autoExpert




autoExpert » АВТОНОВОСТИ » Автопром » Мнение специалистов. На мировом автомобильном рынке все еще сохраняется дисбаланс между объемами сборки и продаж

Мнение специалистов. На мировом автомобильном рынке все еще сохраняется дисбаланс между объемами сборки и продаж

pwcПо мнению специалистов Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), баланс между глобальными объемами сборки и продаж автомобилей в 2010 г. пока не достигнут. Меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 г. в условиях кризиса в разных странах мира, привели к некоторому дисбалансу между этими показателями.

 

Мировые объемы сборки легковых автомобилей 13 стран, лидирующих в области производства автомобилей, продемонстрировали рост в размере 47,8% в период с января по май 2010 г. в сравнении с аналогичным периодом 2009 г.. Данный скачок главным образом является результатом низких показателей первого полугодия 2009 г., когда производители автомобилей, опасаясь падения мировых продаж, пошли на сокращение автосборки и товарных запасов.

Быстрый рост, наблюдавшийся до кризиса в глобальной автомобильной промышленности, до недавнего времени объясняли ситуацией на рынке Китая. Однако даже исключив показатели Китая из общемировой статистики сборки автомобилей в период с января по май 2010 г., специалисты PwC все равно приходят к весьма впечатляющей цифре роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – на 44,8%.

Мировые продажи в указанный период выросли на 21,1% по сравнению с соответствующим периодом 2009 г.. Вместе с тем с точки зрения автопродаж результаты, достигнутые Китаем, оказывают очень серьезное влияние на мировые показатели отрасли. Исключение «китайской составляющей» из расчета роста продаж приводит к снижению этого показателя с 21,1% до 12,0%.

Калум МакРей, аналитик Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности, отметил:

«Остаточное воздействие экономического кризиса на автомобильную отрасль привело к изменению традиционного соотношения между сборкой легковых автомобилей и их продажами. Восстановление автомобильной промышленности происходит в различных формах на развитых и развивающихся рынках. В связи с этим предпринимаемые в разных регионах антикризисные меры приводят к значительному колебанию показателей объемов сборки и продаж, что не позволяет четко проследить динамику развития рынков».

Общемировые перспективы

Развитые рынки в настоящее время готовятся к наступлению периода замедления роста объемов сборки и продаж. Данная тенденция обусловлена постепенным сворачиванием программ государственной поддержки. Напротив, в странах с быстроразвивающимися рынками в 2010 г. сохраняется темп развития рынка. Такая ситуация наблюдается, например, в Китае, где в 2009 г. отмечался как органический рост отрасли, так и рост в результате антикризисной поддержки.

Европейский Союз

В странах Евросоюза по-прежнему сохраняется неопределенность. Ужесточение налогового режима в связи с необходимостью уменьшения государственного долга во многих странах, неблагоприятно влияет на потребительский спрос. Меры строгой экономии, в том числе сокращение государственных затрат в сочетании с увольнениями сотрудников предприятий и/или сокращением или замораживанием заработной платы, могут не только нанести удар по спросу на новые автомобили в единичном секторе экономики, но и, вполне возможно, отрицательно скажутся на потребительской уверенности во всех отраслях. Данная тенденция, в свою очередь, создаст дополнительный риск снижения спроса на новые машины. Согласно прогнозу PwC Autofacts относительно сборки автомобилей, продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн единиц в 2010 г.

Несмотря на слабый потребительский спрос, PwC Autofacts прогнозирует рост объема сборки легковых автомобилей в 2010 г. до 15,2 млн единиц, т.е. на 2,8% по сравнению с предыдущим годом. Одну из основных причин роста специалисты видят в том, что в 2009 г. уровень производства был ниже уровня спроса из-за попыток производителей сократить товарные запасы в начале года. Кроме того, в 2010 году наблюдался значительный рост экспорта автомобилей, чему способствует ослабление евро, продолжающееся укрепление китайского рынка и оживление деловой активности на многих других экспортных рынках. Росту чистого объёма торговли будет также способствовать набирающий силу процесс локализации сборки автомобилей марок Hyundai и Kia.

Восточная Европа

Основным фактором, определяющим объемы сборки автомобилей в Восточной Европе, является внутренний спрос, при этом определенную роль играют также программы экспорта автомобилей, преимущественно в страны Евросоюза.

Одним из важных компонентов оценки перспектив автомобильной отрасли в Восточной Европе является ситуация в России, где автосборка, как и в других странах СНГ, в большей степени зависит от внутреннего спроса. Что касается России, то долгосрочная перспектива развития автосборочного производства определяется продолжающимся процессом локализации производственных мощностей ведущих мировых автомобилестроителей. В краткосрочной перспективе программа утилизации старых автомобилей, осуществляемая российским правительством (объем которой был недавно увеличен с 200 000 до 400 000 единиц), станет основным стимулом для развития местного рынка, который тяжело пострадал от экономического кризиса в 2009 г.


Украинский рынок, который до кризиса демонстрировал рекордные темпы роста, испытывает серьезные трудности в связи с падением уровня спроса и ухудшением экономических показателей.

В некоторых странах СНГ, например Казахстан и Узбекистан, отмечается стабильный рост, связанный с локализацией производственных мощностей зарубежных деловых партнеров. По материалам PricewaterhouseCoopers.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42