autoExpert




autoExpert » АВТОНОВОСТИ » Автопром » Стабилизация автопромышленности — прогноз 2010

Стабилизация автопромышленности — прогноз 2010

Международные автопроизводители ожидают стабилизации ситуации в отрасли, новых инвестиций и роста в течение следующих пяти лет, но уровень рентабельности продолжает вызывать беспокойство. Руководители компаний прогнозируют увеличение количества сделок по слияниям и поглощениям, которые будут вызваны преимущественно технологическими требованиями и избыточностью производственных мощностей.

 

Согласно данным одиннадцатого ежегодного международного исследования автомобильной отрасли, проведенного KPMG, топ-менеджмент международных автомобильных компаний прогнозирует стабилизацию в течение следующих пяти лет, новые инвестиции и рост, несмотря на то, что процесс выхода из кризиса пока не завершился.

 

 

Вместе с тем, 200 руководителей высшего звена, представляющих производителей и поставщиков автомобильной отрасли из разных стран мира, утверждают, что продолжают сталкиваться с определенными экономическими трудностями, включая высокий уровень безработицы, улучшающиеся, но все еще тяжелые кредитные условия и недостаточную ясность относительно результатов новых мер государственного регулирования и программ стимулирования экономики. Опрошенные менеджеры воспринимает рентабельность как важный вопрос текущего года: всего чуть более четверти респондентов ожидает увеличения прибыли автопроизводителей, почти 40 процентов полагают, что прибыль останется на прежнем уровне, а 33 процента прогнозируют ее сокращение.

 

 

На всех развивающихся рынках планируется рост. Это касается не только азиатских рынков (исключая Японию), но также и страны Восточной Европы и Россию. На рынках стран БРИК прогнозируется рост продаж, хотя экспортный потенциал России по-прежнему очень низкий.

 

 

«Хотя результаты исследования в этом году значительно более оптимистичные, руководство международных компаний продолжает внимательно следить за движением денежных средств и контролировать расходы, что неудивительно, принимая во внимание нестабильность ситуации в отрасли, – заметил Кристоф Шенк, Руководитель практики по работе с компаниями автопромышленного сектора, KPMG в России и СНГ».

 

 

Прогноз увеличения доли рынка 

Среди компаний, которые увеличат свою долю рынка в течение следующих пяти лет, менеджеры автоконцернов назвали как новых китайских и индийских автопроизводителей, так и уже существующих игроков автомобильного рынка (Kia/Hyundai, Toyota, Honda и Volkswagen). В ходе последнего исследования, Ford начительно улучшил свои позиции: 29 процентов опрошенных руководителей полагают, что его доля рынка в этом году увеличится по сравнению с 13 процентами респондентов, делавших аналогичный прогноз в прошлом году. Ожидания роста доли рынка General Motors и Chrysler продолжают оставаться на низком уровне.

 

 

Ожидается увеличение количества сделок по слияниям и поглощениям 

Почти три четверти участников опроса считают, что количество объединений, слияний и поглощений среди автопроизводителей вырастет в течение следующих пяти лет. Значительное большинство также полагает, что их количество увеличится среди поставщиков первого уровня (чуть более 70 процентов), поставщиков второго уровня (56 процентов) и дилеров (52 процента). Эти показатели соответствуют уровню прошлого года.

 

 

По данным исследования, причинами грядущих сделок будет слишком высокий уровень задолженности некоторых компаний и риск банкротства (89 процентов), доступ к новым технологиям и продуктам (84 процента), потенциальные преимущества объединения производственных процессов (83 процента) и доступ к новым рынкам и покупателям (82 процента).

 

 

Также предполагается, что в краткосрочной перспективе произойдет значительное вливание инвестиций в рынки стран БРИК.

 

 

Избыточные производственные мощности продолжают вызывать серьезную обеспокоенность

Несмотря на значительное сокращение производственных мощностей за последние несколько лет, почти у девяти из десяти руководителей избыточные производственные мощности продолжают вызывать обеспокоенность. Более одной трети респондентов говорят, что в США избыточность мощностей составляет от 11 до 20 процентов, а другая треть участников говорит, что превышение находится в диапазоне от 21 до 30 процентов.

 

 

У респондентов также вызывают тревогу растущие мощности в странах БРИК. Наибольшую проблему респонденты видят в России, но и в Бразилии, Индии в среднесрочной перспективе произойдет существенное перепроизводство.

 

 

Аналогичные показатели были установлены в Западной Европе и Японии, где респонденты рассматривают избыточные производственные мощности как проблему: 81 и 75 процентов соответственно. И хотя в настоящее время только семь процентов руководителей наблюдают избыточные мощности в Китае, 33 процента обеспокоены развитием этой ситуации через 3-5 лет, а 31 процент – через 6-10 лет. По данным исследования, 22% респондентов считают, что Россия столкнется с подобными проблемам через 3-5 лет.

«Руководители отмечают, что в прошлом году был выполнен большой объем работ, но предстоит сделать еще много для достижения оптимального уровня производственных мощностей и соотношения спроса и предложения, – добавил Кристоф Шенк. – Руководители также говорят, что, несмотря на закрытие нескольких производственных линий и банкротства некоторых компаний в прошлом году, избыточные мощности в мировом масштабе продолжают оставаться проблемным вопросом. Это является одной из основных причин дальнейшей реструктуризации в отрасли и вероятного увеличения количества сделок по слиянию и поглощению».

 

 

Наиболее важные вопросы

Наибольшее влияние на мировую автомобильную промышленность в течение следующих 12 месяцев 85 процентов респондентов отметили разработку новых технологий, 84 процентов - создание новых продуктов, а 80 процентов – сокращение затрат.

 

 

Девять из десяти руководителей, принявших участие в исследовании KPMG, полагают, что автопроизводители увеличат объем инвестиций в новые технологии и новые модели (продукты) в течение следующих двух лет, в то время как чуть менее 30 процентов ожидают инвестиций в новые заводы. На аналогичный вопрос об увеличении объема инвестиций со стороны поставщиков, 91 процент руководителей ответили, что прогнозируют увеличение инвестиций в новые технологии, 78 процентов – в новые модели (продукты) и всего 28 процентов – в новые заводы.

 

 

«С одной стороны, руководство компаний говорит, что в этом году возобновятся инвестиции, а с другой, производители автотранспортных средств понимают, что накопился неудовлетворенный спрос на новые автомобили», – добавляет Шенк.

 

 

Предполагается увеличение объема продаж транспортных средств, работающих на гибридных и альтернативных видах топлива

Подавляющее большинство участников опроса KPMG полагают, что продажи транспортных средств, работающих на гибридных видах топлива, могли бы помочь восстановлению автомобилестроительной промышленности: 93 процента респондентов считают, что показатели продаж гибридных автомобилей существенно возрастут в течение последующих пяти лет. За ними следуют транспортные средства на альтернативных видах топлива (83 процента) и бюджетные модели или те машины, которые покупатели выбирают, приобретая свой первый автомобиль (82 процента).

 

 

Выявление спроса

Респонденты серьезно надеются на продажи автомобилей в Бразилии, Индии и России. Рост продаж в ближайшие пять лет увеличится на 30 процентов в Бразилии и около 40 процентов в России. Что касается экспорта, то две трети респондентов уверены, что Россия не продаст более миллиона отечественных автомобилей в течение следующих пяти лет. http://vashigroshi.com.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (2)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42