DataLife Engine > Оливи, мастила > Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело


11-01-2018, 17:17. Разместил: Sergey Dmitruk
В Украине зима, а значит, у владельцев дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начало января нынешнего оказалось аномально тёплым, но синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 по Цельсию. Готовы ли к такому раскладу продавцы «тяжёлого» топлива? Ответить на этот вопрос взялись в столичном Институте потребительских экспертиз, для чего отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправили их сертифицированную лабораторию. У экспертов были определённые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными. Нынешняя же проверка показала – «дизелисты» смогут кататься даже в самый суровый мороз!

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

Что исследовали
Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей, и выборочно небольшие сети. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров также был довольно обширный - цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели – предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших виды экспертов – «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5.


«Полярные» рекорды
Первым делом в лаборатории проверили самый главный «зимний» параметр –морозостойкость. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель, забивает фильтры – и машина превращается в «недвижимость». Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются «честным» «зимним» топливом. У остальных участников, чьё топливо полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие «зимней» марке «З» (- 20°С), но пока температура не сильно опустилась, заправляться таким топливом можно. Ну, а «полярником»-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное топливо Shell (V-Power Nitro+) – ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе указано температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) – ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) - 31оС. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом очень неплохо.

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело


Цетана мало не бывает
Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 единицы, LUXWEN (ДТ Евро) – 53 единицы.

Вспышка
Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело


Вода
Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело


Содержание серы
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Отличный результат!

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5Цетановый индекс
(норматив – не менее 46 ед.)
Плотность при t 15 °С, кг/м3 (норматив 800-845, для арктических сортов – 800-840)Температура вспышки в закрытом тигле, С (норматив – не ниже 55, С)Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 мг/кг)
Shell (ДТ Евро)53,6833,7653
Shell (V-Power)54,2818,9722
ОККО (ДТ Евро)49827,3603
ОККО (Pulls Diesel)50,1835,4598
WOG (Mustang Diesel)53,6828,9666
КЛО (ДТ Евро)51,7837,4673
КЛО (Ventus Diesel)53,6835,4672
БРСМ – Нафта (ДТ Евро)52,6834,9575
LUXWEN (ДТ Евро)53,0836,3604
SUN OIL (ДТ Евро)49,9832,95710
Motto(ДТ Евро)54,1827,26233
Marshall (ДТ Евро)53,5830,2636
Glusco (ДТ Евро)48,6832,56310
AMIC (ДТ Евро)52,3831,7679
ANP (ДТ Energy)51,4835,7568


Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5Массовая часть воды, % (норматив – не более 0,02 %)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив – для марки Л ( - 5°С ), для марки З ( - 20°С ), для марки Арктика ( - 30°С ))
Shell (ДТ Евро)Не обнаружено– 21
Shell (V-Power)Не обнаруженониже – 34
ОККО (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
ОККО (Pulls Diesel)Не обнаруженониже – 32
WOG (Mustang Diesel)Не обнаружено– 21
КЛО (ДТ Евро)Не обнаружено– 20
КЛО (Ventus Diesel)Не обнаружено– 31
БРСМ – Нафта (ДТ Евро)Не обнаружено– 20
LUXWEN (ДТ Евро)Не обнаружено– 21
SUN OIL (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
Motto(ДТ Евро)Не обнаружено– 17
Marshall (ДТ Евро)Не обнаружено– 17
Glusco (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
AMIC (ДТ Евро)Не обнаружено– 19
ANP (ДТ Energy)Не обнаружено– 20


Выводы
В целом, операторы сетей АЗС неплохо подготовились к заметелям и морозам, по крайне мере, явной «не кондиции» нет. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем «зимнее» топливо, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас ещё тот – плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Поэтому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а не тогда, когда температура достигнет критических значений. Остаётся лишь посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду.

Институт потребительских экспертиз

Вернуться назад