу плохого колориста часто может исправить хороший маляр. Так вот, чтобы хороших маляров было больше, мы открываем обучающий центр, в котором будем как преподавать теорию, так и проводить практические тренинги на современном оборудовании. Впрочем, проходить обучение в центре смогут не только маляры, а все специалисты, так или иначе связанные с покрасочным участком. Мы готовы способствовать развитию наших клиентов, чтобы они в непростой ситуации могли сохранить свою конкурентоспособность на этом рынке.

Беседовал Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №2`2015. При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

«Фарбы» – официальный импортер продукции концерна AkzoNobel под брендами Sikkens, Lesonal и Dynacoat
г. Киев, Киево-Святошинский район, с. Мила, ул. Комарова, корп. 23-Б
Тел.: +38 (067) 464-30-36, (044) 390-11-06, 390-11-07,
Факс: +38 (044) 390-11-08
www.farby.net.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42