autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Автобизнес в лицах » Autodata. Добро пожаловать в цивилизацию!

Autodata. Добро пожаловать в цивилизацию!

С конца 2016 года компания EXIST Automotive Ltd стала официальным дистрибьютором Autodata в Украине. Насколько этот проект важен для автосервиса в Украине - наша беседа с руководителем направления Сергеем Маловичко.

Добро пожаловать в цивилизацию!- Сергей, сложность ремонта современных автомобилей увеличивается с каждым годом. В этой связи ценность информации также только возрастает. Autodata - один из достаточно известных поставщиков информационного продукта для автосервиса. Для начала - скажите коротко, парой слов, о компании Autodata.
- Autodata - это компания из Великобритании. Её продукт - база данных с технической информацией для ремонта, диагностики и обслуживания автомобилей. На сегодняшний день Autodata является мировым лидером на рынке информационного обеспечения для автосервисов и компаний автомотив-рынка.

- Что говорит ваше исследование рынка (наверняка ваша компания его делала) - есть механики, как, впрочем, и владельцы автосервисов, которые не слышали об Autodata?
- Исследования говорят о том, что большинство механиков слышали о данном продукте. Конечно, есть доля тех, которые об Autodata не слышали, но мы это исправляем.

- Из тех специалистов, которые слышали, какой процент использует Autodata?
- Как такова база данных по ремонту автомобилей компании Autodata на рынке Украины не первый год. В странах постсоветского пространства данный продукт используется с 1996 года. За 20 лет у многих механиков была возможность ознакомиться с данным ресурсом.

Другой вопрос, в каком виде? Продукция компании Autodata есть в виде книг, на CD-дисках и on-line. Вот здесь основной процент по использованию занимает база данных на CD-дисках, меньше книги и ещё меньше on-line.

Добро пожаловать в цивилизацию!

- Что включает минимальный пакет Autodata и сколько он стоит? И сколько стоит максимальная версия.
- Минимальный годовой пакет "ТО, сервис и калькуляция" на одного пользователя стоит 9 тыс. грн. В нем доступны такие блоки: регламенты технического обслуживания, нормо-время, ГРМ, иллюстрации по обслуживанию. В процентном соотношении наполнение - приблизительно на 60% от полного пакета "Диагностика и ремонт". Годовая стоимость пакета "Диагностика и ремонт" для одного пользователя стоит 15 тыс. грн. В нем уже доступна информация по электросхемам, блок управления двигателем, сцепление, сервисные бюллетени. Ознакомиться со стоимостью всех пакетов и их наполнению можно на нашем сайте http://autodata.exist.ua. Там же присутствует и форма заказа.

- Есть смысл покупать полную версию Autodata?
- Все зависит от специализации автосервиса и тех видов работ, которые он выполняет. Если вам не нужен раздел электросхем или кондиционеры, то покупать полную версию необязательно. Но если рассмотреть в перспективе, то разница на самом деле небольшая, а возможностей гораздо больше. В день полная версия обойдётся сервису в 41 грн. (15000/365=41), минимальная - 25 грн. (9000/365=25). Разница в 16 грн. - это чашка кофе, и то не везде. К тому же это я привел стоимость для одного пользователя. Если мы рассмотрим полный пакет "Диагностика и ремонт" для 5-х пользователей, то выйдет ещё выгоднее. Он стоит 22 500 грн. Делим на 5 и получаем 4500 грн. в год или 13 грн. в день для одного пользователя, что на 12 грн. дешевле, чем стоимость даже минимального пакета.

Добро пожаловать в цивилизацию!Autodata - мировой лидер рынка информационного обеспечения автосервисов и компаний, производящих оборудование для диагностики и обслуживания автомобилей.

О компании. Компания Autodata Limited основана в 1975 году и является лидером в области обеспечения автосервисов технической информации, включая технические справочники и электронные базы данных для диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей. Холдинг Autodata Publishing Group Limited включает около 200 сотрудников в шести странах мира, вовлеченных в процесс создания продукции. Главный офис находится в городе Мэйденхэд, Великобритания. Также есть офисы в Германии, Франции и Австрии. Компании-дистрибьюторы в России, США и Австралии вовлечены в процесс аккумулирования информации о рынке автомобилей этих стран.

Информация. Более 40 лет Autodata предлагает техническую информацию для использования в автосервисах (как в одиночных, так и в сетевых), которые обслуживают различные марки автомобилей, независимо от размера, штата сотрудников, специализации.

Подготовка информации. Информация, получаемая от различных производителей автомобилей, стандартизуется в едином стиле, удобном для работы механиков.

40-летний опыт работы в индустрии позволяет компании обеспечивать технических специалистов автосервисов всеобъемлющей, точной информацией, касающейся диагностики и ремонта автомобилей с учетом спецификаций и рекомендаций производителей.

В штате компании работают специалисты, которые проверяют информацию на практике в мастерских. Информация проверяется неоднократно с использованием современных диагностических приборов и инструментов, прежде чем она вносится в базы данных. В дополнение к этой информации в работе используются данные, собранные в собственной технической библиотеке (берет начало в 1959 году), в которой накоплен колоссальный объем пособий по ремонту, технических спецификаций, технологических карт обслуживания, электросхем, фотографий узлов и компонентов автомобилей. После сбора информации она фильтруется через три базы данных. В первой проверяются численные значения параметров, во второй проверяется текст, в третьей проверяется точность иллюстраций.

Формат, в котором данные затем представляются конечному пользователю, создавался на протяжении многих лет. В результате получен удобный для пользователя стандартизированный для всех 93 производителей автомобилей стиль технических данных, инструкций, описаний и иллюстраций, известный каждым механикам как продукт Autodata. Дополнительным подтверждением точности, аккуратности и надежности поставляемой информации является сертификат ISO 9001.

- Что теряет автосервис, если не пользуется программным обеспечением Autodata?
- Здесь, как говорят, с какой стороны посмотреть. На первый взгляд может показаться, что ничего. Мол, автомобили похожи, что там сложного, все везде одинаково…

С другой стороны, если автосервис работает без технических программ, таких как Autodata или аналогичных продуктов, то он ограничивает себя в технической информации по ремонту и обслуживанию автомобиля. И здесь речь не только об автомобилях, которые только сошли с гарантии, но и по которым нет нигде информации, кроме как у "официалов" или в программных продуктах, таких как Autodata.

Моделируем ситуацию: на СТО заезжает на ремонт автомобиль, а информации по ремонту нет. Причины могут быть разные, начиная от свежего автомобиля, сошедшего с гарантии, и заканчивая редкими авто, или же отсутствия практических знаний/навыков у механика… Что делать?

Вариант 1. Самый простой способ - отказаться от ремонта. Как следствие - потеря в заработке в краткосрочной перспективе. А в долгосрочной перспективе - потеря клиента как такового. Вряд ли он уже вернётся на эту СТО.

Теперь, с помощью небольших математических расчётов и общедоступной информации по СТО, посчитаем упущенный заработок станции. Возьмём СТО на 5 постов. В среднем, в день, на 1 пост выпадает 4 машино-заезда. Это 20 автомобилей в день. Из заехавших автомобилей 15% требуют дополнительной информации по обслуживанию и ремонту. Если её нет, то получаем в день 3 необслуженных автомобиля. Как правило, один машино-заезд - это 2 нормо-часа. При стоимости н/ч в 250 грн. получаем в минусе 1500 грн. (250*2*3=1500). За месяц, 24 рабочих дня, это 36 000 грн. Как мы видим и можем сделать вывод, что за первый же месяц любая лицензия себя окупает, а последующие 11 месяцев СТО зарабатывает.

Вариант 2 - браться за ремонт. Сразу же на повестку дня выходят основные вопросы - как и что делать, и главное - сколько за это взять денег?

И вот тут уже включается фантазия на полную… В хорошей перспективе - мастер пытается раздобыть где-то информацию - "гуглит" в интернете, ищет на "Ютуб" или через своих знакомых автосервисников. При положительном результате поиска - есть надежда, что все будет сделано правильно. И здесь мы даже не говорим о потере времени на поиски, а также о формировании "непрозрачной" цены для клиента - она, как правило, берётся "с потолка"… Главное, соблюдение регламентов и заводских требований к ремонту или замене деталей и расходных материалов.

А если информации нет, то с большой вероятностью могут начаться проблемы. Как минимум - потраченное время и/или деньги при невыполненном ремонте - как клиента, так и мастера. Худший вариант - некачественный ремонт, что может повлечь за собой поломку. А как мы знаем, качественный и грамотный ремонт - это, в первую очередь, безопасность!

Ниже (иллюстрация) - пример технической информации, которую можно получить в Autodata.

Добро пожаловать в цивилизацию!
- Приведите примеры использования информации от Autodata, которая реально «облегчает жизнь» СТО?
- Берём станцию технического обслуживания, которая хочет провести акцию для постоянных и новых клиентов, тем самым загрузив пустующие мощности. Итак, мы установили акционную цену на проведение сервисного ТО. Соответственно, цена снижена, т.к. хотим быть привлекательным для клиента. Но сделать работы необходимо по регламенту, чтобы не пострадало качество! И здесь мы довольствуется или незначительным заработком, или нужно что-то придумать и заработать больше. Как вариант - проводить ТО быстрее. Но как? Есть перечень работ, что нужно проверить, перечень, что нужно заменить, и есть нормы времени, установленные заводом-изготовителем автомобиля. Если мастера что-то пропустят или не сделают, то есть вероятность в потере качества.

Вот здесь может прийти на помощь Autodata. Как мы знаем, в современных автомобилях после прохождения ТО необходимо сбросить сервисный интервал. Как правило, это делается с помощью диагностического прибора путём подключения его к автомобилю через разъем OBD II, и как правило, не мастером (слесарем), а электриком или диагностом. В среднем данная процедура занимает около 30 мин., как я уже сказал, с привлечением ещё одного сотрудника. А это еще одна расходная статья по зарплате… Если заблаговременно (во время приёмки) мастер-приёмщик распечатает инструкцию c Autodata, где описаны шаги быстрого сброса сервисного интервала без подключения диагностического прибора и подкрепит его к заказ-наряду, то механик сброс сервисного интервала сможет сделать максимум!!! за 2-3 минуты самостоятельно. Итого экономия на данной процедуре - 25 минут и отсутствие необходимости привлекать электрика/диагноста. В день таким образом можно высвободить 2-3 нормо-часа как слесарю/механику, так и электрику/диагносту. А это - возможная прибыль на других работах.

- Когда в Autodata появляется информация о новых моделях автомобилей?
- Всю техническую информацию Autodata получает от заводов-автопроизводителей. Информация по новым моделям автомобилей появляется минимум через три-четыре года. Первые три года автомобиль ещё на гарантии и обслуживается на официальных сервисах. Производители информацией не делятся даже за деньги. После окончания гарантийного периода техническую информацию уже можно купить у автопроизводителей. Но данные ещё нужно обработать и адаптировать. На это необходимо время - приблизительно около года.

Добро пожаловать в цивилизацию!
Autodata позволяет сделать предварительный расчёт, например, калькуляцию стоимости замены ремня ГРМ.
- К сожалению, пока что большой процент как работников, так и владельцев украинских автосервисов не понимают важность качественной информации…
- Я очень надеюсь и верю, что данная тенденция будет меняться в лучшую сторону. Многие автосервисы уже столкнулись с тем, что в современных автомобилях все больше и больше используется электроники, новых и прогрессивных технологий. А значит, усложняется технология ремонта и обслуживания, и уже "дедовскими методами" автомобиль не починишь. Информация становиться крайне необходима!

- Была ли Autodata раньше официально представлена в Украине?
- Национального дистрибьютора в Украине не было. До EXIST Automotive, Autodata продавалась через российского дистрибьютора, у которого в Украине был представитель. В настоящий момент российский дистрибьютор не имеет прав для продажи лицензий в Украине.

- Вы продаете только онлайн-версию?
- Да, мы продаём "Лицензию на право использования базы данных". Доступ предоставляется онлайн. Базы данных на CD-дисках уже не выпускают. Последняя база данных на СD была выпущена в 2013-2014 году, в неё вошли автомобили с моделями до 2011 года.

- Были ли на рынке подделки Autodata?
- Если мы говорим о подделках CD-дисков, то да, пираты в свое время активно их подделывали. Последняя база данных "2013-2014" не имеет популярности на рынке "левых" изделий, т.к. не устанавливается на компьютеры нормально - слетает, клинит - там разработчики сделали хорошую защиту от копирования. Поэтому пираты продают предыдущую версию базы данных 3.18, но она покрывает модели до 2010 года включительно. Диск стоит всего 5 долларов, и цена берет своё. Для старых автомобилей этого диска достаточно, но современных автомобилей там уже нет. Поэтому, автосервисы, которые используют CD-диск, априори не могут с его помощью обслуживать свежие автомобили.

Добро пожаловать в цивилизацию!
Пример алгоритма сброса сервисного интервала без подключения к автомобилю через OBD II.
- А как все знают - ремонтировать свежие автомобили более рентабельно, чем старые, но к ним с голыми руками не подступишься…
- Совершенно верно. Если станция хочет обслуживать клиентов со "свежими" автомобилями, то нужно иметь такого электронного помощника как Autodata, который подскажет, что и как делать.

- Использование Autodata и с точки зрения маркетинга дает выгоду - дополнительная вывеска. Многие бизнесмены это понимают?
- Те владельцы СТО, кто понимает, только выигрывают от этого. Ведь мне, как простому автолюбителю, намного приятней обслужить или отремонтировать свой автомобиль на станции, на которой не только на словах говорят, что мы специалисты и делаем качественно, а и подтверждают это. На вопросы - а механик хороший специалист? ответят - отличный специалист, вот сертификат от …, прошёл обучение/или повышение квалификации. На вопрос - почему делаем эти работы? - отвечают, вот, мол, ознакомитесь, пожалуйста - лицензия компании Autodata - мирового лидера рынка информационного обеспечения автосервисов. Все работы по регламенту от автопроизводителя.

В итоге, любое подобное незначительное улучшение повышает рейтинг станции в глазах клиента в разы.

- Как ещё автосервис может, повысит свою эффективность за счет официальной версии?
- В программном продукте Autodata on-line собрана практически все информация, которая доступна официальным сервисам. Её огромное преимущество в том, что она содержит все марки автомобилей. Благодаря этому с помощью одной программы автосервис может ремонтировать огромный мультибрендовый парк автомобилей. В наличии имеется служба поддержки. Задавать можно любые технические вопросы. Ответ приходит в течение 24 часов, так как колл-центр находится в Англии. Для подписчиков это бесплатно и без ограничений.

Отдельно хочу отметить, что информация в базе данных Autodata представлена на русском языке и таким образом, чтобы быть понятной даже механику, который не заканчивал специализированного учебного заведения. Есть ещё одно преимущество - пользователям можно оформить подписку на новости и электронную рассылку о последних обновлениях в базе.

Добро пожаловать в цивилизацию!

- Ну и напоследок: ценовая политика?
- Ценовая политика достаточно гибкая. Как я упоминал ранее, на нашем сайте http://autodata.exist.ua представлена вся необходимая информация о программном продукте Autodata.

На сегодняшний день цены следующие:
Добро пожаловать в цивилизацию!
Повторюсь, может показаться, что 15 000 грн. - это не дешево. Но если разделить на 365 дней - получится 41 грн. Владельцы сервисов, это цена безопасности ваших клиентов и вашего спокойствия!

Такая ценовая политика сохранится до конца 2017 года. А еще у нас есть специальное предложение для учебных заведений. В общем:
«Добро пожаловать в цивилизацию!»


Богдан Козак, СТО «СЕРВІС +» компанії DAN AUTO, м. Новояворівськ:
«Autodata дає прискорення руху станції»


Добро пожаловать в цивилизацию!

Я знайомий з програмою Autodata з 2012 року. Почну з того, що Autodata робить порядок в головах. Порядок в розумінні того, з чим ти стикнешся в процесі ремонту. А це - схематичне, інформаційне і часове відображення.

Я впевнений, що Autodata - це гарний посередник між автосервісом і клієнтом в питаннях розрахунку, встановлення реальної норми часу для виконання робіт, і є критерієм оцінки роботи як для СТО, так і для клієнта. Якщо СТО витрачає більше часу - значить це нефаховість майстра або відсутність спецінструменту. Але за це не платить клієнт. Бо є чітка і правдива кількість нормо-годин.

Більшість порядних станцій, власне, шукають оці нормо-години і від них відштовхуються. А далі кожна станція по своєму фаху і іміджу може оцінити свою професійну роботу і відповідно поставити свою вартість нормо-години - в одних вона може коштувати 300 грн., а в інших - 150 грн. Це вже кожен собі конфігурує сам. Але без кількості нормо-годин дуже важко орієнтуватися.

В кожній розвинутій країні в світі роблять саме так. І як показує досвід, це дуже правильний розрахунок виконання роботи. Тому в кінцевому результаті ми маємо прогнозовану рентабельність своєї праці.

Окрім "Автодати", у нас на станції також встановлена програма "Менеджер Автосервісу" української компанії Energosorft. Це гарна програма, вона дозволяє вести облік ремонтованих машин, фіксувати, що саме ремонтувалося і що пропонувалося клієнту зробити, але клієнт відмовився. Після того, як в нас з'явилась ця програма - зникла більшість конфліктних ситуацій з клієнтами. Це програма про діяльність станції. Але вона знімає тільки половину проблем. Другу половину, нормо-години і дані для ремонту, тобто всю технічну сторону по автомобілю - знімає Autodata.

Якщо б у нас не було "Автодати" або подібної програми, то певні нормо-години я брав би з TecDoc. Там теж є технічні дані, наприклад, прописані інструкції по заміні мастил в механічних чи автоматичних коробках, чи інструкції по заміні щеплення… Не в такій повній мірі, як в "Автодаті", але дещо є. Але електричних схем, розшифровки кодів помилок немає… Autodata ж дає можливість розшифрувати код помилки, причому дуже досконало.

Autodata на сьогоднішній день найнезамінніша програма для цілей універсального автосервісу. Умовно кажучи, вона об`єднує в собі всі оригінальні програми. Нормо-години в "Автодаті" розписані найдосконаліше. З практики - вони фактично безпомилково оцінюють, за скільки часу потрібно виконати ту чи іншу роботу. Навіть якщо машина не знайома, подивившись, скільки повинен виконуватись той чи інший ремонт, можна уявити його складність. Якщо написано, що ремонт має тривати одну годину, то при наявності спеціалізованого інструменту так воно і виходить.

Дуже цікаво, що в "Автодаті" зібрані відомі часто повторювані проблемні моменти тої чи іншої машини - своєрідна база даних різних помилок. Ознайомившись зі списком ймовірних помилок, можливо знайти власне те, з чим автомобіль приїхав на автосервіс. Зразу ж там є і відповіді. Крім того, на всі ці типові несправності в "Автодаті" прописані номери запчастин, які потрібно замінити. Я, наприклад, зустрівся з проблемою в Toyota Yaris, в неї йшла вібрація двигуна, коли він холодний та зразу після запуску. В "Автодаті" написано, що то може бути проблема в поганій роботі форсунок. Власне, Autodata підтвердила мої думки.

Мені дуже подобається наявність в програмі даних про систему очистки відпрацьованих газів дизельного двигуна. Все розписано по поличках: загальна інформація про систему, активація системи, робота схеми, спеціальні інструменти, які потрібні, чого боятися при роботі з системою, що може статись.

Дуже гарно розглянута вся система кондиціонування: показується, де які датчики тиску знаходяться… У моїх колег на іншій СТО був випадок, коли водій купив цілий компресор тільки через те, що ніхто не знав, що в системі стоїть датчик виключення системи від надмірного тиску, який вийшов з ладу. Одним словом, на сервісі йому сказали, що треба міняти компресор.

Дуже детально розписаний газорозподільчий механізм, зі всіма схемами і даними по ньютонометрах затяжки гайок. Для електриків дуже багато детальних схем - таких, що в інтернеті не знайти.

Багато людей приїдять з питанням обнулення сервісного пробігу. Якщо СТО мультибрендова, то без "Автодати" я цього не уявляю. В ній все написано: що натиснути, скільки потримати, щоб машина сприняла інформацію.

Декотрі сервісники кажуть, що майже всі роботи по плановому ТО є в сервісній книжці автомобіля, але чи повинен клієн її з собою возити? Цю інформацію потрібно десь шукати, і це все також є в "Автодаті".

На нашому сервісі Autodata корисна на всіх семи постах, навіть на шиноремонтному. Autodata зручна, з нею спокійно. Ремонтуєш автомобіль і віддаєш його клієнтові зі спокійною душею. І ще: в нас, сервісників, все менше стає шансів, що роботу можна зробити не на "відмінно". І всласне в цьому програма дуже допомагає.

Тепер стосовно вартості програми. Да, вона висока, якщо дивитися зі сторони повної вартості за рік користування. Але якщо дивитися зі сторони комфорту користувача - сервісника чи директора, який повинен постійно деригувати, коли у персоналу немає інструкцій, то починаєш замислюватись… Коли в людей вся потрібна інформація є онлайн в будь яку секунду, коли є запитання і є де отримати відпівідь, то це може так стимулювати взагалі активність персоналу, що вартість програми дасть по факту за рік в рази більше грошей, чим економія! Ступінь комфорту в роботі дуже важливий!

А ще важливо те, що майстер має впевненість в тому, що не буде червоніти перед клієнтами, що він дасть собі раду, а відповідно заробить кошти. Все це дає прискорення руху станції… Однозначно!

Добро пожаловать в цивилизацию!


Беседовал Александр Кельм

Опубликовано в журнале autoExpert №4`2017

www.autodata.exist.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (15)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42