autoExpert




autoExpert » АВТОНОВОСТИ » Автопром » Последствия японской катастрофы для глобальной автомобильной промышленности. Прогнозы института PwC

Последствия японской катастрофы для глобальной автомобильной промышленности. Прогнозы института PwC

Сложные цепочки поставок в автомобильной отрасли затрудняют оценку немедленных и среднесрочных последствий разрушительных событий в Японии. Однако мировая автомобильная отрасль недавно продемонстрировала свою способность адаптироваться к резким переменам.

Согласно прогнозу объема производства новых автомобилей на II квартал, подготовленному Институтом PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), рост выручки в краткосрочной перспективе в 2011 году несколько снизится вследствие сложной ситуации в развитых странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Япония, Южная Корея). Хотя специалисты стали менее оптимистичны в своих прогнозах после событий 11 марта в Японии, ожидается, что общемировые показатели сборки автомобилей будут сбалансированы интенсивным экономическим ростом развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам), стран Северной Америки и Европы. Некоторое прогнозируемое снижение количества произведенных автомобилей в текущем году может привести к более высокому, чем ранее ожидалось, уровню производства автомобилей в 2012 году.

В последние годы автомобильная отрасль Японии направляла свои усилия на децентрализацию производства в северо-восточной части Японии, включая зоны, в наибольшей степени пострадавшие от стихийных бедствий. Долгое время местные производители пользовались такими преимуществами северного региона, как более низкие производственные затраты и развитая инфраструктура. Но решение о децентрализации было принято не только с целью снижения затрат. Такое решение было частью политики по сокращению рисков в результате стихийных бедствий, представляющих угрозу основным процессам производства. Несмотря на данную политику, очевидно, что цепочка создания стоимости в локальной и мировой автомобильной отрасли остается уязвимой. Сбои в поставках, казалось бы, незначительных компонентов могут приостановить производство в отдаленных регионах на международном уровне. Например, японский завод по производству пигмента для краски является единственным поставщиком этого пигмента для изготовления специальной автомобильной краски. Сбои в поставках пигмента привели к нарушению производственного графика многих производителей по всему миру. Кроме того, длинная, запутанная цепочка поставок станет причиной того, что проблемы отрасли проявятся в полной мере лишь по прошествии значительного количества времени. В результате землетрясения и цунами были выявлены структурные риски автомобильной отрасли и, скорее всего, возникнет необходимость в пересмотре цепочки поставок и стратегии управления рисками международного автомобильного производства.

Даже после того, как в Японии восстановится цепочка создания стоимости и производство, региональная промышленность с трудом сможет вернуться к прежним производственным показателям, особенно из-за ограничений в поставках электроэнергии и топлива.

Нехватка электроэнергии в Японии может привести к росту спроса на нефть. Экономия топлива и ограничения по выбросам CO2 могут оказать своевременную поддержку развитию электромобилей и технологий экономии топлива, которые сейчас активно внедряются на рынке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42