Внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS в исполнении Volvo и SKF - снижение расхода топлива на четверть
autoExpert » НОВИНИ » Автозапчастини » Внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS в исполнении Volvo и SKF - снижение расхода топлива на четверть

Внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS в исполнении Volvo и SKF - снижение расхода топлива на четверть

  • Переглядів: 1973
  • Дата: 7-07-2011, 22:45
  • Print

Системы рекуперации кинетической энергии (KERS — Kinetic Energy Recovery Systems) - новое веяние в области производства массовых автомобилей.


Еще вчера лишь болиды «Формулы-1» могли похвастаться наличием этой технологии, теперь количество оснащенных KERS машин возрастает с каждым новым отчетом производителей. Но назвать массовой такую опцию нельзя, ведь внедрение KERS подразумевает использование ряда дополнительных систем, которые и помогут автомобилю запастись «дармовой» кинетической энергией: генератор, аккумуляторные батареи, электромотор, в конце концов, ведь собранный импульс еще необходимо на что-то потратить. Очевидное превосходство находится на стороне электромобилей и гибридных транспортных средств, весь набор требуемых компонентов у них наличествует по умолчанию. Внедрение же KERS на традиционных автомобилях с ДВС вряд ли можно оправдать экономически, из-за возросшей стоимости и веса затраты на производство дополнительных элементов не получится окупить за средний срок эксплуатации авто. Неужели мы так и будем стирать столь ценную кинетическую энергии о тормозные диски? Возможно, отрицательный ответ на этот вопрос сможет дать Volvo, и уже довольно скоро.

 

flywheel kers


Каким образом шведы смогли запасти кинетическую энергию без дорогостоящего громоздкого оборудования?


На самом деле в области систем KERS Volvo не были новаторами. Другие производители давно пытались повысить эффективность автомобилей простыми методами, да и сами шведы еще в 80-х к уже раритетной модели Volvo 240 пробовали пристроить что-то подобное. Основа механизма известна давно. К одной из осей транспортного средства через механическое сцепление подключается маховик. По мере торможения на него передается вращение от соединенного с колесами вала. Собственно, вот и все. Буквально впитывая кинетическую энергию, маховик раскручивается, а после полного торможения он продолжает вращение. В момент старта диски сцепления соединяются снова, что запускает обратный процесс: колеса начинают вращаться от маховика. Симметричная и совершенно логичная схема.

 

Реализовать эту технологию раньше мешали постоянно возникающие технические проблемы. Установленный на прототипах Volvo с KERS маховик был изготовлен из металла, что делало его тяжелым, а также накладывало определенные ограничение на максимальную скорость вращения. За прошедшие с тех времен 30 лет наука о материалах шагнула вперед, в автомобилестроении стали использовать углеродное волокно, которое легче и прочнее любого известного сплава. Только представьте, диск весом около 6 кг и диаметром 20 см может набирать угловую скорость до 60 тысяч оборотов в минуту! Для достижения таких результатов маховик пришлось поместить в вакуум.

Чтобы справиться с амбициозной целью увеличения эффективности современных автомобилей, отделение Volvo Powertrain создало с SKF совместное предприятие. SKF - один из ведущих в мире производителей подшипников, которые в предложенной Volvo системе KERS должны быть выполнены на самом высоком технологическом уровне. Инициатором же проекта стало Шведское энергетическое агентство, выделившее грант в размере 6,57 миллионов шведских крон (почти 300 млн. рублей по актуальному курсу). Внедрение KERS должно на 20% снизить расход топлива. Это очень существенная величина, игра определенно стоит свеч. Выигрыш в динамике впечатляет ничуть не меньше: если перед водителем стоит задача максимально ускориться, то раскрученный маховик может прибавить к мощности двигателя внутреннего сгорания примерно 80 лошадиных сил. По мнению Volvo, это равносильно смене 4-цилиндрового мотора на 6-цилиндровый.

Помимо объективных плюсов от внедрения системы рекуперации кинетической энергии, новинка таит немало ограничений.

 

Во-первых, озвученные в самом начале повествования проблемы электрических KERS со сложностью и ценой маховик не решит. Согласно схемам Volvo, установкой карбонового диска дело не закончится, необходимо еще дополнить автомобиль компактной вариаторной трансмиссией и приводом на здание колеса.

 

Во-вторых, поведение оснащенного KERS транспортного средства пока сложно представить, ведь вращающийся на огромной скорости маховик имеет солидную инерцию, которая сможет нарушить баланс маневрирования. Не улучшит управляемость и дополнительный задний привод, который никак не связан с передним. Опасность может возникнуть на обледенелых участках дороги. Обнадеживает лишь репутация Volvo как известного новатора в области автомобильных систем безопасности.

 

Третья и последняя проблема KERS заключается в ограниченной сфере деятельности. Наибольшую эффективность разработка показала в городе, в режиме цикличного набора скорости и торможения. При путешествии на дальние расстояния маховику будет перекрыт доступ к энергии: торможений-то нет. Плюс к этому карбоновое колесо постепенно замедляется само по себе, силу сопротивления никто не отменял.

Несмотря на несколько пессимистичное завершение истории о механической KERS в исполнении Volvo, у этой технологии еще все впереди. Гибридные и электрические транспортные средства пока что крайне непопулярны, и значительное повышение эффективности автомобилей с ДВС сможет отложить зенит их славы еще дальше. О внедрении KERS на серийных автомобилях Volvo шведские инженеры говорят в возвышенных тоннах, обещая представить первые адаптированные модели уже через несколько лет. https://www.3dnews.ru


Теги: SKF, СКФ, KERS

Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 1)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше