Учебный центр Bosch в октябре 2017 года проведет семь тренингов. Всего на текущий год запланировано около 100 тренингов по 37 темам, которые освещают практически все аспекты диагностики и ремонта современного автомобиля: работа с программным обеспечением Bosch ESI[tronic], работа с диагностическим оборудованием, диагностика и ремонт системам бензинового и дизельного впрыска, применение оборудования для обслуживания систем управления комфортом автомобиля, стенды для измерении геометрии ходовой части.
Программа разработана для мастеров различного уровня и дает возможность участникам тренингов, двигаясь от простого к сложному, постигать все тонкости профессии диагноста. Все тренинги объединены в три блока: базовый, специалист, эксперт. Это позволяет профессионалу любого уровня подготовки найти полезные для себя учебные курсы.
Тренинг программы для партнеров Бош Модуль (Системы впрыска)!
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики без навыков или с начальными навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch
Учебная цель: Научиться на практике выполнять самостоятельную диагностику и ремонт систем управления бензиновым двигателем Bosch Motronic.
Уровень: Специалист
Продолжительность: 4 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики, диагносты с базовой профильной подготовкой (курсы PR, EL1и JET 2)
Учебная цель: Научиться самостоятельно проводить диагностику, ремонт и регулировку современных систем управления ДВС других производителей (кроме Bosch).
Продолжительность: 2 дня
Участники: Диагносты на посту ТО и мастера-приемщики
Учебная цель: Изучить возможности линии инструментального контроля SDL и смежного оборудования. Научиться эффективно применять его при приемке автомобиля. Ознакомится с требованиями государственных стандартов, предъявляемых к техническому состоянию автомобиля.
Уровень: Дизельный специалист
Продолжительность: 5 дней
Участники: Автоэлектрики и автомеханики, автодиагносты, мастера с практическим опытом в области дизельного впрыска и автомобильной диагностики.Механики, со знаниями устройства и функционирования систем Common Rail, профессионально использующие дизельные стенды EPS ХХХ.
Участники прошли все курсы базового уровня и продвинутого уровня по системам дизельного впрыска.
Учебная цель: Научиться практически проводить разборку, дефектовку и сборку инжекторов CRI / CRIN и их проверку на стендах EPS 815, EPS 708 и EPS 200.
Содержание:
• Устройство проверочного стенда EPS 815 c KMA, его комплектация для регулировки инжекторов CRI-CRIN.
• Изучение инжекторов CRI-CRIN первого и второго поколений.
• Ремонт инжекторов CRI-CRIN в объёме первой, второй и третьей ступеней.
• Процедура проверки инжекторов на стендах EPS 815, EPS 708 и EPS 200, включая анализ проверочных
протоколов.
• Система маркировки компонентов Bosch для БДС/БДЦ(BQS).
• Проверка усвоенных знаний.
Тренинг обязательной программы БАС!
Продолжительность: 2 дня
Участники: Мастера-приемщики, персонал стола заказов сети СТО Бош Сервис
Учебная цель: Научится эффективно использовать активную приемку на станции технического обслуживания.
Состав группы – 10 участников.
Свободных мест в группе осталось 6 (шесть)!
До конца 2017 года этот тренинг дополнительно назначен не будет!
Тренинг обязательной программы БАС!
Продолжительность: 1 день
Участники: Специалист БАС ответственный за гарантию (диагност или мастер-приемщик, возможно др.)
Учебная цель: Научится делать заключения о гарантии запасных частей и правильно оформлять гарантийные случаи в соответствии с процедурами гарантийного обслуживания.
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики без или с навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch.
Учебная цель: Изучить функции диагностического тестера Bosch KTS 5XX, 6XX, 200, 340, а также программное обеспечением ESI 2.0. Уметь ориентироваться в сегментах программы. Идентифицировать автомобиль в программе. Поиск инструкций по ремонту.
Содержание
• Характеристики диагностических приборов Bosch
• Возможности приборов при работе с системами управления двигателем, безопасности ,комфорта
• Обзор и содержание ПО ESI 2.0
• Поиск неисправностей при помощи SIS/CAS
• Использование измерительных каналов мультиметра и осциллографа при проведении диагностики
• Использование базовых функций диагностического сканера (активация ,адаптация компонентов )
• Проведение функциональных тестов ,предусмотренных производителями
• Практическая работа на автомобилях
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики без или с начальными навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch.
Учебная цель: Изучить устройство и получить базовые навыки по применению мотортестерa FSA 7ХХ/5ХХ .
Тренинг обязательной программы БАС!
Уровень: Базовый
Продолжительность: 3 дня
Участники: Автомеханики, автоэлектрики и диагносты с навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch (курс PR, EL, EK), выполняющие работы по обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями
Учебная цель: Научится самостоятельно диагностировать, регулировать и ремонтировать механические и электронные системы управления дизельным двигателем Bosch.
Содержание:
• Устройство, принцип действия, диагностика , ремонт систем управления дизельным двигателем.
• Механические и электронные компоненты - методы диагностики.
• Устройство ТНВД Bosch различных типов (VE, VE- EDC, VR ).
• Конструкция, диагностика и ремонт различных типов форсунок.
• Применение информационной программы ESI 2.0 для диагностики и ремонта.
• Анализ систем с применением системного тестера KTS.
• Сопоставление фактических и номинальных значений.
• Практические занятия на автомобилях с применением приборов FSA, KTS.
• Проверка усвоенных знаний
Обновленный тренинг в программе!
Уровень: Дизельный специалист
Продолжительность: 3 дня
Участники: Автоэлектрики и автомеханики, автодиагносты, мастера с практическим опытом в области дизельного впрыска и автомобильной диагностики. Профессиональное использование проверочных стендов EPS 815.
Учебная цель: Научиться выполнять диагностику и ремонт насос-форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP). Получить навыки профессионального использования дизельных проверочных стендов EPS.
Тренинг обязательной программы БАС!
Уровень: Базовый
Продолжительность: 3 дня
Участники: Диагносты/автоэлектрики с профильной подготовкой Bosch (курсы PR, EL 4.1 , модуль 1, JET-2) и практическим сервисным опытом от 2-х лет
Учебная цель: Научится самостоятельно диагностировать, обслуживать и ремонтировать комфорт – системы и системы безопасности автомобиля с применением сканера KTS 5** и диагностического комплекса FSA-7xx
Уровень: Специалист
Продолжительность: 4 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики, диагносты с базовой профильной подготовкой (курсы PR, EL1 и JET2) и опытом работы от 2-х лет
Учебная цель: Научиться самостоятельно проводить диагностику, ремонт и регулировку современных систем управления двигателем Motronic, ME- Motronic и систем непосредственного впрыска.
Содержание:
• Конструкционные особенности, обслуживание современных систем бензинового впрыска ME-,
MED- Motronic.
• Диагностика , направленный поиск неисправностей .
• Самодиагностика современных систем впрыска.
• Особенности проверки компонентов непосредственного впрыска .
• Конструкционные отличия.
• CAN-шина передачи данных.
• OBD-диагностика.
• Практические занятия.
• Проверка усвоенных знаний.
Запись на тренинги: Ludmyla.Marchenko@ua.bosch.com, tr@ua.bosch.com
Программа разработана для мастеров различного уровня и дает возможность участникам тренингов, двигаясь от простого к сложному, постигать все тонкости профессии диагноста. Все тренинги объединены в три блока: базовый, специалист, эксперт. Это позволяет профессионалу любого уровня подготовки найти полезные для себя учебные курсы.
30-31.10.2017 | M2 (впрыск) | Бензиновый впрыск Bosch Motronic. |
Тренинг программы для партнеров Бош Модуль (Системы впрыска)!
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики без навыков или с начальными навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch
Учебная цель: Научиться на практике выполнять самостоятельную диагностику и ремонт систем управления бензиновым двигателем Bosch Motronic.
Содержание:
• Описание систем впрыска. М, ME-Motronic. Обзор систем.
• Компоненты, их функции. EGAS MED(непосредственный впрыск топлива)-Motronic.
• BDE (Bosch непосредственный впрыск) –подача топлива, режимы работы, компоненты и их функции HDP(насос высокого давления) и HDEV(инжектор высокого давления) замена.
• Проверка датчика положения педали. Ремонт / специальные инструменты
• Описание систем впрыска. М, ME-Motronic. Обзор систем.
• Компоненты, их функции. EGAS MED(непосредственный впрыск топлива)-Motronic.
• BDE (Bosch непосредственный впрыск) –подача топлива, режимы работы, компоненты и их функции HDP(насос высокого давления) и HDEV(инжектор высокого давления) замена.
• Проверка датчика положения педали. Ремонт / специальные инструменты
30.10-02.11.2017 | Jet 3 | Бензиновый впрыск Siemens, Denso, GM и пр. |
Уровень: Специалист
Продолжительность: 4 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики, диагносты с базовой профильной подготовкой (курсы PR, EL1и JET 2)
Учебная цель: Научиться самостоятельно проводить диагностику, ремонт и регулировку современных систем управления ДВС других производителей (кроме Bosch).
Содержание:
• Диагностика, ремонт , обслуживание систем бензинового впрыска других производителей (аналог курса
JET 2).
• Сопоставление устройств управления двигателем Fiat Marelli IAW, GM, BMW, Mitsubishi,VAG Simos и др .
• Конструкция и функциональные отличия.
• Применение при обслуживании автомобилей оборудования Bosch KTSХХХ, диагностического комплекса FSA.
• Практические занятия.
• Проверка усвоенных знаний.
• Диагностика, ремонт , обслуживание систем бензинового впрыска других производителей (аналог курса
JET 2).
• Сопоставление устройств управления двигателем Fiat Marelli IAW, GM, BMW, Mitsubishi,VAG Simos и др .
• Конструкция и функциональные отличия.
• Применение при обслуживании автомобилей оборудования Bosch KTSХХХ, диагностического комплекса FSA.
• Практические занятия.
• Проверка усвоенных знаний.
01-02.11.2017 | TO | Оценка технического состояния автомобиля |
Продолжительность: 2 дня
Участники: Диагносты на посту ТО и мастера-приемщики
Учебная цель: Изучить возможности линии инструментального контроля SDL и смежного оборудования. Научиться эффективно применять его при приемке автомобиля. Ознакомится с требованиями государственных стандартов, предъявляемых к техническому состоянию автомобиля.
Содержание:
• Технические характеристики оборудования
• Основные параметры, измеряемые на оборудовании. Соответсвие измеряемых параметров стандартам
Украины – ДСТУ 3649, 4277, 4276.
• Процедура прохождения ТО, сравнение измеренных параметров с нормативными.
• Определение понятия годен/брак.
• Практические занятия на различных автомобилях (бензин, дизель)
• Проверка усвоенных знаний
• Технические характеристики оборудования
• Основные параметры, измеряемые на оборудовании. Соответсвие измеряемых параметров стандартам
Украины – ДСТУ 3649, 4277, 4276.
• Процедура прохождения ТО, сравнение измеренных параметров с нормативными.
• Определение понятия годен/брак.
• Практические занятия на различных автомобилях (бензин, дизель)
• Проверка усвоенных знаний
06-10.11.2017 | CRiR | Проверка и полный ремонт инжекторов Bosch CR. |
Уровень: Дизельный специалист
Продолжительность: 5 дней
Участники: Автоэлектрики и автомеханики, автодиагносты, мастера с практическим опытом в области дизельного впрыска и автомобильной диагностики.Механики, со знаниями устройства и функционирования систем Common Rail, профессионально использующие дизельные стенды EPS ХХХ.
Участники прошли все курсы базового уровня и продвинутого уровня по системам дизельного впрыска.
Учебная цель: Научиться практически проводить разборку, дефектовку и сборку инжекторов CRI / CRIN и их проверку на стендах EPS 815, EPS 708 и EPS 200.
Содержание:
• Устройство проверочного стенда EPS 815 c KMA, его комплектация для регулировки инжекторов CRI-CRIN.
• Изучение инжекторов CRI-CRIN первого и второго поколений.
• Ремонт инжекторов CRI-CRIN в объёме первой, второй и третьей ступеней.
• Процедура проверки инжекторов на стендах EPS 815, EPS 708 и EPS 200, включая анализ проверочных
протоколов.
• Система маркировки компонентов Bosch для БДС/БДЦ(BQS).
• Проверка усвоенных знаний.
07-08.11.2017 | ПР | Профессиональная приемка автомобиля |
Тренинг обязательной программы БАС!
Продолжительность: 2 дня
Участники: Мастера-приемщики, персонал стола заказов сети СТО Бош Сервис
Учебная цель: Научится эффективно использовать активную приемку на станции технического обслуживания.
Содержание:
• Законодательные документы, регулирующие предоставление услуг сервиса в Украине.
• Основные принципы удержания клиентов.
• Что такое процесс в мастерской и для чего он необходим?
• Основные этапы стандартного процесса в мастерской согласно Руководству по ведению бизнеса Бош Сервис
«Bosch Service Excellence».
• Изучение теоретической части процесса активной приемки автомобиля
• Практическое занятие по проведению активной приемки с автомобилем клиента:
• Демонстрация процесса активной приемки автомобиля тренерами.
• Отработка навыка проведения активной приемки каждым из участников согласно утвержденному листу вход-
ного контроля автомобиля с использованием линии SDL и KTS.
• Оценка участников – проведение активной приемки каждым из участников.
• Подведение итогов, заполнение анкеты обратной связи, выдача сертификатов
• Законодательные документы, регулирующие предоставление услуг сервиса в Украине.
• Основные принципы удержания клиентов.
• Что такое процесс в мастерской и для чего он необходим?
• Основные этапы стандартного процесса в мастерской согласно Руководству по ведению бизнеса Бош Сервис
«Bosch Service Excellence».
• Изучение теоретической части процесса активной приемки автомобиля
• Практическое занятие по проведению активной приемки с автомобилем клиента:
• Демонстрация процесса активной приемки автомобиля тренерами.
• Отработка навыка проведения активной приемки каждым из участников согласно утвержденному листу вход-
ного контроля автомобиля с использованием линии SDL и KTS.
• Оценка участников – проведение активной приемки каждым из участников.
• Подведение итогов, заполнение анкеты обратной связи, выдача сертификатов
Состав группы – 10 участников.
Свободных мест в группе осталось 6 (шесть)!
До конца 2017 года этот тренинг дополнительно назначен не будет!
09.11.2017 | W | Гарантийное обслуживание автомобильных запчастей Bosch |
Тренинг обязательной программы БАС!
Продолжительность: 1 день
Участники: Специалист БАС ответственный за гарантию (диагност или мастер-приемщик, возможно др.)
Учебная цель: Научится делать заключения о гарантии запасных частей и правильно оформлять гарантийные случаи в соответствии с процедурами гарантийного обслуживания.
Содержание:
• Процедуры гарантийного обслуживания автомобильных запчастей марки Бош
• Правила оформления отчетной гарантийной документации
• Нормативные документы Украинского законодательства в сфере гарантийных обязательств
«продавец-покупатель»
• Рассмотрение типовых случаев выхода из строя изделий и заключений по ним (гарантия – не гарантия)
• Процедуры гарантийного обслуживания автомобильных запчастей марки Бош
• Правила оформления отчетной гарантийной документации
• Нормативные документы Украинского законодательства в сфере гарантийных обязательств
«продавец-покупатель»
• Рассмотрение типовых случаев выхода из строя изделий и заключений по ним (гарантия – не гарантия)
13-14.11.2017 | KTS m1 | Применение приборов KTS. Базовый. |
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики без или с навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch.
Учебная цель: Изучить функции диагностического тестера Bosch KTS 5XX, 6XX, 200, 340, а также программное обеспечением ESI 2.0. Уметь ориентироваться в сегментах программы. Идентифицировать автомобиль в программе. Поиск инструкций по ремонту.
Содержание
• Характеристики диагностических приборов Bosch
• Возможности приборов при работе с системами управления двигателем, безопасности ,комфорта
• Обзор и содержание ПО ESI 2.0
• Поиск неисправностей при помощи SIS/CAS
• Использование измерительных каналов мультиметра и осциллографа при проведении диагностики
• Использование базовых функций диагностического сканера (активация ,адаптация компонентов )
• Проведение функциональных тестов ,предусмотренных производителями
• Практическая работа на автомобилях
15-16.11.2017 | FSA m1 | Применение приборов FSA. Базовый. |
Продолжительность: 2 дня
Участники: Автомеханики без или с начальными навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch.
Учебная цель: Изучить устройство и получить базовые навыки по применению мотортестерa FSA 7ХХ/5ХХ .
Содержание:
• Состав, назначение и комплект поставки
• Функциональные возможности программного обеспечения:
- Идентификация автомобиля в программе
- Этапы проверки компонентов
- Проверка компонентов с использованием эталонных осциллограмм
- Запись осциллограмм в базу данных
- Применение мультиметра в графическом режиме
- Применение генератора сигналов для симуляции сигналов датчиков
- Просмотр и печать проведенных измерений
• Практическая работа на автомобилях
• Состав, назначение и комплект поставки
• Функциональные возможности программного обеспечения:
- Идентификация автомобиля в программе
- Этапы проверки компонентов
- Проверка компонентов с использованием эталонных осциллограмм
- Запись осциллограмм в базу данных
- Применение мультиметра в графическом режиме
- Применение генератора сигналов для симуляции сигналов датчиков
- Просмотр и печать проведенных измерений
• Практическая работа на автомобилях
20-22.11.2017 | EDC m1 | Дизельный впрыск Bosch. |
Тренинг обязательной программы БАС!
Уровень: Базовый
Продолжительность: 3 дня
Участники: Автомеханики, автоэлектрики и диагносты с навыками работы на диагностическом оборудовании Bosch (курс PR, EL, EK), выполняющие работы по обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями
Учебная цель: Научится самостоятельно диагностировать, регулировать и ремонтировать механические и электронные системы управления дизельным двигателем Bosch.
Содержание:
• Устройство, принцип действия, диагностика , ремонт систем управления дизельным двигателем.
• Механические и электронные компоненты - методы диагностики.
• Устройство ТНВД Bosch различных типов (VE, VE- EDC, VR ).
• Конструкция, диагностика и ремонт различных типов форсунок.
• Применение информационной программы ESI 2.0 для диагностики и ремонта.
• Анализ систем с применением системного тестера KTS.
• Сопоставление фактических и номинальных значений.
• Практические занятия на автомобилях с применением приборов FSA, KTS.
• Проверка усвоенных знаний
20-22.11.2017 | UI/UP | Проверка и ремонт насосных секций и насос-форсунок |
Обновленный тренинг в программе!
Уровень: Дизельный специалист
Продолжительность: 3 дня
Участники: Автоэлектрики и автомеханики, автодиагносты, мастера с практическим опытом в области дизельного впрыска и автомобильной диагностики. Профессиональное использование проверочных стендов EPS 815.
Учебная цель: Научиться выполнять диагностику и ремонт насос-форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP). Получить навыки профессионального использования дизельных проверочных стендов EPS.
Содержание:
• Устройство, типология, принцип действия, методы диагностики и ремонта насос-форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP).
• Курс даёт возможность освоить правильное применение специального оборудования, при помощи которого
осуществляется входная диагностика,сборка-разборка и завершающий контроль работоспособности насос-
форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP).
• Система маркировки компонентов Bosch для БДС/БДЦ(BQS).
• Проверка усвоенных знаний.
• Устройство, типология, принцип действия, методы диагностики и ремонта насос-форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP).
• Курс даёт возможность освоить правильное применение специального оборудования, при помощи которого
осуществляется входная диагностика,сборка-разборка и завершающий контроль работоспособности насос-
форсунок (UI) и единичных ТНВД (UP).
• Система маркировки компонентов Bosch для БДС/БДЦ(BQS).
• Проверка усвоенных знаний.
27-29.11.2017 | EL 4.1 m1 | Системы безопасности и комфорта. |
Тренинг обязательной программы БАС!
Уровень: Базовый
Продолжительность: 3 дня
Участники: Диагносты/автоэлектрики с профильной подготовкой Bosch (курсы PR, EL 4.1 , модуль 1, JET-2) и практическим сервисным опытом от 2-х лет
Учебная цель: Научится самостоятельно диагностировать, обслуживать и ремонтировать комфорт – системы и системы безопасности автомобиля с применением сканера KTS 5** и диагностического комплекса FSA-7xx
Содержание:
• Базовые принципы, устройство и особенности систем комфорта (информационных, управления энергоснаб-
жением и блокировочных систем автомобиля).
• Системы управления головным светом, стеклоочистителей, контроля давления в шинах, усилителей руля с
электроприводом, систем контроля дистанции и автоматической парковки Parkpilot.
• Взаимодействие различных систем автомобиля: обеспечения движения, активной и пассивной безопасности
и комфорта.
• Устройство, принципы работы и методы диагностики отдельных датчиков и исполнительных механизмов
систем комфорта. Использование при проведении диагностики и обслуживании систем комфорта приборов
Bosch FSA 7xx, KTS 5xx. Чтение памяти неисправностей, просмотр и обработка данных фактических параме-
тров, использование дополнительных функций диагностики предоставляемых KTS (просмотр конфигураций,
деактивация систем, режима активации исполнительных механизмов и др.).
• Практические занятия на автомобилях.
• Проверка усвоенных знаний.
• Базовые принципы, устройство и особенности систем комфорта (информационных, управления энергоснаб-
жением и блокировочных систем автомобиля).
• Системы управления головным светом, стеклоочистителей, контроля давления в шинах, усилителей руля с
электроприводом, систем контроля дистанции и автоматической парковки Parkpilot.
• Взаимодействие различных систем автомобиля: обеспечения движения, активной и пассивной безопасности
и комфорта.
• Устройство, принципы работы и методы диагностики отдельных датчиков и исполнительных механизмов
систем комфорта. Использование при проведении диагностики и обслуживании систем комфорта приборов
Bosch FSA 7xx, KTS 5xx. Чтение памяти неисправностей, просмотр и обработка данных фактических параме-
тров, использование дополнительных функций диагностики предоставляемых KTS (просмотр конфигураций,
деактивация систем, режима активации исполнительных механизмов и др.).
• Практические занятия на автомобилях.
• Проверка усвоенных знаний.
27-30.11.2017 | Jet 4 | Непосредственный бензиновый впрыск Bosch. |
Уровень: Специалист
Продолжительность: 4 дня
Участники: Автомеханики и автоэлектрики, диагносты с базовой профильной подготовкой (курсы PR, EL1 и JET2) и опытом работы от 2-х лет
Учебная цель: Научиться самостоятельно проводить диагностику, ремонт и регулировку современных систем управления двигателем Motronic, ME- Motronic и систем непосредственного впрыска.
Содержание:
• Конструкционные особенности, обслуживание современных систем бензинового впрыска ME-,
MED- Motronic.
• Диагностика , направленный поиск неисправностей .
• Самодиагностика современных систем впрыска.
• Особенности проверки компонентов непосредственного впрыска .
• Конструкционные отличия.
• CAN-шина передачи данных.
• OBD-диагностика.
• Практические занятия.
• Проверка усвоенных знаний.
Запись на тренинги: Ludmyla.Marchenko@ua.bosch.com, tr@ua.bosch.com